Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности «Количество и счет».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Русяева Ирина Ивановна

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matematika_i_schet.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности «Количество и счет».

Интеграция образовательных областей: «Познание»«Коммуникация»«Социализация».

Цель: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный)

Задачи:

Упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

Закреплять представления о пространственных отношениях: между, справа, слева;

Формировать представление о сложении как объединении групп предметов, знакомить со знаком «+».

Воспитывать интерес к математике.

Развивать воображение, логическое мышление детей, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Демонстрационный материал: Игрушка Медвежонок, конверты с заданиями, карточки с числами для игры «Числа заблудились», изображение цифр с 1 до 10 на листах снежинках размером А 4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Ход занятия:

- Ребята к нам в гости пришел мишутка.

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются с медведем)

Мишутка – Ребята в моём детском саду моя воспитательница дала мне эти конверты, а я не знаю, что мне с ними делать. (ответы детей)

- Давайте поможем Мишутке.

Вот и первый конверт. А называется он

«Трудные задачки».

Мы на стульях посидим, и задачки все решим.

- Сколько орехов в пустом стакане?

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и кот.

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас?

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько концов у двух палок?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, а ты Мишутка всё запомнил. Давай следующий конверт.

Второй конверт

«По порядку»

А здесь все цифры разбежались. Нам нужно построить числа в ряд! (задание выполняется за столом)

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10).

Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас мы с Мишуткой поиграем в игру «Угадай - ка». посмотрим, как он запомнил цифры

Педагог называет число, дети вместе с Мишуткой находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

-Молодцы, ребята и ты Мишутка! Давай следующий конверт.

Третий конверт

«Загадки».

-Ребята, нам нужно отгадать загадки и найти отгадку

(на ковре стоит стол на нём геометрические фигуры)

(детям предлагаются геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, квадрат, овал)

1)Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3)С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5)Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня?

(Прямоугольник.)

Затем педагог говорит«Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит«День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

-Ну, как Мишутка всё запомнил.

-Следующий конверт.

А вот и четвертый конверт, а называется он

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть

Следующий конверт называется

«Составь картинку из палочек»

Дети выполняют задание самостоятельно.

- Молодцы, а теперь последний конверт

«Волшебные точки».

Каждая точка под номером от 1 до 10, дети соединяют точки по порядку и говорят, что у них получилось.

- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Мишутки.

Дети прощаются с Мишуткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Архимеду»

Конспект занятия по математике в котором закреплены знания детей по всем разделам математики.Знакомство с римскими цифрами, проведение опытов в лаборатории. Знакомство детей с представителем греческой...

Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Цветик – семицветик».

             Конспект ОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности «Математический городок»

Программное содержание: учить детей решать логические задачи, находить лишнюю фигуру и объяснять свой выбор, пользоваться картой – схемой при подведении итогов занятия, устанавливать причин...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Экскурсия по Выборгу»

Цель: Закрепление математических знаний и умений.                             Образовательные:-Закреплять навы...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика»

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий у...