В гости к инопланетянам (викторина с элементами игры)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Москвина Ирина Рифмировна

Итоговое занятие по познавательному развитию на тему "Космос". Занятие составлено в виде викторины-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kosmos.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к инопланетянам

(викторина с элементами игры)

Предварительная работа: Беседы о космосе, о космонавтах; разучивание стихов; экскурсия в сельскую библиотеку на выставку о космонавтике; сюжетно-ролевая игра «Космонавты», подвижная игра «Космонавты»; просмотр фильма о полёте Ю.А.Гагарина в космос; выставка рисунков «В гости к инопланетянам».

Ход мероприятия

Воспитатель: Дети, мы с вами много говорили о космосе, космонавтах, играли, смотрели фильм, рисовали, а сегодня мы с вами отправимся в гости к инопланетянам на вот этой ракете. В пути нас ждёт много интересного. Полетим? Или как сказал Юрий Гагарин: «Поехали».

Звучит музыка «Он сказал: «Поехали!».

Дети читают стихи

  1. Ждём апреля мы и верим

С той Гагаринской поры

Отворившей в космос двери

России помыслы мудры.

Рукотворною кометой

В звёздной побывав дали,

Пролетел над всей планетой

Первый космонавт Земли.

  1. Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь.

Влево-вправо наклоняться,

Даже боком заниматься.

И зарядку по утрам

Нужно делать дружно нам.

  1. Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты,

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Внизу за стёклами кабины

В молочных облаках летал

Далёкий, маленький, любимый

Земной голубоватый шар.

  1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Не звезда и не комета

Настоящая ракета.

  1. Более пятидесяти лет

Отмечены космическими вехами.

Но помнят люди к звёздам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

  1. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Конкурс «Космические дали» (вопрос – ответ о космосе и планетах).

1.Что такое космос? – Это пространство за пределами нашей планет Земля.

2.Что такое Солнечная система? – Это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнце.

3.Солнце – это планета или звезда? – Звезда (это огромный пылающий шар).

4.Сколько всего планет в Солнечной системе? – Девять (Меркурий-небольшой горячий шар, дальше идут – Венера, Земля, и Марс – они твёрдые и более холодные. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун – газовые планеты. Плутон – не очень большой заледенелый шар).

5.Назовите самую большую планету Солнечной системы. – Юпитер.

6.Какую планету называют Красной? – Марс.

7.Какая планета самая лёгкая? И почему? – Сатурн, она состоит из газов.

8.Назовите самую близкую к Солнцу планету. – Меркурий.

9.Самую далёкую от Солнца планету. – Плутон.

10.Что такое Луна? – Это спутник Земли.

Игра «Найди одинаковые ракеты». (Слайд с рисунком).

Конкурс «Отгадай загадку».

1.Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.

Ответ: солнце

2.В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.

Ответ: солнце

3.Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

Ответ: солнце

4.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ответ: космонавт

5.Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета

6.У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.

Ответ: месяц

7.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Ответ: звёзды

8.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

9.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Игра «Космонавты».  (обручи-ракеты меньше числа играющих пар детей).

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети парами разбегаются по обручам-ракетам, а те, кто не успел занять место в обруче, остаются на Земле).

Словесная игра «Космические правила».

- Дошколёнок не забудь –

- В космонавты держишь путь.

- Космонавтом хочешь стать?

- Должен много, много знать.

- Любой космический маршрут

- Открыт для тех, кто любит труд.

- Только дружных звездолёт

- Может взять с собой в полёт.

- Скучных, хмурых и сердитых

- Не возьмём мы на орбиты.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете космические правила!

Конкурс «Хочу быть космонавтом!»(вопрос-ответ о космонавтах и ракетах).

1.Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? – День космонавтики.

2.Почему именно 12 апреля? – В этот день впервые человек полетел в космос.

3.Кто был первым космонавтом? – Юрий Алексеевич Гагарин.

4.Кто из женщин первой побывал в космосе? – Валентина Терешкова.

5.Кто из женщин дважды летал  в космос? – Светлана Савицкая.

6.Кто из космонавтов первым вышел из корабля в открытый космос? – Алексей Леонов.

7.Как называется взлётная площадка, с которой стартуют космические корабли? – Космодром.

8.Где находится космодром? – В Байконуре , в Казахстане.

9.Как назывался космический корабль, на котором летал Ю.Гагарин? – «Восток».

10.Как возвращаются космонавты на Землю? – В специальном космическом аппарате.

Игра «Найди отличия». (слайд с рисунком).

Игра «Сложи ракету». (из счетных палочек сложить ракету, кто быстрее, 2-3 ребёнка).

Рисование звездного неба. (закрашивание акварелью синей или голубой листа бумаги, на котором проявляется рисунок сделанный свечой).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие к инопланетянам! Когда вы подрастёте, то может из вас кто-нибудь и станет космонавтом, а может к тому времени мы все сможем летать в космос на специальных туристических космических кораблях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к инопланетянам

Программное  содержание:Образовательная  задача:Учить  считать  в прямом  порядке  от  определённого  числа,  закрепить  знание  цифр от  1 ...

Учебно-методическое пособие. Вид: сюжетно-дидактическая игра викторина с элементами драматизации.

Аннотация к учебно-методическому материалу Сюжетно-дидактической игре викторине с элементами драматизации  «Путешествие по страницам наших любимых книг».Образовательная область: художественно-реч...

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»

Учебно-методическое пособие. Вид: дидактическая  игра-викторина с элементами драматизации «Школа капитана Врунгеля»Однажды нам с ребятами пришла в голову мысль побыть настоящими моряк...

Викторина с элементами деловой игры "Мамы, папы в школу собирайтесь"

Cтатус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Многие родители уверены, что основная подготовка ребенка к школе в том, чтобы обязательно научить его читать...

Дидактическая игра - викторина с элементами кинезиологии «Экскурсия на ферму» в средней группе (ОНР)

Конспект дидактической игры-викторины "Экскурсия на ферму" с элементами кинезиологии в средней группе с ОНР....

Математический квест на тему: "В гостях у инопланетян"

Закрепляем математические знания детей, умения и навыки посредством квест-игры....

Методическая разработка литературная викторина с элементами квест-игры "Мои любимые сказки"

Данная методическая разработка предназначена для детей дошкольного возраста 5-6 лет с целью развития связной речи через сказки....