Конспект занятия по математике в разновозрастной группе компенсирующей направленности № 15 «Почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лукиных Лариса Анатольевна
!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе группе компенсирующей направленности № 15 «Почемучки»

Тема: «Количество и счет»

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

- закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

Развивающие:

- развивать воображение, логическое мышление детей

- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Демонстрационный материал:

Картинка Незнайка, три конверта на интерактивной доске, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Ход занятия:

На интерактивной доске появляется Незнайка.

В: Ребята – это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Незнайкой)

Незнайка «оживает» и начинает говорить: Ребята в моём детском саду, моя воспитательница дала мне эти конверты, а я не знаю, что мне с ними делать? (ответы детей).

В: Помните, я совсем недавно приносила вам точно такие же конверты, в которых были математические задания. Давайте поможем Незнайке.

Конверт № 1. «Трудные задачки».

Мы на стульях посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько концов у двух палок?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты, Незнайка, всё запомнил.

 Конверт № 2. «По порядку»

 Все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

В: А сейчас, мы с Незнайкой поиграем в игру «Угадай - ка». Посмотрим, как он запомнил цифры.

Воспитатель называет число, дети вместе с Незнайкой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. Самое маленькое число-1, самое большое число -10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

В: Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.

Конверт № 3 «Загадки».

В: Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку.

Загадки

(На столе разложены геометрические фигуры, детям предлагается показать отгадку: круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)

1.Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

Хочу такой сайт

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3.С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4.Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5.Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

                          Прямоугольник.)

Игра «Прятки»

Описание игры.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну фигуру и говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их. -Ну, как, Незнайка, всё запомнил.?

Конверт№ 3. «Физкультминутка»

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Следующий конверт называется

«Составь картинку из палочек»

(дети выполняют задание самостоятельно).

В: Молодцы, а теперь последний конверт.

Конверт № 6 «Волшебные точки».

Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.  Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Незнайки.

Дети прощаются с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе компенсирующей направленности«Снегирь на ветке рябины»Цели и задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционной технико...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                             Образовательные:-Закреплять навы...

Конспект открытого занятия по математике с детьми группы компенсирующей направленности от 6-7 лет (подготовительная).

Задачи: 1. Закрепить знания о составе числа 7.2. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и числовых карточках)...