Конспект по математике в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мамонтова Марина Николаевна

Тема : Ориентировка в пространстве.

Используемая технология : социо -игровой подход.

Задачи:

старшая группа6 -Научить детей вести счет и отчет в пределах10.

-Уточнить знания последовательности дней недели " Емелина неделя"

-Упражнять детей в ориентировке на плоскости.

подготовительная группа.-Упражнять детей в ориентировке во времени.

-Продолжать составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_raznovozrastnoy_grupp1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                 

    Конспект по математике в разновозрастной группе.

Тема занятия: « Ориентировка во времени»

Группа: старшая , подготовительная .

Используемая технология: социо- игровой подход

Задачи:

 старшая группа- Научить детей вести счет и отсчет в пределах 10

                            - Уточнить знание последовательности дней недели «Емелина неделя»

                            - Упражнять детей в ориентировке на плоскости

Подготовительная группа- Упражнять детей в ориентировке во времени (месяцы)

                                            -Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и          вычитание на числах в пределах 20

Материалы :Фланелеграф, фишки разного цвета обозначающие дни недели), листы бумаги, цветные карандаши

Ход занятия:

 В :-Раз,  два ,раз. два.

       Начинается игра

(Дети встают в круг)

   В -:У меня в руках ручка. Сейчас мы ее превратим  в волшебную палочку. Говорите все со мной заклинание «Абра ,катабра, сим салабим, бум.»

   В – Теперь мы  эту   палочку будем передавать друг другу и говорить числа до10 и обратно отсчитывать до1  (прямой и обратный счет в пределах 10)

дети передают палочку друг другу и говорят числа по одному.

      После игры садятся за столы.

      В :-К нам в гости пришел нарисованный человечек. Ребята вы узнали кто он?

Д:- Емеля

В : Хотите узнать что он делал в течении недели .Я буду читать стихотворение про него , а вы друг за другом будете выходить и выставлять на фланелеграфе фишки- дни недели.

        Дети друг за другом выставляют фишки.

     В:- Молодцы! Справились с заданием .А теперь нам нужно разделиться на пары, в этом нам поможет жеребьевка.  У меня в руках карточки , где нарисованы квадраты и треугольники. Вам нужно выбрать по одному эти карточки, чьи карточки совпадут, то они составят пару  и садятся вместе.

      -У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я буду говорить задания ,а вы будете выполнять вместе.

        -1.- В правом нижнем углу нарисуйте маленькое синее озеро.

        -2.- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

        -3.- В правом верхнем углу птичку.

       - 4.- В левом нижнем углу цветочек.

       - 5- В середине листочка нарисуйте девочку из геометрических фигур.

         -Вопросы воспитателя:

                                           -Где вы нарисовали синее озеро?

                                           -Солнышко?

                                           - Птичку?

                  - Цветочек?

                                           -Девочку? ,Назовите, из каких фигур вы нарисовали девочку?

 (После выполненных заданий старшая группа уходит с младшим воспитателем)

  В:- Раз , два, раз, два,

         Начинается игра.

(дети встают в круг)

В :- Поиграем в игру «Угадай « соседей» . Я сейчас волшебную палочку дам кому –нибудь из вас и назову месяц, а ваша задача назвать « соседей» названного месяца.

В- Месяц Май

Д-  Апрель, Июнь и т . д.

         (На доске воспитатель пишет любой числовой пример в пределах 10)

В: -На доске вы видите числовой пример .Составьте по этому примеру задачу. Что сначала мы составляем?

Д:- Краткое условие задачи., ставим вопрос, решение, ответ.

(Дети придумывают краткое условие и решают задачу)

В конце занятия рефлексия. Дети  рассказывают ,что им трудно было на занятии.

Что понравилось ? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в разновозрастной группе детского сада

Я считаю интересное занятие итоговое по математике....

Конспект интегрированного открытого занятия по грамоте и математике в разновозрастной группе.

Интегрированное занятие по математике и грамоте в разновозрастной группе....

Особенности организации работы по математике в разновозрастных группах ДОУ

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умение сопоставлять программные требования...

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема: «Большие и маленькие»

Конспект НОД по математике в разновозрастной группе...

Открытое занятие по математике в разновозрастной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» (ФГОС)

Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;-закреплять знания о геометрических фигурах;- развивать устную речь детей; умение ориентироваться по карте;- упражнять в умении ...