Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности № 15 «Почемучки»
план-конспект занятия по развитию речи

Лукиных Лариса Анатольевна
!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moy_lyubimyy_ds.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Д/с № 14 «Берёзка»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности № 15 «Почемучки»

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (заведующий, методист, медсестра, воспитатель, руководитель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, психолог, логопед, помощник воспитателя, завхоз, повар, прачка, дворник);

- познакомить с непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями;

- показать взаимосвязь между разными видами труда.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Материально-техническое оснащение: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

Ход мероприятия

Организационный момент: психогимнастика «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад? («Берёзка».) Как называется наша группа? («Почемучки».)

«Детский сад».

Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Там картинки на стене и цветы на окне.

Захочу-поскачу на игрушечном коне!

В этом доме все для нас- сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, в этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем, вместе в школу пойдем.

С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (воспитатель.)

Воспитатель - это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. (в-ль читает стихотворение  авт. ЕвгенийГруданов)

«Наши воспитатели»

Кто нас в садике встречает, кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод, с нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит и занятия проводит?

Это всё они, они – воспитатели мои!

С ними мы одна семья, нам без них никак нельзя!

Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки. (после того как дети отгадают загадки, воспитатель показывает картинку-отгадку на интерактивной доске)

Загадки

1.Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол? Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там всё стояло по местам? … (няня или помощник воспитателя)

Воспитатель: да, наша Анастасия Александровна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.) Молодцы! Следующая загадка.

Если что- то заболит,

2.То она всех исцелит, даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку? (медсестра)

Воспитатель: Какую работу выполняет   медсестра-Любовь Анатольевна в нашем детском саду? (ответы детей). Правильно, медсестра заботится о вашем здоровье; ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес. Ребята, а про кого же следующая загадка?

3.С кем мы делаем зарядку, спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками нас научит управляться … (инструктор по физическому развитию.)

А зачем нужно заниматься физкультурой? (ответы детей). Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Как зовут нашего инструктора по физическому развитию? (Валентина Вячеславовна). Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Повторяем упражненье, делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся, два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять. Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! А кто помогает вам быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в «волшебную» комнату? (психолог-Татьяна Александровна) Чем вы занимаетесь с психологом-Татьяной Александровной?  Вам нравится бывать с ней? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

«Угадай и назови, что звучит?»

Цель: учить детей по звучанию определять музыкальный инструмент, называть его. Характиризовать музыканта, который играет на том или другом музыкальном инструменте. Развивать речь.

Ребята, у меня за ширмой спрятаны предметы. Сейчас я этими предметами, по очереди буду издавать звук. Ваша задача угадать и назвать, что это звучит? (после того, как дети угадали название инструмента, и кто на нём играет, вос-ль их показывает детям)

 Кому нужны все эти музыкальные инструменты в нашем детском саду? (музыкальному руководителю. Чему вас учит музыкальный руководитель Галина Марковна? (слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомить с композиторами.)

Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных. (соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

5.Чтобы грамотными были, звуки все произносили,

Кто старается для вас? (учитель-логопед)

А вы знаете, какую работу выполняет учитель-логопед наша Мария Петровна. Учит детей красиво и правильно говорить. Многим детям этому научиться очень трудно и учитель-логопед Мария Петровна помогает этим детям. Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку: (на выбор в-ля)

Следующая загадка:

Все простынки постирает, крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает, крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит, все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши на простынках крепким сном. (прачка.)

Воспитатель: нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Кто же следит за чистотой территории детского сада? (дворник.) А вы помогаете дворнику? Как? (расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

Ребята, а кто же самый главный в детском саду? (заведующий.)

Что вы знаете о работе заведующего? (Ответы.) В нашем детском саду заведующего зовут Валентина Александровна, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. Помогает ей в этом наш завхоз (заведующий хозяйством детского сада Елена Анатольевна).

А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? (ответы.) Правильно! Заместители заведующего-Оксана Валентиновна и Светлана Юрьевна).

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (ответы)

Вот и подошло к концу наше интересное занятие о людях, которые работают в нашем детском саду «Берёзка». Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в игру, выполняли пальчиковую гимнастику и физминутку. За это я хочу вам подарить раскраски, на которых изображены профессии людей, работающих в детских садах не только в нашем городе, но и в детских садах нашей большой России

(воспитатель читает стихотворение).

«Детский сад».

Мы приходим в детский сад, там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Там картинки на стене и цветы на окне.

Захочу-поскачу на игрушечном коне!

В этом доме все для нас- сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час, в этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем, вместе в школу пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет «Первый раз в первый класс» с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе компенсирующей направленности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима».

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе компенсирующей направленностидля детей с  тяжелыми нарушениями речипо теме «Зима»....