Занятие "Домашние животные"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Семенова Татьяна Георгиевна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы с нителлектуальной недостаточностью с использованием моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2zan..docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭКП/ зрительное восприятие/ письмо

Тема: «Домашние животные»

Задачи: продолжать учить проводить линии по простым лабиринтам; учить детей считать клетки, выполняя определённый орнамент («Забор»), учить проводить прямые вертикальные линии в две клетки; учить создавать простые конструкции по рисунку – образцу из 5 элементов («Будка для собаки») , продолжать учить детей сравнивать сюжетные картинки, выделяя сходство и различие; учить сопоставлять по количеству предметы и звуки;

продолжать формировать представления о сохранении количества; закреплять умение сравнивать по количеству изображения; упражнять в пересчёте предметов в пределах 7, называя итоговое число; продолжать учить придумывать задачи по модели и без; закреплять умение решать арифметические задачи в пределах 6.

Оборудование: две сюжетные картинки для сравнения (домашние животные), тетради, карандаши, раздаточный материал (квадраты, треугольники), магнитофон, наборы строительного материала, иллюстрация с разным количеством изображений (жеребята и телята), рисунок – образец «Будка для собаки», наборы карточек с цифрами и знаками, модель задачи.

Ход занятия: 1. Орг. момент.

2. Игровой момент. Сравнение сюжетных картинок.

- Сравните картинки. Чем они отличаются? Что у них общего? Кто изображён  на этих картинках? Почему этих животных называют домашними?

3. ФЭКП.

1. Сравнение по количеству изображений.

- Кто изображён на иллюстрации? Кого больше телят или жеребят? Посчитаем, сколько телят. Нарисуйте столько же кружков. Сколько нарисовали кружков? Почему? Посчитайте сколько жеребят? Нарисуйте столько же квадратиков. Чего больше кружков или квадратиков? Почему?

4. Игра с пальчиками.

Мы пришли во двор гулять,

Чтоб животных посчитать:

Вот лошадка, вот Бурёнка

И собака с поросёнком.

Кошка на окне сидит

Во все стороны глядит.

Все живут у нас они,

Чтобы пользу принести.

5. Работа в тетради.

1. «Угости лошадку».

- У вас нарисована лошадка. Что она любит есть?

Дети проводят вертикальные линии в две клетки (травку) для лошадки.

2. «Нарисуем забор».

- Чтобы лошадка не убежала, нарисуем забор.

Дети по образцу выполняют орнамент.

3. «Помоги щенку».

- Щенок потерялся, проведите его к маме.

Дети проводят линию по лабиринту

6. Игра «Слушай внимательно!».

Слушая запись на магнитофоне, дети кладут столько треугольников, сколько раз услышали «мяу». Затем выкладывают столько квадратов, сколько раз услышали «гав».

8. ФЭКП.

- Придумайте задачу про котят. Запишем решение задачи.

- Придумайте задачу про щенят по модели.

Запишем решение задачи.

9. «Строим будку».

-Надо построить для щенят будки.

Дети конструируют по рисунку – образцу.

10. Итог занятия. Чем занимались сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...