загадочное письмо
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с родителями.

Познакомить родителей с методами и формами работы с детьми в сфере познавательно-исследовательской деятельности, используя элементы технологии ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы на родительском собрании

(образовательная область «Познание»)

«Загадочное письмо»

Программное содержание:

Познакомить родителей с методами и формами работы в сфере познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Учить детей открыто высказывать свои умозаключения, не боясь большого количества людей.

Оборудование:

Письмо; конверты с заданиями 7 шт.; красочно украшенная шкатулка; медальки; тетради по ФЭМП; простые карандаши (по кол-ву детей); 1\2 альбомного листа, фломастеры (по кол-ву детей).

Наборы картинок: цветок, кустарник, дерево, цветные карандаши;

                               Гитара, пианино, диски, ноутбук;

                               Холодильник, электроплита, микроволновая печь, утюг;

                               Лыжи, велосипед, роликовые коньки, сноутборт.

Ход:

Дети и родители сидят за столами.

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне показалось, что, в нашей группе что-то изменилось. А вот что я не могу понять. Может быть вы увидите что-то новое в нашей группе.

 Дети находят письмо, которое держит Колобок.

В-ль: Интересно, как же мы  не могли его увидеть целый день? Наш Колобок, наверное, его нам не показывал весь день.  Вы хотите  узнать  от кого оно? Давайте прочтем его.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я живу в лесу, очень далеко, но мне хочется с вами поиграть. Я даже приготовил для вас награды. Но их можно найти только тогда, когда выполните все мои задания.

Ваш друг Заяц Длинное Ухо»

В-ль:  Ребята ведь мы его хорошо знаем. Вы хотите получить награды? А может быть мы их просто так найдем и не будем выполнять задания?

 В-ль:  Правильно ребята, мы с вами честные и должны поступать правильно.

Давайте посмотрим, что пишет дальше Заяц длинное Ухо:

« Задание №1 вы найдете на полке с книгами, между желтой и зеленой книгой»

В-ль:  Маша, посмотри, есть ли там что-нибудь.

Ребенок приносит конверт. Воспитатель читает задание.

В-ль:  « Я хочу узнать, что может быть:

-круглым и зеленым;

-треугольным и красным;

-квадратным и желтым.»

Дидактическая игра «Назови предмет»

В-ль:  давайте посмотрим, может быть в конверте лежат награды? Нет, пусто. Может Колобок нам подскажет где наши награды?  Нет молчит. Ну что ж прочтем дальше письмо. « Задание №2 вы найдете в розовой коробочке, которая стоит на подоконнике»

В-ль:  Никита, посмотри, есть ли там что-нибудь?

Ребенок приносит конверт. Воспитатель читает задание.

В-ль:  « Скажите, какая из этих картинок лишняя, и почему?»

Дидактическая игра «Четвертый лишний», в игре участвуют и родители.

В-ль: Колобок, скажи,  где спрятаны награды, мы ведь справились с заданиями. Ребята, Колобок хочет чтобы мы рассказали что-нибудь о зайце. А ведь мы знаем рассказ про двух зайцев, давайте  покажем его.  Может быть Заяц длинное Ухо подарит нам за это награды.

Физминутка «Скачет зайка косой под высокой сосной,

                        Под другою сосной скачет зайка второй» 

В-ль: Может  теперь в этом  конверте лежат наши награды? Нет.  Читаем тогда дальше письмо. «Задание№3 вы найдете под цветком, который называется фикус».

В-ль:  Алиса, посмотри, есть ли там что-нибудь?

Ребенок приносит конверт. Воспитатель читает задание.

В-ль:   «Откройте тетради. Назовите соседей этой цифры и правильно заполните экранчики»

Работа в тетрадях с системным оператором. В  работе участвуют и родители.

В-ль:   Молодцы ребята, правильно выполнили задание.  Читаем тогда дальше письмо. «Задание№4  вы найдете под большой зеленой лягушкой»

В-ль:  Даша, посмотри, есть ли там что-нибудь?

Ребенок приносит конверт. Воспитатель читает задание.

В-ль:  «Подберите рифму к словам: - дочка;

                                                             - цветок.»

В-ль:  Молодцы ребята сколько много слов вы придумали. Но где же наши награды? И здесь нет. Читаем тогда дальше письмо. «Задание№5  вы найдете на диванчике между оранжевой и красной подушкой».

В-ль:  Ксюша, посмотри, есть ли там что-нибудь?

Ребенок приносит конверт. Воспитатель читает задание.

В-ль:  Ох, ребята устали мы. Давайте встанем и покажем как мы умеем отдыхать.

Физминутка:

Дыхательные упражнения, офтольмотренаж, упражнения на релаксацию.

В-ль: Какое же задание еще задаст нам Заяц длинное Ухо:  «Назовите слова в которых слышится звук  - с -;  - к -; - л -.

В-ль: Читаем тогда дальше письмо. «Задание№6  вы найдете за большим желтым кубиком» :  Рита, посмотри, есть ли там что-нибудь?

Ребенок приносит красочно украшенную шкатулку, а в нем медальки. Воспитатель вместе с Колобком раздают детям награды.

В-ль: А вот и наши награды. Мы их честно заслужили. Ребята Колобок хочет пойти  в лес к Зайцу длинное Ухо и рассказать, как мы хорошо справились с его заданиями. А вы помните что случилось с Колобком, когда он шел через лес? Давайте поможем Колобку. Нарисуйте, как может изменить свою внешность Колобок, чтобы его не узнала лиса.

Рисование «Спасите Колобка»

В-ль: Ребята несите свои рисунки сюда, мы их положим в конверт и отдадим Колобку.

Колобок берет конверт, прощается и уходит.