Конспект занятия по математике в разновозрастной группе компенсирующей направленности № 15 «Почемучки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»
(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)
Конспект занятия по математике в разновозрастной группе группе компенсирующей направленности № 15 «Почемучки»
Тема: «Количество и счет»
Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;
- закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;
- формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
Развивающие:
- развивать воображение, логическое мышление детей
- развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Демонстрационный материал:
Картинка Незнайка, три конверта на интерактивной доске, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.
Ход занятия:
На интерактивной доске появляется Незнайка.
В: Ребята – это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с Незнайкой)
Незнайка «оживает» и начинает говорить: Ребята в моём детском саду, моя воспитательница дала мне эти конверты, а я не знаю, что мне с ними делать? (ответы детей).
В: Помните, я совсем недавно приносила вам точно такие же конверты, в которых были математические задания. Давайте поможем Незнайке.
Конверт № 1. «Трудные задачки».
Мы на стульях посидим, и задачки все решим.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.
-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
- Сколько концов у двух палок?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты, Незнайка, всё запомнил.
Конверт № 2. «По порядку»
Все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
В: А сейчас, мы с Незнайкой поиграем в игру «Угадай - ка». Посмотрим, как он запомнил цифры.
Воспитатель называет число, дети вместе с Незнайкой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. Самое маленькое число-1, самое большое число -10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)
В: Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.
Конверт № 3 «Загадки».
В: Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку.
Загадки
(На столе разложены геометрические фигуры, детям предлагается показать отгадку: круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Хочу такой сайт
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3.С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4.Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5.Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
Прямоугольник.)
Игра «Прятки»
Описание игры.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет одну фигуру и говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их. -Ну, как, Незнайка, всё запомнил.?
Конверт№ 3. «Физкультминутка»
Раз –подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть на стулья тихо сесть
Следующий конверт называется
«Составь картинку из палочек»
(дети выполняют задание самостоятельно).
В: Молодцы, а теперь последний конверт.
Конверт № 6 «Волшебные точки».
Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Незнайки.
Дети прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»
Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности « По следам Снежной королевы»
Конспект занятия...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе компенсирующей направленности
Конспект занятия по пластилинографии в разновозрастной группе компенсирующей направленности«Снегирь на ветке рябины»Цели и задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционной технико...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»
Цель: Закрепление математических знаний и умений. Образовательные:-Закреплять навы...

Конспект открытого занятия по математике с детьми группы компенсирующей направленности от 6-7 лет (подготовительная).
Задачи: 1. Закрепить знания о составе числа 7.2. Формировать умение раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять число 7 (на конкретных предметах и числовых карточках)...

