Математический квест на тему: "В гостях у инопланетян"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Герасимова Светлана Петровна

Закрепляем математические знания детей, умения и навыки посредством квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_kvest.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Математический квест на тему: "В гостях у инопланетян" подготовительная группа.

Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры.

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, числового ряда от 1 до10.
  • Закрепить умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
  • Закрепить умение составлять целую картинку из разрезанных частей
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать умение действовать сообща, работать в команде.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

   Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло сообщение, я его послушала, но ничего не поняла. Давайте послушаем вместе (слушаем запись непонятного голоса инопланетян). Ребята, давайте попробуем догадаться, от кого это сообщение, может быть кто-нибудь из вас знает этот язык? 

Ответы и предположения детей,,

Попробую найти переводчик в интернете (воспитатель находит перевод и озвучивает детям) «Здравствуйте ребята, мы-космические пришельцы, очень бы хотели с вами познакомиться. Но пока летели к вам в гости, заблудились. Просим вас найти дорогу, в помощь мы отправили вам карту, пройдите все испытания, и тогда мы с вами обязательно встретимся. Карту вы сможете найти в своей группе, только мы не знаем, как называется эта штука, разгадайте загадку: Чудо-ящик –В нём окно. В том окошечке кино.»

Ответы детей: телевизор

Дети находят большой сверток за телевизором. На бумаге звездное небо с планетами.

Итак, ребята вы готовы к приключениям? На чем же можно отправиться в путешествие по космосу?

Давайте полетим на ракете. А где же нам ее взять? А вот и первое задание «Построй ракету».

 На полу большой лист бумаги с нарисованной ракетой, разрезанный  на полоски, необходимо сложить рисунок

Дети выполняют задание

Ну что ребята, надеваем скафандры, садимся в ракету, делаем отсчет до трех и ПУСК (дети выполняют движения по тексту)

Чтобы запустить ракету, нам нужно провести отсчет до 10. 1, 2…10. Почему же ракета не летит? Давайте попробуем обратный отсчет? 10, 9, 8….1, 0. Полетели!

Вот мы и прилетели. (Раздается голос инопланетянина)

Здравствуйте! Приветствуем вас в нашей Галактике. Мы рады вас видеть. Приглашаем вас принять участие в математическом турнире. Мы знаем, что вы скоро станете школьниками, а для этого вы должны много знать, уметь думать, догадываться. Мы приготовили для вас необычные задания. Желаем вам успехов!

Давайте посмотрим на карту, где же находится первое задание?

На планете… Нептун

Задание “Назови соседей числа …”. (Игра с мячом)

Ну что же, задание мы выполнили, нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая планета будет следующая.

Планета… Сатурн

Ребята будьте внимательны, не торопитесь с ответом, подумайте.

                                                             Задание “Задачи”

На тарелке лежало 6 яблок, я положила еще 1. Сколько всего яблок оказалось на тарелке? Назовите условие задачи. В условии есть число. Назовите числа в этой задаче (6 и 1). Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? Кто решит задачу? (6+1=7)

На полке стояло 8 чашек. Ира убрала 1 чашку с полки. Сколько чашек осталось стоять на полке? (8-1=7)

Сколько ушей у 3 мышей? (6 ушек)

Сколько лап у 2 медвежат? (8 лап)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестер? (1 сестра)

В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10 карандашей)

Молодцы, задачи вы решили, нам пора двигаться дальше.

Какая планета на карте следующая?

Планета… Меркурий

                                 Задание “Расставь математические знаки”

Ребята, здесь лежат карточки, будьте внимательны со знаками, не торопитесь, подумайте.

5… 4; 3… 2; 0… 0; 5… 5; 6… 7;

Ребята, вы устали?

Столько заданий, а мы еще в середине пути, давайте немного отдохнем, поиграем с вами в игру “Сколько жильцов на звездном небе”.

(Физкультминутка)

Ну вот отдохнули, нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

Какая планета следующая.

Планета… Уран

                                                    Задание “Лабиринты”

Ребята, помогите зайчику добраться до морковки. А вы помогите царю по стрелочке выбрать дорогу к царству.

Молодцы ребята, вы выполнили это задание, нам нужно двигаться дальше и найти следующую планету.

Это планета … Марс

                                               Задание “Раскрась звездолеты”

Ребята будьте внимательны, за края рисунка не выходите, разукрашивайте аккуратно.

Все закончили задания?

Молодцы! (Голос инопланетянина)

Мы рады, что вы справились со всеми заданиями. Вы маленькие звездочки своей планеты. А чтобы вы помнили, о нашем математическом турнире мы дарим вам именные звездочки. До свидание, до встречи.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места. Командиру звездолета начать отсчет 10… 0. Пуск!

Ребята вам понравилось это путешествие? (Небольшая беседа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Встречаем гостей»

Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях;Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству и величине;Совершенствова...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»

Конспект НОД по образовательной области  познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....

Конспект открытого занятия для педагогов "Воспитатель года" в старшей группе Квест-игра Тема: «В гости к сказке» 2019г

      Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувст...