В гости к инопланетянам
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Программное  содержание:

Образовательная  задача:Учить  считать  в прямом  порядке  от  определённого  числа,  закрепить  знание  цифр от  1 до  10;Упражнять   в  обратном  счёте  в пределах  10;

Развивающая:развивать  творческое  и пространственное  воображение, логику  мышления  и  действий;  конструктивные  способности;  упражнять в составлении из  частей  целого; Упражнять  в  умении «читать» кодовое  обозначение  блоков; Развивать  способность  к  моделированию и к творчеству.

Воспитательная:Воспитывать  доброжелательное отношение  и  дружеские  чувства  к  жителям  других планет.

Здоровье  сберегающая:  предупреждать    утомление  детей  на  занятии   чередованием   разных  видов  деятельности,  использование  физминутки.

Предварительная  работа:

Беседа  с  детьми о космосе,  рассматривание  иллюстраций в детской  энциклопедии, знакомство  с  названиями  планет, чтение  худ. литературы, стихи, загадки  о  космосе

Оборудование  к  занятию:

1.Мультимедийный  проектор, экран

2.Музыкальное  сопровождение

3.Декорация: изображение  планет, звёзд

4.Изображение  реки, две  полянки  с  цветами

5.Дощечки с  цифрами  для  построения  моста (от  1 до 10)

6.Мольберт,  доска

7.Плакаты:  «Найди  отличия»;  «Лабиринт»

8.Карточки  с  цифрами

9.Логические  блоки  Дьенеша,  раздаточный  материал

10.Кубики  Б. П. Никитина

11.Сундучок

12.Звёздочки  и угощение   детям  от  инопланетян

 

Методы  и приёмы:  наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения,  объяснение, похвала, напоминание, подбадривание, ИКТ

 

Обогащение  словаря:  названия  планет: Марс, Юпитер, Сатурн, Венера.

Имена  инопланетян: Ариан, Марсик. Галей.

 

 

                                                 

                                        Ход занятия

 

1 часть:

Воспитатель:  Ребята,  поздоровайтесь  с  гостями.

1 часть:  А  вы любите  загадки?

Дети:  Да

Воспитатель:Тогда послушайте

«То  полна, то  стройна, по ночам  не  спит  она?

Дети:  Отгадывают (луна)

Воспитатель:«Не огонь, а  больно  жжет

Не  фонарь, а ярко  светит

Не  пекарь,  а печёт

Дети:Отгадывают (солнце)

Воспитатель:Правильно,  молодцы  отгадали

Воспитатель:  А что это такое: солнце, луна?

Дети:Это  планеты

Воспитатель:  Правильно

Воспитатель:  А  на  какой  планете  мы  живём?

Дети:  Мы  живём  на  планете   «Земля»

Воспитатель:  А какие  ещё названия планет  вы  знаете?

Дети:  Называют примерные  ответы: Марс,   Венера, Юпитер,  Сатурн

Воспитатель:Молодцы

Воспитатель:  Ребята,  а  у  меня есть один  знакомый  инопланетянин,  зовут  его Ариан, он  приглашает  нас  к  себе  в  гости, и я  вам предлагаю отправиться  в необыкновенное   путешествие

Воспитатель:Ариан  хочет  познакомить  нас  со  своими  планетами, которые  имеют  очень  необычные  названия

Воспитатель:  Давайте  мы  с вами  пофантазируем,  на  чём  можно  полететь  в  космос?

Дети:  Называют: самолёте,  вертолёте, ракете, луноходе, стратоходе, киноходе  и  т. д.

Воспитатель:Вы  назвали  очень  интересные  виды  транспорта,  но мы  с вами  полетим  на  ракете.

Включаю  слайд  с  ракетой

Воспитатель:   Идёмте дети  нам  пора, нас  уже ждут. Подходим  к  реке.

Воспитатель:Ребята, посмотрите  здесь  река!  Что  же  нам  делать? Как  попасть  к  ракете?

Дети:  Отвечают (перейти, переплыть, построить  мост)

Воспитатель:Правильно, но  чтобы  мостик  был  прочным, мы  должны  выложить дощечки с цифрами  по  порядку  от  1  до  10.

Дети:  Выкладывают

Воспитатель:Вот  наш  мостик  и готов,  давайте  перейдём  на  другую   сторону  реки

Дети:  Вместе с воспитателем  переходят на  другую  сторону  и  подходят  к  экрану

Воспитатель:  А вот  и наша  ракета, а  чтобы  ракета  взлетела,  я  даю   команду:  «Старт»,  а  вы  должны  посчитать  от  10 до 1

Дети:Считают (хором)

Воспитатель:   Подхожу к  пульту, когда  дети  назовут  цифру 1,    нажимаю  установку и присоединяюсь  к детям

Воспитатель:Вот   мы  и  летим к  Ариану  в  гости.

Воспитатель:  Останавливаю  картинку,  на  экране  остаётся  изображение  космоса  и  инопланетянина

2 – часть:основная

Воспитатель:   Здравствуй, Ариан,  мы  рады  тебя  видеть

Воспитатель:Предлагаю  детям  поздороваться с Арианом

Дети:Здороваются

Воспитатель:Ребята, Ариан  сказал мне,  что у него есть много  планет, с интересными  названиями, но он  не  знает  что  означают  эти  названия. Он  просит  вас  помочь  ему  разобраться,  поможем  ему?

Дети: да, поможем

Воспитатель:  Ребята,  посмотрите  вокруг, какие  здесь  необычные, красивые  планеты. Нравятся  вам эти планеты?

Дети:  Да

Воспитатель:Давайте  поближе  с ними  познакомимся

Воспитатель:  Подойдём  вот  к  этой  планете,  называется  она  «Считайка», как  вы  думаете,  почему  она  так  называется?

Дети:Отвечают  ( это  значит  что – нибудь  считать)

Воспитатель:Правильно

Воспитатель:А   игра  на  этой планете  называется   « Считай  дальше»,   объясняю  правила  игры:  Я назову  вам  число,  а  вы  будете  считать  дальше

Дети:Считают ( от  3,5,6,7,8)

Воспитатель:Молодцы, а сейчас  мы  поиграем  ещё в  одну  игру «  Какая цифра  потерялась»

Я  покажу  вам  карточку.  А вы должны  назвать цифру, которая  потерялась.

Воспитатель:  Показываю  карточки(1 – 3;  5 – 7;   7 – 9;8 -10;6 – 8)

Дети:  Называют  пропущенную  цифру

Воспитатель:Молодцы,  хорошо  поиграли

Воспитатель:А вот  ещё  планета, называется  «Наблюдай - ка»

Воспитатель:Интересно, что   означает это слово?

Дети:Предполагаемые  ответы – смотреть,  наблюдать.

Воспитатель:  Подхожу к  доске, открываю  шторку, под ней  плакат с  изображением  инопланетян. А, это же  друзья   Ариана!

Воспитатель:А зовут  их Марсик  и  Галей, посмотрите,  похожи  они  друг  на  друга?

Дети:  Нет

Воспитатель:Давайте  найдём  отличия.

Дети:По очереди  подходят,  ищут   и находят  отличия.

Воспитатель:  Молодцы, вы  наблюдательны

Воспитатель:Идём  к  следующей  планете.  Она  называется: «Освещайка»

Воспитатель:Ребята, друзья  Ариана  хотят  вернутся  к  себе  домой,  но  посмотрите,  как   темно в  космосе,  давайте  смастерим   для  них  фонарики. чтобы  они освещали  себе  путь:  показываю  образец

Дети:    Стоя  вокруг  стола, мастерят   из  кубиков  Никитина  фонарики

Воспитатель:Молодцы ребята, наши инопланетяне  сейчас  возьмут   фонарики  и  пойдут  к  себе  домой, а  мы  пойдём  к  следующей  планете

Воспитатель: Подхожу  с детьми  к  планете и говорю: эта  планета  называется  « Выручайка»

Как  вы  думаете  ребята :  Почему  она  так  называется?

Дети:Высказывают  свои  предположения (выручать кого – нибудь, спасать)

Воспитатель:Правильно, а  я  знаю  кого  мы должны  выручить

Воспитатель:Помните,  мы с вами мастерили  фонарики  для  инопланетян, они  отправились  с  ними  домой, но  всё  равно  заблудились.

Воспитатель:Мы  должны  им  помочь  найти  дорогу  домой

Воспитатель:  Подхожу  к  доске,  открываю шторку: перед  нами лабиринт, на  котором  изображены  домики инопланетян и дорога,  по  которой  они  должны  идти, предлагаю  детям  найти дорогу к их  домикам.
Воспитатель: Объясняю: В домике  с номером  5 живёт  Ариан,  в домике с  номером 8  живёт Марсик, а  в  домике с номером 9 живёт  Галей.

Дети:  Ищут  дорогу, используя  слова (прямо, справа, направо, слева,   налево, возле)

Воспитатель:Молодцы,  ребята помогли  найти  дорогу    друзьям  Ариана

                                               Физминутка

Воспитатель: Ой, что это за звёздочка? Поднимаю

 Воспитатель: А, это Ариан  нам предлагает поиграть

Я буду  читать    стихотворение,  а вы  выполняйте движения

                                В  небе  ясном  солнце  светит (поднимают  руки  вверх)

 Космонавт  летит  в  ракете (имитация  движения  полёта  ракеты)

                               А  внизу  леса,  поля – (плавные  движения  руками  внизу)

                             Расстилается  земля (движение  тоже)

                             Влево, вправо, вверх  и  вниз (поднимают  руки  в  соответствии со  словами)

                             Вот  летит  ракета  ввысь (руки  вверх)

                             Полетали,  покружились (летают, кружатся)

                             На  планете приземлились (сели  на  корточки)

Воспитатель:А  теперь  мы  отправимся  к  планете  «Решайка», подходим к  планете. Возле  неё  лежат  звёздочки, поднимаю, рассматриваю

Воспитатель:На  этой  планете  вы  должны  быть  очень  внимательны, сейчас мы будем  решать    весёлые  задачки.

Воспитатель:  Читаю  задачки:   

                                                          Три  пушистых  кошечки 

                                                          Улеглись  в лукошечке

                                                          Тут  одна  к ним прибежала 

                                                          Сколько  вместе  кошек  стало?

 

Пять  рыбок  плавает  в  пруду,

А кот  поймал  ещё  одну

Не  будет,  он  ту  рыбку  есть,

Отпустит: и их станет  (Шесть)

                                                              Шесть  весёлых   медвежат

                                                              За  малиной  в лес  спешат

                                                              Но  один  малыш  устал:

                                                              От  товарищей  отстал.

                                                              А теперь  ответ  найди:

                                                              Сколько  мишек  впереди?

Воспитатель: Ребята, Ариан хочет  познакомить  нас  ещё  с одной  планетой, подходим  к планете

Воспитатель:Эта  планета  называется  «Выполняйка»

Воспитатель:  Как вы  думаете, что это значит?

Дети:  Высказываются

Воспитатель:Правильно ребята  вы  ответили

Воспитатель:Ребята, а вы знаете,  что  Ариану  никто  никогда  не  дарил  подарки, а  давайте  мы  подарим!

Воспитатель:  Как  вы  думаете, что  можно  подарить Ариану

Дети:  Отвечают, фантазируют

Воспитатель:А  давайте  мы  Ариану  и  его  друзьям  вырастим  необычные  цветы

Воспитатель:Приглашает  детей за  столы: игра «Вырастим  цветы»

Объяснение: У  вас  на  столах  изображение растущих  цветов, давайте  мы  поможем  им  быстрее  вырасти. А вырастут  они  у  нас  с  помощью  символов, которые  я  вам  сейчас  буду  показывать: вот  это  цветовое  пятно  означает  цвет (показываю  карточку), а  этот  символ  означает,  какой  формы  будут  лепестки и  серединка  у  цветка (показываю  карточку  с  графическим  изображением геометрической  формы)

Воспитатель: Сначала  мы  найдём  серединку  для  всех  цветов                         ( показываю  по  очереди  символы  (цвет  и  форму), сначала  для  первого, второго, третьего. Затем по  очереди,  начиная  с  первого  цветка, показываю  символы для  обозначения лепестков(по  три  лепестка возле  каждой  серединки)

Дети:Определяют,  какого  цвета и  какой  формы  будут  лепестки  у  цветов,  выполняют  задание

Воспитатель:Какие красивые  цветы  у  нас  получились!  Мы  дарим  их  на  память  нашему  другу  Ариану и его друзьям.
Воспитатель:  А  давайте ещё  смастерим  им ракеты,  чтобы  они  смогли  путешествовать  по  другим  планетам,  так  же,  как  мы с вами (переходим  к столам, на  которых  лежат  кубики  Никитина).Показываю  картинку  с  изображением  ракеты,  дети  должны сообразить  как  собрать из кубиков  ракету.

Дети: выполняют  задание,  помогаю  затрудняющимся

Воспитатель:Ребята, посмотрите.  А вот это самая  красивая  планета. А  называется  она  «Сюрпризная». Наверное,  на этой  планете есть  что – то  необычайно  интересное.   А что же  находится  на  этой  планете, давайте  посмотрим

Воспитатель:Подходит  к  сундучку  вместе  с  детьми   и высказывает своё  предположение:  может  это  упал метеорит  с  другой  планеты?  Как  вы думаете?

Дети:Высказывают  свои  предположения

Воспитатель: обращаюсь  к  Ариану: ну  вот Ариан теперь  знаешь  всё  о  своих  планетах,  ребята  тебе помогли.

Воспитатель:Ребята,  а  нам  пора возвращаться  домой  в  детский  сад,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ариан    благодарит нас  за помощь  и  дарит  нам  этот  сундучок дарит   возьмём  его  с  собой.

Воспитатель: Предлагаю  детям  подойти  к  экрану

Воспитатель:Даю  команду «Старт» счёт  от  10  до 1

Прилетаем, встаём  полукругом

3 часть:

Воспитатель:Подвожу  итог  занятия: ребята, где  мы  с вами  сегодня  побывали?

Дети:  В гостях у инопланетян,

Воспитатель:Давайте  вспомним,  чем  мы  там  занимались?

Дети:Перечисляют

Воспитатель:  А что  вам  больше  всего  понравилось  на занятии?

Дети:Отвечают

Воспитатель:У нас  с вами  всё  получилось,  мы  нашли  новых  друзей, а  теперь  нам  пора  посмотреть,  что же  за  сюрпиз приготовили  нам   друзья инопланетяне.

Воспитатель: Открываю  сундучок: удивляюсь - здесь  что-то интересное, достаю звёзды, угощения

Воспитатель:Раздаю  звездочки  и  угощения

Воспитатель:Я  думаю, что мы  ещё  не  раз полетим в  гости к  инопланетя - нам, ведь  они  теперь  наши  друзья.  А  мы  будем  ждать их  в  гости  к  себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия пом...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе "Знакомство с инопланетянами"

Конспект итогового занятия по развитию речи у детей с нарушением зрения по программе "Радуга", с интеграцией  образовательных областей "Математика и логика", "Познавательное развитие"...

Инопланетяне в гостях у ребят

Конспект интересного новогоднего праздника в детском саду, соедииняющего современных  и классических  сказочных героев....

В гости к инопланетянам (викторина с элементами игры)

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему "Космос". Занятие составлено в виде викторины-игры....

Сценарий праздника "Инопланетяне в гостях у ребят"

Данный материал будет полезен муз.руководителям детских садов...

Новогодний праздник для детей подготовительной группы "Инопланетяне в гостях у ребят"

Длинный и насыщенный утренник.Роли исполняют и взрослые, и дети. Предварительная работа включает в себя  знакомство со сказками,  подготовку декораций и атрибутов, репетиции отдельно взрослы...

Математический квест на тему: "В гостях у инопланетян"

Закрепляем математические знания детей, умения и навыки посредством квест-игры....