«В гостях у куклы Даши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematik1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа

Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5; Формировать умение устанавливать соотношения между 5 предметами по длине, раскладывая их в порядке возрастания и убывания; Совершенствовать пространственное ориентирование (впереди, сзади, слева, справа); закрепить умение называть цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

Материал: кукла плоскостная, бумажные платья, ленты, кубик, схемы (ориентировка в пространстве)

Раздаточный материал: счётные палочки, цветные полоски по 5шт.на каждого ребёнка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы отправляемся в гости к кукле Даше.

Д: Здравствуйте, ребята, меня зовут Даша. Я вас всех очень рада видеть (Приглашает сесть на стульчик). Я очень люблю наряжаться, и хочу показать вам свои наряды. Вот посмотрите, сколько здесь красивых нарядов, лент. А вы знаете как можно назвать эту одежду одним словом? (ответ детей - платья). Правильно платья. Какого цвета висит самое первое платье, второе, третье, четвёртое? Ребята, давайте посчитаем сколько платьев висит у меня в шкафу. (дети хором считают). Молодцы!

В: Ребята, у вас на столе лежат счётные палочки, выложите столько палочек, сколько платьев  висит у Даши в шкафу (вопросы к детям: сколько ты выложил палочек, почему именно столько?). Молодцы!

Д: Ребята, я хочу пойти на бал в самом длинном платье, а как выбрать я не знаю. Помогите мне пожалуйста.

В: Конечно, Даша, ребята тебе помогут выбрать самое длинное платье. Каким способом можно определить какое платье длиннее, какое короче? (ответы детей). ( Даша одевает длинное платье). Даша, можно разложить красиво ленты в шкафу?

Д: Конечно, ведь я так люблю, когда всё лежит красиво. (Даша уходит)

В: Ребята, у вас на столах лежат ленты, расположите их в такой последовательности, начиная выкладывать с самой длинной ленточки. Как мы можем определить, какая лента самая длинная? (ответы детей). Потом выложите короче, потом ещё короче, заканчивая  выкладывать самой короткой лентой(работа за столами).  А теперь у Даши в шкафу расположите ленты в таком порядке, как у вас на столе. (Дети по очереди выходят и выкладывают ленты на доске).

В: Какие вы молодцы! Как красиво теперь в шкафу.

Физкультминутка:

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной.

И  портному через час

Медвежонок дал заказ.

«Будет ваш заказ готов до январских холодов».

Заяц режет, заяц шьёт.

А медведь в берлоге ждёт.

Срок прошёл, пришёл медведь,

А штаны нельзя одеть,

Потому, что маленькие.

Даша возвращается с бала, обращает внимание на ленты, благодарит детей.

Д: Ребята, я была на балу, я там танцевала, веселилась и играла в разные игры. Вот одну игру я вам хочу предложить, она называется «повтори –не ошибись». Я предлагаю схемы, на которых изображены стул и кубик, нужно  поставить кубик так, как расположена игрушка на схеме. Даша проверяет правильность расположения кубика.