конспект занятия по математике
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Тема: Числа от 1 до 10.Геометрические фигуры. Счёт.

Цели:
* Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.
*Закрепить понятия «уменьшить»
*Упражняться в прямом счёте от 1 до 10.
*Развивать память, воображение.

Спасибо.
Тема: Числа от 1 до 10.Геометрические фигуры. Счёт.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_ot_1.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Числа от 1 до 10.Геометрические фигуры. Счёт.

Цели:

* Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину.

*Закрепить понятия «уменьшить»

*Упражняться в прямом счёте от 1 до 10.

*Развивать память, воображение.

Материалы: шкатулка,   бабочка, пчела, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянки с цветами, разрезные картинки.

Ход занятия

 Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, сегодня мы получили посылку, а в ней была шкатулка. Давайте её откроем. Посмотрите, какой  замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра: «Подбери ключ»

Замок шкатулки и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путём приложения или фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

В шкатулке бусы.

Воспитатель: Посмотрите, что  в этой шкатулке . Это бусинки , большие и маленькие .(Воспитатель показывает сначала большие а потом маленькие бусинки. Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте соберём бусы.

Проводится игра “Собери бусы”.

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.

Выполняется задание

- Продолжить ряд соблюдая закономерность в рисунке.(карточки)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной шкатулке( достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, синие, белые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают бабочки зимой ?

Дети: Спят.

Воспитатель: А наши бабочки из волшебной шкатулки. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Проводится игра “Бабочки на полянке”.

Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Воспитатель: Рассматривает с детьми полянку с красными цветами. Сколько цветов на поляне? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка)

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь

Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов.

Одинаковое количество, поровну.

Рассматривает другую полянку. Сколько цветов?

Дети: : Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На один.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что бабочек на одну меньше.

Звучит музыка, и дети с бабочками бегут на свои места.

Воспитатель: Вы слышите, ребята, в нашей шкатулке кто-то жужжит? Давайте посмотрим.

И достает пчёлку.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: Давайте с ней познакомимся и спросим, почему она жужжит.

Дети: Пчёлка, как тебя зовут?

Пчёлка: Майя.

Дети: Почему ты жужжишь?

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему она жужжит?

Дети: Сейчас зима пчёлы спят зимой .

Воспитатель: Она где спит, наверное, в своём  домике. Как называется домик для пчёлки?

Дети: Улей.

Воспитатель: Поможем ей найти?

Дети: Да.

Проводится игра “Разрезные картинки”.

Дети составляют картинки из 4 частей. У одного из детей картинка с изображением улья. Воспитатель кладет части картинки в шкатулке и достает оттуда целую картинку.

Воспитатель:  Ребята, из каких геометрических фигур состоит улей.

Дети: Из квадрата и треугольника

Воспитатель: Посмотри, Майя, какой улей  мы тебе нашли. Это твой домик?

Пчёлка: Да, мой. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с пчёлкой. Мы помогли ей найти домик, составляли картинки из геометрических фигур.

Дети: До свидания, Майя.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.

Дети: До свидания, бабочки.

Воспитатель: Ребята мы сегодня  были на поляне с цветами, вот вам задание раскрасить цветы в тот цвет, которые мы видим на картинке.(Дети выполняют задание)

Итог занятия.

Какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание было , на ваш взгляд, самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....