Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гарипова Зульфия Шакирзяновна

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП  в подготовительной группе с использованием компьютерных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с использованием  развивающих компьютерных технологий.

Тема:  Скоро в школу !

Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания, полученные на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Дидактическая:

  1. Упражнять детей в умении самостоятельно считать до 20 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20, называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
  2. Выявить у детей умение соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
  3. Закрепить у детей умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами арифметическими знаками (+, - , =).

2. Коррекционная:

  1. Тренировать детей в умении воссоздавать, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату;
  2. Развивать  у детей ориентировку в окружающем пространстве и на плоскости), упражнять в умении обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.

3. Воспитательная:

  1. Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое до конца.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: слайды: «Найди фигуру», «Чего не хватает?», Раздаточный: счетные палочки, карточки для индивидуальной работы

Мультимедийный проектор, ноутбук, аудиозапись и др.

Предварительная работа: кружковая работа « Компьютерные  игры», разучивание физкультминутки

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

-Ребята, посмотрите на экран. Вам знакомо это здание?

Да. Это школа №1,который расположен по соседству детским садом. Здесь учатся ваши друзья Илназ, Данил, Камила, Артур ..

Смотрите, по моему это  школа –волшебная. Ступеньки  разноцветные. Попробуем их открыть.

1слайд: здесь 3 листочка

-открываем первую, читаю вопрос

-Назовите времена года

-сколько месяцев в году?

-суббота –какой день недели?

2слайд: «Найди фигуру»

-Посмотрите на квадраты и скажите, что нужно сделать, чтобы выполнить задание? Да, найти недостающую фигуру. Правильно. Но еще нужно объяснить свой выбор.

    Третья ступенька – «Ступенька Задач».

Задания для детей:

  1. Расставить знаки , ,  в неравенствах.
  2. Счет с 0 до 20 и с 20 до 0
  3. Решить задачу:

На корабле находилось 9 кошек.

Одна кошка исчезла после остановки у острова.

Сколько кошек осталось на корабле.

Дети решают задачу с помощью арифметического действия (9 – 1 = 8).

(Проверяем на слайде)

Молодцы!  И с этим заданием хорошо справились.

Дверь тоже непростая, оказывается. Не открывается, весит три замка.

«Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек»

- Отсчитайте четыре палочки и составьте фигуру(квадрат)

-Отсчитайте пять палочек и составьте фигуру(трапеция)

-Составьте геометрическую фигуру-прямоугольник. Сколько палочек использовали, чтобы составить прямоугольник? (6)

Открылся замок, молодцы!

Физминутка.

4 слайд: «Чего не хватает?»

Внимательно посмотрите на слайд. Здесь школьные принадлежности(4-5 штук).Убираю слайд. Назовите чего не  стало? (повторяем 3 раза, разными предметами)

Вот мы в школе. На уроке. Напишем диктант.

Слуховой диктант.

Для этого требуется большое внимание. У вас на столах листочки. Что вы видите на своих листочках? Где нарисовано солнце? Да в середине. Теперь нарисуйте над солнышком – облако, под солнышком- гриб, слева домик, справа –дерево.(можно- в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д.)

Проверим вместе .

Гимнастика для глаз.

 Игра  «Назови соседа» Показываю карточку, называют число

Заключительная часть. Сегодня мы  «открыли» двери школы. Было нелегко, но вы очень хорошо справились заданиями. Мне хочется узнать, что вам больше понравилась на занятии.

И на память о необычном занятии  вам подарки:  звездочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...