Игра-занятие по математике во второй младшей группе "Прогулка в сказочном лесу"
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Луговая Наталья Владимировна

в помощь воспитателям ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra1.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

   Игра- занятие по математике во второй младшей группе.                                          Разработала воспитатель Луговая Н.В.                                                                        Прогулка в сказочном лесу.                                                Цель.  Учить сравнивать предметы по длине.                                                Формировать представление о пространственном расположении предметов.                                                                                                Демонстрационный материал. Маленький искусственный дубочек (берёзка), пеньки. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, экзотических фруктов. Две одинаковых избушки из картона. Три дощечки разной длины. Синие ленты- «ручеёк» и «речка».                                        Раздаточный материал. Зелёные треугольники и коричневые или белые прямоугольники из бумаги  (берёзы, дубы ), по количеству детей. Игрушка зайчика. Картинки с изображением медвежат и ежат(можно игрушки).                                                                                                Ход игры.                                                                                         Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в сказочный лес.        На полу лентой обозначен ручей. Дети перепрыгивают через него и попадают на поляну, где расставлены пеньки и один дуб(берёза).                        Воспитатель. А где же лес? Здесь раньше росло много деревьев. Наверно их  кто-то срубил. Остался только один дубочек(берёза). Бедному зайке даже негде спрятаться от хитрой лисы. Поможем зайке, посадим много деревьев.                                                                                                        Дети выкладывают на полу из треугольников и прямоугольников  каждый своё дерево.                                                                                        Воспитатель. Молодцы! Теперь лисичке-сестричке зайку не поймать. Ну что, продолжаем наше путешествие.                                                                 (Подойти к двум лентам выложенным параллельно одна другой).                Воспитатель. Река преградила нам дорогу. Можем мы её перепрыгнуть?  ( Нет).  Почему ?  ( Река широкая).                                                        Предложить из трёх дощечек выбрать самую длинную и проложить «мостик»  через  «речку» . Пройти по нему на носочках соблюдая равновесие .                                                                                                        Попали на поляну, где разложены изображения лесных ягод, грибов и экзотических фруктов.                                                                         Воспитатель. Посмотрите дети, всёли здесь по правилам природы? Что не растёт в лесу?                                                                                                Дети перечисляют и убирают лишнее.                                                        Воспитатель. Идём дальше? Поляна заканчивается, а вот и он сказочный лес! Что это за избушки?                                                                Подвести детей к избушкам.                                                                        Воспитатель. В этих одинаковых избушках живут медведи и ежи. Медведи живут в избушке, которая стоит слева от вас, а ежи справа. Детёныши этих животных вышли погулять  и заблудились, ведь они ещё маленькие. Давайте им поможем найти свои домики (раздать картинки с изображением детёнышей или игрушки).                                                                Дети «отводят» детёнышей по домам.                                                        Воспитатель. Умницы! А нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в сказочном лесу. Совершили много добрых дел. Каких?                                                                                                         Ответы детей.                                                                                Данное занятие можно провести как развлечение, интегрировано  с музыкальным  занятием.

   

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)

дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....

Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .

*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе  знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Веселье в лесу"

Конспект занятия по математике с элементами театрализации, направленный на закрепление геометрических фигур, цветов; развитие мышления, воображения, мелкой моторики....

Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».

Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...

ОД по математике во второй младшей группе «Сказочное путешествие»

ОД по математике во второй младшей группе«Сказочное путешествие»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.

Конспект занятия по математике во второй  младшей  группе.  Тема: Путешествие в сказочный лес....