Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Встречаем гостей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Максименко Ирина Евгеньевна

Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях;

Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству и величине;

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Ноябрьска

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Мальвина»

муниципального образования г. Ноябрьск

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Встречаем гостей»

                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                                Максименко И. Е.

2015 г.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему:

«Встречаем гостей»

Цель: 

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Образовательные задачи:

Закрепить с детьми полученные знания в  проведении комплекса игр, динамических паузах, практических упражнениях;

Закреплять умение детей сравнивать предметы по количеству и величине;

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размеров.

Развивающие задачи:

Развивать умение определять пространственное направление от себя;

Развивать мыслительные операции;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие задачи: 

Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.

Материалы и оборудование: игрушечный ёжик и зайка;  муляжи 5 яблок; 5 картинок с морковью разного размера, доска с магнитами; раздаточный материал – (ёжики и грибочки) на каждого ребёнка по 5 шт.; доска с двумя дорожками, цифры до 5, пластмассовые палочки 4шт., верёвочка.

Ход занятия

В: Ребята, к нам в гости приходят много друзей,  и мы рады поделиться с ними знаниями и умениями, мы им всегда очень рады. Наши друзья рассказывают и показывают, чему они научились и учат нас новым играм. И сегодня мы рады видеть новых друзей у нас в гостях, а кто это вы сейчас ребята увидите.

Дети: Встречают гостей.

В: Ребята, кто это к нам сегодня пришёл?

Дети: Ответ.

В: А где живут эти животные? Какие это животные?

Ёжик и Зайка: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам, чтобы научиться у вас чему ни будь новому и показать вам свою любимую игру.

Зайка: А что, вы сегодня будите делать?

Дети: Мы сегодня будем учиться считать.

Ёжик: А мы вас научим новой игре. Ёжик и Зайка проводят с ребятами игру:

 «Горячо холодно».

Ёжик: Объясняет правила игры: вам нужно найти 5 яблок, мы их спрятали по группе, а искать вы, будите используя команды «горячо» и «холодно», когда вы будите приближаться к яблоку очень близко, команда будет «горячо», а когда вы, находитесь от яблока далеко, команда будет «холодно». Эти команды помогут вам найти все 5 яблок.

Дети: Начинают игру, собирают  по группе все яблочки.

В: Спасибо вам,  Ёжик и Зайка. Эта игра научила,  ребят двигаться в определенном направление. А  теперь наши друзья, мы хотим вас научить сравнивать равенства и неравенства предметов.

Ребята, чтобы показать нашим друзьям как мы это делаем, вам нужно сесть за столы.

Дети: Садятся за столы, где у каждого ребенка на столе находится раздаточный материал.

В: Придвиньте к себе разеточки с фигурками, и выложите на первой дорожке всех ёжиков, давайте посчитаем сколько их.

Дети: Считают ёжиков.

В: Теперь нам нужно разложить на второй дорожки грибочки, сколько грибочков, всем ли ёжикам хватило грибов. Внимательно сравните предметы и скажите, чего больше, чего меньше.

Дети: Раскладывают грибы на вторую дорожку, проводят сравнение и делают вывод.

В: Что необходимо сделать, чтобы ёжиков и грибов было поровну?

Дети: Ответ.

Ёжик: Молодцы ребята! Эта игра нам очень с Зайчонком понравилась, мы теперь знаем,  как делить теперь грибы.

Зайка: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть со мной, а для начала ответить на вопрос. Что я больше всего люблю делать?

Дети: Ответ.

Зайка: Игра «Зайка Серенький сидит»

Динамическая пауза

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).

Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?

В: Ребята, вы немного отдохнули,  и Зайка приготовил вам новую игру. Для этого вам нужно сесть за столы.

Зайка: Я люблю кушать морковку и для вас приготовил вот такое задание. У меня есть морковки, какие они, сколько их?

Дети: Проводят сравнение морковок. Один ребёнок выкладывает морковки на магнитной доске по величине.

Зайка: А теперь ребята, я буду показывать вам морковки, а вы внимательно считаете, и показываете мне ту цифру, которая обозначает количество морковок.

Ёжик: Вам понравилось задание Зайки? А я вам предлагаю следующее. Чтобы нам удобно было его выполнять нам нужно пройти на ковер, чтобы у нас было много места. И так у меня есть палочки и веревочка, из них я люблю строить геометрические фигуры, и теперь вы постройте из них такие же фигуры.

Дети: По выбору строят геометрические фигуры, рассказывают в слух, о полученном результате.

В: Ребята, мы сегодня научились новым играм и научили наших новых друзей тому, что умеем сами. Но нашим друзьям пора возвращаться домой в лес. И нам нужно с ними проститься, но расстраиваться не надо ведь они к нам скоро придут снова, и мы вместе поиграем.

Дети: Спасибо вам Ёжик и Зайка.

Ёжик и Зайка: И вам ребята спасибо за гостеприимство. До свидание!

Подведение итогов:

В: Сегодня ребята у нас в гостях были друзья, вам понравились игры, которые они нам показывали. Чему новому вы научились сегодня и что больше всего вам понравилось.

Дети: Ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ область « Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений на тему: «В гости по дорожке к вам идет Матрешка….» для детей средней группы

Цель:  развивать интерес к формированию элементарных математических представлений, познавательную  активность   и любознательность.Программные задачи:  учить детей поряд...

Конспект образовательной деятельности. Область «Познание»- формирование элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.Программные задачи:Познание:Формировать представление о треугольнике, как общей форме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гости к гномикам» Средняя группа.

Образовательная область : познание.Цель: создать условия для развития у детей математических представлений.Образовательные:--закреплять  знания прямого счета в пределах пяти;-совершенствоват...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Закрепление представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия один и много. Формировать навык полных ответов на вопросы. Развиваю...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гости к лесным жителям".

На занятии дети знакомяться с образованием числа 4. Учатся сравнивать 2 группы предметов, учатся считать до 4, упражняются в различеннии круга, квадрата, теугольника.Ребята заходят в группу и раздаётс...

Конспект ООД по Формированию Элементарных Математических Представлений на тему «В гости к Незнайке» подготовительная группа

Задачи:упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;закреплять навыки порядкового счета в пределах 1...