Занятие в средней группе детского сада по ознакомлению с природой и по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Образовательная область - Познание.  Интегрированное занятие  ФЭМП и ознакомление с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_atestaciyu_pokazatelnoe_zanyatie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе детского сада.

Образовательная область: Познание.

Интегрированное занятие: ФЭМП и ознакомление с природой.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с числом. Ориентироваться на листе бумаги, определять равенства и неравенства предметов, не считая их, развивать логическое мышление.

2.Закреплять знания детей о временах года, о съедобных и не съедобных грибах, зимующих и перелётных птицах.

3.Вызвать интерес к занятию.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся в сказку Старика-Годовика, который приглашает нас побывать, за короткое время, в гостях у своих дочерей. Хотите отправиться в путешествие? Для путешествия, Старик-Годовик прислал нам «голубой экран».

(дети садятся перед проектором)  - У Старика-Годовика четыре дочки, четыре сестрички. Одна сестричка – золотистая косичка. Убирает, веет, косит, урожай в амбары носит. Отгадайте, как её зовут? Правильно – это ОСЕНЬ. Посмотрите, какая она нарядная. Все деревья одеты в яркий, золотистый, желто-красный наряд. Природа осенью очень красива. Посмотрите, кто это вас встречает?

-Как белочка готовится к зиме? (ответы детей - собирает припасы на зиму)

-Поспеши, не мешкай, сбегай за орешком.

Ох, орешки хороши, ты не мешкай, поспеши. Давайте поможем белочке. Пока она будет собирать грибы, мы соберем орехи.

(Снимаем с дерева орехи, складываем в корзину и считаем)

(количественный счёт до 10) –Сколько орехов мы сорвали с дерева?

А вот и белочка, посмотрите, какие грибы она собрала. Как называется этот гриб?

Сколько у белочки белых грибов? Сколько лисичек?

Посмотрите, а этот гриб белочка не взяла. Почему?

Белочка желает нам хорошо перезимовать, а в холод и мороз не голодать. До свидания белочка, нам пора навестить следующую сестричку-дочку Старика – Годовика.

(дети садятся перед экраном)

-А вторая сестричка – белоснежная косичка,

Всё укроет одеялом, всё разгладит, уберёт

А потом земле усталой колыбельную споёт.

Как её зовут? Правильно, зима. Посмотрите как зимой красиво, все деревья и земля укутаны белым снегом. Нет листьев на деревьях, только ёлочки зелёные круглый год. Зимой голодно птицам, поэтому люди о них заботятся, они делают кормушки, подкармливают птиц. Подойдите к нашей кормушке. (Мольберт)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к ней. Первым прилетел  снегирь. Чем он любит полакомиться? Куда мы его поместим на кормушке? ( В правый, верхний угол, там, где лежит рябина). А это кто прилетел? Воробей. Ему мы дадим хлебных крошек. Куда его поместим в нашей кормушке? (В левый, верхний угол). А это что за птица прилетела? Сорока хочет зёрнышек поклевать. (Нижний, левый угол) Синичка любит сало. (Нижний, правый угол). А это кто? Голубь полакомится семечками. (Центр кормушки).  Сколько всего птиц прилетело к кормушке?  Эти птицы морозов не боятся. Как мы их называем? Зимующие. Назовите птиц, которые улетели  в тёплые края? Накормила всех кормушка. Скажем птицам до свидания. Нам пора в другое время года.

-Вот зелёная косичка, у молоденькой сестрички

Пашет, сеет, поливает, почкам глазки открывает. Как её зовут? Да это весна. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Начинает таять снег, на деревьях набухают почки и появляются молоденькие листочки. Появляются первые цветы, просыпаются насекомые.

Посмотрите, какие первоцветы появились весной! Как называется этот цветок? Это подснежник.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега

Раз пришёл разведчик и весна пришла.

А это одуванчик. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится в жёлтенькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

 Как определить каких цветов больше, не считая их?

(определяют способом прикладывания)

-Ребята к природе нужно относиться бережно

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок

Если мы, и ты, и я, если мы сорвём цветы

Опустеют, все поляны и не будет красоты!

Разминка.  

1,2,3 выросли цветы, к солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и легко

Ветерок пролетал, стебельки покачал,

Влево качнулись, низко прогнулись

Вправо качнулись, низко прогнулись

Ветерок убегай, стебельки не ломай, пусть они растут, людям радость принесут.

-А нам пора навестить ещё одну сестричку. (Садятся перед экраном)

-Разноцветная косичка – загорелая сестричка

Тоже трудится умело, чтобы всё росло и зрело!

Летом вся природа так и сияет от многообразных красок, ярко – зелёные деревья и трава, голубое небо, множество разноцветных цветов.

-Лето любит почудить, лето любит удивить

Вот лежит обычный лист перед вами бел и чист

И лишь кистью проведёшь, сразу цифру там найдёшь!

-подойдите к столам и закрасьте белый лист любой краской.

- Ваня, какая цифра  на твоём листе?

На полянке выросло много земляники. Соберите ягод столько

-Летом корма всем хватает, и птицам, и животным, и насекомым. Посмотрите – это куст смородины, на него напала тля и поедает молоденькие листья. Для деревьев и кустов  это вред, а вот для насекомых, для жуков – это питание. Прилетели божьи коровки, хотят полакомиться тлёй, но чтобы в сад, где растёт смородина  попасть надо длинную цепочку собрать. Поможем божьим коровкам? Надо построить цепочку из блоков так, чтобы рядом не было одинаковых по форме фигур.(цвету и форме).

-Спасибо Старику – Годовику, что позволил нам побывать у всех своих дочек. А мы называем их Времена года. Мне понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»

    Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболееобщих способностей, которые по мере  того, как взрослеет  ребенок,  будут совершенствоваться идифференцироваться. Одна из сам...

Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»

Дошкольный возраст- возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребёнок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных способн...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере того, как взрослеет ребенок, будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из самых важных ...