"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Итоговое занятие для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В гостях у сказки, (итоговое занятие для детей старшей группы).

Задачи: Обобщить полученные знания;

Закрепить умения по всему пройденному материалу, вычислительные навыки, умение сравнивать числа, знания о составе числа, ориентироваться в пространстве.

Развивать внимание, мышление.

Демонстрационный материал:

Плакаты с изображением сказочных героев, игрушка «домовенок», коробка.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, фишки, карточки для игры «Засели домики числами», карандаши, карточки для сравнения чисел, картинки с примерами для раскрашивания.

Ход

  1. Ребята, к нам в гости пришли герои сказок со своими математическими заданиями.

Сказочные герои очень любят математику и решили посмотреть, как вы умеете считать,

отгадывать загадки, решать задачки. Отгадайте загадку:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.   (Красная Шапочка - картинка.)

  1. Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный цветок с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете. Она хочет поиграть с вами в игру «Убираем цифры по заданию».
  2. А для этого нужно выложить цифры по порядку.
  3. Проверьте друг у друга, правильно ли вы разложили цифры.
  4. Ну а теперь начинаем играть. (на каждом лепестке по задачке»)
  5. Какая цифра у вас осталась?
  6. Вот на такую оценку, оценку 5, вы должны стараться учиться в школе.
  7. Красной Шапочке понравилось, как вы считаете.

Раздается стук.

  1. Чтобы узнать, кто там стучит, надо отгадать загадку:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Прикатился ……(Колобок)

  1. Он нам принес вот эти карточки?
  2. Кто из вас уже догадался, что мы будем делать?
  3. Молодцы.
  4. А что значит сравнить?
  5. Хорошо. За каждый правильный ответ колобок будет давать вам фишки.

Самостоятельная работа детей. При проверке комментируем.

Физминутка:

Заранее завести часы на музыкальную паузу.

  1. Ой, ребята, слышите, это наши волшебные часы. Они своим сигналом просят нас

потанцевать. А танец называется «Часики».

  1. Посмотрите, кто к нам пришел, пока мы танцевали. (Кот в сапогах). Кто догадался, как его зовут?
  2. Из какой сказки он пришел?
  3. А кто же написал эту сказку?
  4. Молодцы.
  5. Кот в сапогах хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Засели домики числами».
  6. Помните правила игры? (если не помнят, повторить). Если у детей возникают затруднения ,один домик проанализировать.
  1. Давайте свои карточки отдадим Коту, чтобы он проверил правильно ли вы заселили домики.
  2. Ребята, а вот следующий герой спрятался от нас. Оставил он только маленькую карту, по которой его можно найти. Внимательно слушайте, я буду вами руководить и говорить куда идти.
  3. Становитесь вот сюда:5 шагов прямо, повернуть налево и сделать 3 прыжка, повернуться направо и заглянуть под стул, который стоит посередине.
  4. Какая красивая коробка! Интересно, кто же там прячется?
  5. Садитесь на места, а я открою коробку.
  6. Ребята, кто это? (домовенок).
  7. А знаете, как его зовут? Нафаня.
  8. Помните, мы читали сказку про домовенка Кузю, а это его друг Нафаня. Нафаня больше

всего любит раскрашивать. Вот и вам принес картинки. Они не простые, их надо

раскрашивать по правилам.

  1. Надо решить пример, узнав ответ, вы будете знать, каким цветом раскрасить ту или иную часть картинки. Вам понятно правило? Тогда начинайте. Самостоятельная работа.

Анализ работ.

  1. Ребята, вам понравились наши гости? -А кто же к нам приходил?
  2. Как вы уже заметили, у каждого сказочного героя есть своя любимая игра. А вам какая игра больше всего понравилась?

Мне и нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня считали, отгадывали загадки. А домовенок Нафаня передал для вас подарок В коробочке приглашение и шары.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас на праздник шаров, который состоится сегодня вечером и дарю вам эти красивые разноцветные шары.»

Задачки на лепестки волшебного цветка

Пять котят да мама-кошка.

Сколько кошек на окошке?

(Шесть.)

Уберите цифру .которая обозначает количество дней в неделе (7)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит?

(Один.)

Уберите цифру, которая обозначает число, предыдущее 10 (9)

Сколько в сутках частей? (4)

На полянке, у дубка ,мы увидим два грибка

А подальше, у осин ,мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов: сколько мы нашли грибков? (3)

Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла. Закружилась голова., было три- осталось... (2)

Уберите цифру, обозначающую количество ваших пальце на двух руках. (10)

Семь малюсеньких котят, что дают им - все едят, А один сметаны просит, сколько же тогда котят? (8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Интересное занятие.Голосую за вашу работу.

Веревкина Наталия Александровна

Добрый день, Наталья Викторовна! Мы с Вами коллеги и принимаем участие в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. я уже проголосовала за вашу работу, зажгла 10 звездочек. Буду благодарна если Вы посмотрите и оцените мою работу. Спасибо и желаю удачи1

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Постовалова Анна Александровна

Добрый день. Интересное занятие. Я оценила вашу работу. Буду признательна если вы посмотрите мою: "К насекомым в гости".

Отличное занятие. Очень понравился приём с физ.минуткой(завести часы). Возьму себе на заметку.
Успехов в конкурсе!

Хорошее занятие, понравилось.