Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Анаркулова

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc_kaleydoskop.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  старшей группе компенсирующей направленности

 Тема:

Путешествие в страну математики. Счет до 10.

Цель:

              Создание условий для  познавательной активности детей  посредством вовлечения детей к путешествию в страну математики.

Задачи :

Образовательная :

          - 1. Способствовать навыкам счета до 10.

          - 2. Умение соотносить количество предметов с цифрой .

          - 3. Знание геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник).

          - 4. Знание дней недели и их последовательность.

Развивающая:

          - 1.Развивать социальные навыки и умения работать друг с другом в паре и с  подгруппой детей.

          - 2. учить находить решения и делать выводы по решению действий.

Воспитательная:

         - 1. Воспитывать чувство взаимовыручки , желание прийти на помощь.

         - 2. Воспитывать доброжелательность, сдержанность.

Виды деятельности:

         - Игровая

         - Продуктивная

         - Познавательно- исследовательская

         - Двигательная

 

Форма организации:

        - Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в паре.

Форма реализации:

        - Использование пособий : цифры до 10; геометрические фигуры: круг, квадрат , треугольник; музыкальное сопровождение под музыку М. Шаинского; демонстрация  иллюстративных пособий : числовой ряд  до 10, конверт с письмом, сказочные герои: Буратино, Пьеро,  Мальвина.

        - Поисковые и проблемные вопросы: А как вы думаете? А почему так получилось? и т.д.

        - Поощрение, пояснение, подведение к выводам;

        - Создание игровой мотивации: 1. Приглашение отправиться в сказочное путешествие.

        - Сюрпризный момент: конверт с письмом от Феи.

        - Активная деятельность детей при выборе транспорта для путешествия, сравнение и сопоставление этих видов транспорта.

Оборудование: Геометрические фигуры разных цветов ( красные, желтые синие) и размеров(большие и маленькие),  цифры до 10, магнитофон с музыкальным сопровождением, ковер -  самолет, плакаты видов транспорта: самолет, поезд, автобус; иллюстрации героев сказки Мальвина, Буратино, Пьеро, Леший, платье для Мальвины.

Предварительная работа:

                1. Беседа о видах транспорта и рассматривание их на картинках;

                 2. Беседа о видах путешествий( самолет, поезд, автобус);

                 3. Чтение сказки " Приключения Буратино"А.Н.Толстого.            

                                                     

 Ход НОД:

 1. Вводная часть:  Стук в дверь и приход почтальона с письмом  от Феи, где находится приглашение и карта  к путешествию.

Создание игровой мотивации.

– Ребята, к нам в группу пришло  письмо от Феи, где она просит помочь навести порядок на ее любимой полянке математики и карту, где находится эта поляна.

 - Ребята, как вы думаете,  а мы ей сможем помочь? Что нужно для этого сделать?

 - Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? ( Находится Карта и приглашение от  Феи отправиться   в сказочное путешествие в четверг.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.)  А как вы думаете, в этот день  мы  можем отправиться в путешествие?

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– А как вы думаете,   какие дни  недели идут после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– А как вы думаете, какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

      Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта:

– Молодцы!  А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд, самолет)

 -  Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. А как вы думаете, в сказочную страну на каком транспорте  из всех видов мы доберемся? ( На ковре - самолете)

 Соотнесение цифр с местом посадки и билетом и прокладывание маршрута по карте Феи.

– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Вывод : На ковре - самолете можно полететь только на билетах  и местах в соответствии с цифрой.

2. Основная часть:

 1) Путешествие в сказочную страну математики  по карте:

Поляна  «Геометрические фигуры»

– Ребята, мы летим в сказочную страну математики, а  какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! ( Круги, квадраты, треугольники разных цветов и размеров).  Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры только  красного цвета, вторая команда - желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Вывод: А как вы думаете, почему мы смогли привести поляну в порядок?

Поляна  «Ремонт сказочного  моста»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Поляна   "Глухая  чаща»

– Ребята, кто- то   сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с лешим (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).

 -  Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Леший, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Вывод: Как вы смогли помочь Лешему? А почему ? ( Дети знают цифры , а Леший нет).

Поляна  " Лесной  городок »

– Ребята, мы пришли в сказочный лесной  городок. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

 - Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза: «Буратино потянулся»

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. И что то у них не получается . А как вы думаете, а мы сможем им помочь ?  (Да)

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Мальвина приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются).  Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивые  платья  и подарим.

  -  Первая пара раскрашивает на готовых образцах платья только кружочки.

   - Вторая пара - только квадратики.

  - Третья пара - только треугольники.

Самостоятельная работа за столами, в парах.

Вывод : Мальвина очень любит платья из геометрических фигур.

 3. Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. Обратно тоже на ковре - самолете по билетам, на своих местах.

–  Ребята, а мы смогли помочь Фее? Зачем мы ей помогали?  

 Какие трудности встречались на пути?

  -  Сегодня вы были дружными, помогали друг другу и  помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

+ Все разделы


Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Конкурсы на сайте 
Для педагогов и воспитателей, детские

Заказать свидетельство 
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи на тему "На свете не без добрых людей" . Задачи образовательной...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР по теме: «Рассказ о покорении космоса человеком»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида № 37 г. Новочеркасска        Конспект непосред...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Моя малая Родина».

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формир...