Игра -занятие по математике "Всезнайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Аглиуллина Кулюмсар Нурулловна

ы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zanyatie_po_matem.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Игра – занятие « Всезнайки.»

Программное содержание:

   Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький. Закрепить понятия: один, много, ни одного в игровой форме. Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана. Развивать у детей любознательность, воображение.

Оборудование: Дидактическая юбка, карточки с разным количеством предметов, дерево – загадок, цветные карандаши, два сундучка, фигуры животных разных размеров, фланелеграф, геометрические фигуры разных цветов.

Предварительная работа: Знакомство с « Дидактической юбкой.», с основными цветами, с геометрическими фигурами.

Ход занятия:   - Ребята! Сегодня наше занятие будет необычное.

                           - Вы любите играть? ( ответы детей )

Наши игры будут разные. А вы заметили, что на мне надето? ( ответы детей )

Эта юбка необычная, а волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно.

      Первая наша игра будет называться « Один – много.» Вы будите хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку на которой изображен – «один» предмет; и поднимите руки вверх только тогда, когда я достану карточку на которой будет изображено – «много» предметов.

Проведение игры. - Молодцы! Вы все справились с первым заданием.

       Обратите ребятки своё внимание на наше дерево – загадок. На нем созрела новая загадка. Давайте подойдем и попробуем отгадать загадку.

                                   Возле леса на опушке,

                                   Трое их живут в избушке,

                                   Там три стула и три кружки,

                                   Три кровати, три подушки.

                                   Угадайте без подсказки,

                                   Кто герои этой сказки?        ( Три медведя ).

- Молодцы правильно отгадали!

Стук в дверь. Сюрпризный момент.

-К нам в гости пришёл мишка. Мишка долго добирался к вам из леса и очень устал. Давайте вместе покажем гостю нашу любимую разминку, а он отдохнет.

Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения

           «Детский сад №1» п. Вейделевка Касаткина Лариса Николаевна.

Минутка отдыха:        

                              Буратино потянулся,

                              Раз нагнулся, два нагнулся,

                              Руки в стороны развел,

                              Видно ключик не нашел?

                              Чтобы ключик нам достать

                              Нужно на носочки встать.

- Наш мишка уже отдохнул. Посмотрите, что вам мишка принес ( в лапах медведя цветные карандаши)

- Сколько у него карандашей? ( Много )

- Сейчас он поделится с вами и раздаст каждому по одному.

- Сколько теперь карандашей у мишки?  ( Ни одного )

- Давайте, ребята, отдадим мишке карандаши обратно. По сколько каждый из вас будет отдавать?  ( По одному )

- Сколько теперь у мишки карандашей?   ( Много )

- Сколько у вас?  ( Ни одного )

 Следующая игра называется « Два сундучка.»

  На столе перед вами лежат животные больших и маленьких размеров. Каждый из вас возьмет по одному животному и положит в сундучок.              (Воспитатель нарочно не объясняет в какой сундучок положить животных так как сундучки тоже разные по размерам. Дети должны сами догадаться в какой сундучок положить животное и объяснить почему. Дети могут использовать ранее изученный метод приложения и наложения.)

  Игра « Цветная Мозаика.»

( На фланелеграфе детям показывается картина из цветных геометрических фигур.Задача – назвать правильно геометрическую фигуру и по цвету фигуры положить в соответствующий цвету карман дидактической юбки.)

 Проведение игры.

- Молодцы ребята! Вы были очень внимательными.

Итог: Воспитатель подводит итог занятия, основываясь на впечатления детей.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Игра с логическими блоками. (игра-занятие в 1 младшей группе)

Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер. толщина, абстрагировать один от других, называть их. С их п...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна!

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна»Игра – занятие Весна!Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы...