В гостях у куклы Даши
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Осипенко Надежда Алексеевна

Конспект проведения занятия по гендерному воспитанию в средней группе «В гостях у куклы Даши».

 

Программное содержание: Вызвать интерес к занятию путем сознания игровой ситуации.

Воспитывать осознание детьми своей половой принадлежности.

Формировать знания об отличительных особенностях поведения мальчиков и девочек, внешнего вида, именах, играх и игрушках, одежде, стимулируя речевую активность у детей в дидактических играх.

Формировать умение выкладывать последовательность возрастного развития человека, упр. в назывании человека в том или ином возрасте.

Приучать пользоваться элементарным моделированием в д/и игре.

Воспитание предпосылок у девочек женственности, у мальчиков мужественности, уважительного отношения к сверстникам обоих полов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_kukly_dashi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по гендерному воспитанию в средней группе «В гостях у куклы Даши».

Программное содержание: Вызвать интерес к занятию путем сознания игровой ситуации.

Воспитывать осознание детьми своей половой принадлежности.

Формировать знания об отличительных особенностях поведения мальчиков и девочек, внешнего вида, именах, играх и игрушках, одежде, стимулируя речевую активность у детей в дидактических играх.

Формировать умение выкладывать последовательность возрастного развития человека, упр. в назывании человека в том или ином возрасте.

Приучать пользоваться элементарным моделированием в д/и игре.

Воспитание предпосылок у девочек женственности, у мальчиков мужественности, уважительного отношения к сверстникам обоих полов.

Ребятки, посмотрите, к нам снова пришла кукла Даша, но на этот раз она зовет нас в гости к себе, она приготовила нам много интересных заданий. Принимаем приглашение и отправляемся. Но как же мы туда попадем? Да вот же она приготовила воздушные шары, с помощью которых мы окажемся в стране игрушек. Берите шары, вставайте  за мной, а Даша будет показывать дорогу.( Для девочек подготовлены красные шары, для мальчиков- синие) Ну, вот мы и добрались. Посмотрите, какой красивый домик, кто же в нем живет?

Маленькую ляльку аист нам принес.

Лялька улыбается и «ау» поет.

Вот какая крошка, подрастай скорей,

И босыми ножками топай веселей!

        Эта крошка – малышок, вырастет мальчонкой

        Ну а этот малышок, озорной девчонкой.

        Вот эта крошка с голубой ленточкой – это мальчик, дадим ему имя. (дети передают друг другу куклу и говорят имена мальчиков) А можно ли назвать эту куклу Леночкой или Варенькой?

        Почему нельзя?

        А это с красной ленточкой – девочка. Назовем ее по имени. Передавайте же друг другу и называйте имена девочек. А можно ли назвать эту куклу Андрюшей или Сережей?

        Почему нельзя?

        А у нас есть девочки и мальчики, представьтесь.

        Вот мы и узнали, что у мальчиков и девочек разные имена.

        А чем еще отличаются девочки и мальчики, мы узнаем выполняя интересные задания куклы Даши.

        Вы тоже были когда то такими, как эти наши милые крошки. Но уже подросли, и еще подрастете. Давайте же при помощи картинок выложим последовательность как будут взрослеть мальчики и как они будут называться (выкладывают) Как будут расти и взрослеть девочки и как они будут называться (выкладывают)

        Пока вы были маленькими, как эти куколки- малыши, в своем поведении были очень похожи, но как только подросли вы стали отличаться друг от друга – мальчики и девочки.

        У меня есть специальные карточки. Как вы думаете, кто изображен на этой карточке, а на этой. Почему?

        Поиграем в игру «1,2,3,4,5 про кого хочу сказать?»

        Про кого скажу, ту карточку и поднимите.

        Самая добрая?

        Самый сильный?

        Самый веселый?

Самая ласковая?

Самый умный?

Самый спортивный?

Самая нежная?

Самая трудолюбивая?

Самая вежливая?

Самый внимательный?

Самая модная?

Кто любит играть в футбол?

Кто играет в куколки?

Кто забивает гвозди?

Кто возится с машинками?

Кто носит украшения?

Кто любит наряжаться?

Что мы можем сказать, какие у нас мальчики? девочки?

Мальчики – сильные, мужественные, ловкие, справедливые, смелые, всех защищают. А еще мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам.

Девочки – аккуратные, терпеливые. добрые, маленькие принцессы, красавицы, модницы, хозяюшки.  А еще девочки должны принимать помощь мальчиков, благодарить за помощь. Или в случае необходимости, вежливо отказываться от помощи.

Следующее задание от куклы Даши «Подбери одежду девочке и мальчику»

Каждый из вас по очереди подойдет и подберет по одному предмету одежды для девочки и мальчика. Все ребята молодцы, правильно подобрали одежду. И мы с вами хорошо видим, как отличается одежда мальчиков и девочек.

Как вы думаете, а танцевать любят мальчики и девочки? Внимательно слушайте музыку и слова песенки, они будут разными  для девочек и для мальчиков. Еще поможет сигнальная  карточка. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать, а другие поддерживают аплодисментами.(Дети по очереди танцуют). Как все красиво танцевали, молодцы.

А еще я знаю, девочки и мальчики очень любят играть. Посмотрите у Даши игрушки все перемешаны, нужно их рассортировать. Совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. В обруч синего цвета нужно сложить игрушки для мальчиков, а в обруч красного цвета – для девочек. Команда девочек отберет игрушки для мальчиков, а команда мальчиков – для девочек. Да мои хорошие, все верно, вы подросли и стали играть разными игрушками в разны игры.

Вот как было интересно в стране игрушек.

Скажите, что вы узнали о девочках и мальчиках? У них разные имена, даже когда к вы подрастете, будете по разному называться и т.д.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным-полно ребят. 

Есть девчушки – хохотушки,

Развеселые подружки.

Рядом с ними мальчиши,

Удальцы и храбрецы.

Все мы разные такие,

Заводные и смешные.   

Все мы просто дошколята –

Очень дружные ребята!!!

               

Нам с вами пора возвращаться , возьмем наши шарики, попрощаемся с куклой Дашей и полетим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

План-конспект непосредственно-организованной деятельности «В гостях у куклы Даши»

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей среднего возраста...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...

Конспект НОД "В гостях у куклы даши"

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе - закрепление счета в пределах десяти....

"В гостях у куклы Даши"

План - конспект  открытого  занятия  с  детьми  раннего  возраста  от 2 до 3 лет...