Главные вкладки

    В гостях у куклы Даши
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Осипенко Надежда Алексеевна

    Конспект проведения занятия по гендерному воспитанию в средней группе «В гостях у куклы Даши».

     

    Программное содержание: Вызвать интерес к занятию путем сознания игровой ситуации.

    Воспитывать осознание детьми своей половой принадлежности.

    Формировать знания об отличительных особенностях поведения мальчиков и девочек, внешнего вида, именах, играх и игрушках, одежде, стимулируя речевую активность у детей в дидактических играх.

    Формировать умение выкладывать последовательность возрастного развития человека, упр. в назывании человека в том или ином возрасте.

    Приучать пользоваться элементарным моделированием в д/и игре.

    Воспитание предпосылок у девочек женственности, у мальчиков мужественности, уважительного отношения к сверстникам обоих полов. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kukly_dashi.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения занятия по гендерному воспитанию в средней группе «В гостях у куклы Даши».

    Программное содержание: Вызвать интерес к занятию путем сознания игровой ситуации.

    Воспитывать осознание детьми своей половой принадлежности.

    Формировать знания об отличительных особенностях поведения мальчиков и девочек, внешнего вида, именах, играх и игрушках, одежде, стимулируя речевую активность у детей в дидактических играх.

    Формировать умение выкладывать последовательность возрастного развития человека, упр. в назывании человека в том или ином возрасте.

    Приучать пользоваться элементарным моделированием в д/и игре.

    Воспитание предпосылок у девочек женственности, у мальчиков мужественности, уважительного отношения к сверстникам обоих полов.

    Ребятки, посмотрите, к нам снова пришла кукла Даша, но на этот раз она зовет нас в гости к себе, она приготовила нам много интересных заданий. Принимаем приглашение и отправляемся. Но как же мы туда попадем? Да вот же она приготовила воздушные шары, с помощью которых мы окажемся в стране игрушек. Берите шары, вставайте  за мной, а Даша будет показывать дорогу.( Для девочек подготовлены красные шары, для мальчиков- синие) Ну, вот мы и добрались. Посмотрите, какой красивый домик, кто же в нем живет?

    Маленькую ляльку аист нам принес.

    Лялька улыбается и «ау» поет.

    Вот какая крошка, подрастай скорей,

    И босыми ножками топай веселей!

            Эта крошка – малышок, вырастет мальчонкой

            Ну а этот малышок, озорной девчонкой.

            Вот эта крошка с голубой ленточкой – это мальчик, дадим ему имя. (дети передают друг другу куклу и говорят имена мальчиков) А можно ли назвать эту куклу Леночкой или Варенькой?

            Почему нельзя?

            А это с красной ленточкой – девочка. Назовем ее по имени. Передавайте же друг другу и называйте имена девочек. А можно ли назвать эту куклу Андрюшей или Сережей?

            Почему нельзя?

            А у нас есть девочки и мальчики, представьтесь.

            Вот мы и узнали, что у мальчиков и девочек разные имена.

            А чем еще отличаются девочки и мальчики, мы узнаем выполняя интересные задания куклы Даши.

            Вы тоже были когда то такими, как эти наши милые крошки. Но уже подросли, и еще подрастете. Давайте же при помощи картинок выложим последовательность как будут взрослеть мальчики и как они будут называться (выкладывают) Как будут расти и взрослеть девочки и как они будут называться (выкладывают)

            Пока вы были маленькими, как эти куколки- малыши, в своем поведении были очень похожи, но как только подросли вы стали отличаться друг от друга – мальчики и девочки.

            У меня есть специальные карточки. Как вы думаете, кто изображен на этой карточке, а на этой. Почему?

            Поиграем в игру «1,2,3,4,5 про кого хочу сказать?»

            Про кого скажу, ту карточку и поднимите.

            Самая добрая?

            Самый сильный?

            Самый веселый?

    Самая ласковая?

    Самый умный?

    Самый спортивный?

    Самая нежная?

    Самая трудолюбивая?

    Самая вежливая?

    Самый внимательный?

    Самая модная?

    Кто любит играть в футбол?

    Кто играет в куколки?

    Кто забивает гвозди?

    Кто возится с машинками?

    Кто носит украшения?

    Кто любит наряжаться?

    Что мы можем сказать, какие у нас мальчики? девочки?

    Мальчики – сильные, мужественные, ловкие, справедливые, смелые, всех защищают. А еще мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.

    Девочки – аккуратные, терпеливые. добрые, маленькие принцессы, красавицы, модницы, хозяюшки.  А еще девочки должны принимать помощь мальчиков, благодарить за помощь. Или в случае необходимости, вежливо отказываться от помощи.

    Следующее задание от куклы Даши «Подбери одежду девочке и мальчику»

    Каждый из вас по очереди подойдет и подберет по одному предмету одежды для девочки и мальчика. Все ребята молодцы, правильно подобрали одежду. И мы с вами хорошо видим, как отличается одежда мальчиков и девочек.

    Как вы думаете, а танцевать любят мальчики и девочки? Внимательно слушайте музыку и слова песенки, они будут разными  для девочек и для мальчиков. Еще поможет сигнальная  карточка. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать, а другие поддерживают аплодисментами.(Дети по очереди танцуют). Как все красиво танцевали, молодцы.

    А еще я знаю, девочки и мальчики очень любят играть. Посмотрите у Даши игрушки все перемешаны, нужно их рассортировать. Совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. В обруч синего цвета нужно сложить игрушки для мальчиков, а в обруч красного цвета – для девочек. Команда девочек отберет игрушки для мальчиков, а команда мальчиков – для девочек. Да мои хорошие, все верно, вы подросли и стали играть разными игрушками в разны игры.

    Вот как было интересно в стране игрушек.

    Скажите, что вы узнали о девочках и мальчиках? У них разные имена, даже когда к вы подрастете, будете по разному называться и т.д.

    Я люблю свой детский сад,

    В нем полным-полно ребят. 

    Есть девчушки – хохотушки,

    Развеселые подружки.

    Рядом с ними мальчиши,

    Удальцы и храбрецы.

    Все мы разные такие,

    Заводные и смешные.   

    Все мы просто дошколята –

    Очень дружные ребята!!!

                   

    Нам с вами пора возвращаться , возьмем наши шарики, попрощаемся с куклой Дашей и полетим в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у куклы Даши

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

    «В гостях у куклы Даши"

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

    План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»

    Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...

    Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

    Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...

    Конспект В гости к кукле Даше

    Конспект   В гости к кукле Даше...

    Конспект НОД "В гостях у куклы даши"

    Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе - закрепление счета в пределах десяти....

    "В гостях у куклы Даши"

    План - конспект  открытого  занятия  с  детьми  раннего  возраста  от 2 до 3 лет...