Конспект интегрированного занятия по математике «Экологический аукцион»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

      Концепция модернизации российского образования, утвержденная Правительством Российской  Федерации  от 12  декабря  2001 года, требует повышения  качества и эффективности дошкольного образования. Это предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Одной из определяющих тенденций в реализации развивающего воспитания и обучения детей дошкольного возраста – научить ребенка жить в динамичном, изменяющемся мире.

     Современного дошкольника сегодня  повсюду окружают различные технические устройства, машины и механизмы. Уже в этом возрасте  они легко и осмысленно оперируют такими экономическими терминами, как «кризис», «импорт», «кредит», «банк» и т.д. Все это указывает на определенный тип ориентировки детей в окружающей действительности, который нельзя игнорировать при проектировании системы учебно – воспитательной работы.

      Конспект занятия «Экологический аукцион» поможет ввести все эти спонтанные трансформации, происходящие в сознании наших детей, в педагогическое русло. Занятие носит интегрированный характер, который развивает у ребенка умение думать, рассуждать, что предполагает не только формирование определенных умственных операций, развитие восприятия, пространственной ориентировки, воображения, инициативности но и дает  детям начальные экономические знания; формирует  у детей такие качества, как самостоятельность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности; учит детей конструктивному общению друг с другом.

Предлагаемый материал учитывает особенности детского восприятия. Игровая форма изложения позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное – успешным. Необычная игровая ситуация с элементом  занимательности облегчает процесс обучения, развивает интерес к

экономике, желание познать ее глубже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образования» Буинского муниципального района

МУ «Информационно – методический центр» Буинского муниципального района

                          Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект

интегрированного занятия по математике

 «Экологический аукцион»

                                                                                                               Воспитатель: Арланова В. Г.

Возраст воспитанников: 5-6 лет

 

                                                                         

Цель:

  1. Упражнять  в счете  в пределах 9, согласовывать числительные и существительные в роде и числе;
  2. Учить решать простые арифметические задачи из 2 – х и 3 – х действий;
  3. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  4. Знакомить с обитателями озера, с лесными обитателями;
  5.  Воспитывать  гуманное отношение к окружающей живой природе.

Предварительная работа:

Чтение рассказа И.И. Шведова «Аукцион»;

Обыгрывание сюжетно – ролевой игры «Ярмарка».

Словарная работа:

Аукцион, лот, торги, господа, «водяной дом».

Используемый материал:

  1. Игры и игровые материалы «Паутина». Автор Э.Пронина.
  2. Методы и приемы инновационной технологии программы «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена, под ред. Т.И.Бабаевой и др.)
  3. Композиционная аудиозапись  со звуками леса.
  4. Аудиозапись: музыка А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестром», П.Чайковский «Детский альбом», музыка В.Шаинсково слова М.Пляцковсково «Улыбка».

 Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и проведем его в музыкальном зале. Показать, что мы умеем делать, пригласили гостей. Давайте поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Устраивайтесь по удобнее. А теперь скажите, вы любите ходить на базар?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы любите ходить  на базар?

Дети: Я люблю ходить на базар,  потому что там продают игрушки. Потому, что на базаре  продают разные вещи: одежду, обувь, игрушки, продукты.

Воспитатель: А где еще можно покупать одежду, обувь…?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. Значит и в магазине и на базаре можно купить определенный товар. А где лучше покупать?

Дети: На базаре, потому, что там можно купить дешевле.

Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю сходить  на аукцион.

Дети: А что такое -  аукцион?

Воспитатель: Это такое место, где продают   необычный товар. Но купит его тот, кто заплатит  больше денег. Вы  согласны идти?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда в путь. Перед нами паутина, которая подскажет вам, как добраться до того места, где проходит аукцион. А цвет выбранной вами дорожки подскажет вам ваше место в зрительном зале. Обратите внимание, что нарисовано на дорожке.

Дети: На дорожке нарисованы числа.

Воспитатель: Вы должны быть внимательными и соблюдать последовательность чисел.  Выбирайте себе дорожку. Аделя, ты какого цвета дорожку выбираешь? Хорошо. Давай попробуем пройти дорожку. Умница. Занимай место в зрительном зале. А ты, Тимур, какого цвета дорожку выберешь? Хорошо. Попробуй пройти. Молодец. Занимай место в зрительном зале.

(Дети по очереди выполняют задания, выбирая цветовую дорожку, по цвету определяют место в зрительном зале).

Все заняли свои места?

(В зрительном зале звучит музыка. Выходит лиса, встает к трибуне, выходит Дуремар, проходит в зрительный зал, садится).

Дети: А это еще кто?

Дуремар: Вы, что меня не узнали? Я это, ваш друг, Дуремар!

Лиса: Прошу внимания! Я  рада видеть вас на очередном аукционе. Сегодня на торги выставлены два лота. Первый лот. Таинственный, загадочный, необычный дом с обитателями. Кто только не дружит с этим домом, и барсук, и крот, и кабан, и белка, и птицы. А сколько еще  жильцов скрывается среди ветвей,  под листьями и корой. Что это за дом?

Дети:  Дерево.

Дуремар: Что это за дерево? Не дерево, а клад какой – то.

Дети:  Это дуб.

Лиса: Правильно. Внимание на экран.

         (Дети – птички выносят лот, исполняют танец).

Птички: Не продавайте наш дом! Помогите нам!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Конечно же поможем.

Дуремар: Куплю, куплю! У меня много денег.

Лиса: Тише, господа! Начальная цена, один рубль. Один рубль  раз… Кто больше?

Дуремар: Два рубля.

Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?

Дети: Три рубля.

Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля  два… Кто больше?

Дуремар: Четыре рубля.

Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре  рубля  два… Кто больше?

Дети: Пять рублей.

Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять  рублей  два… Кто больше?

Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.

Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть  рублей  два… Кто больше?

Дети: Семь рублей.

Дуремар: Нет. У меня больше денег нет. У меня только шесть рублей.

Лиса: Прошу тишины. Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь  рублей  два…, Семь  рублей три. Продано.

Дуремар: Нет. Я хотел купить.

Лиса: Господа, прошу тишины. Внимание! Второй лот. Выставляется на торг водяной дом лягушек, улиток, птиц, зверей, насекомых -  озеро. Внимание,  на экран!

 (Дети – «лягушки» выносят лот, танец лягушек).

Дуремар: Я, я куплю. Это все мое и лягушки и пиявки.  Ох, разбогатею.

Лягушки:  У нас беда ква – ква. Спасите нас ква – ква.

Воспитатель: Этого нельзя допустить.

Дети: Согласны, поможем лягушкам.

Лиса: Внимание прошу тишины! Начальная цена, один рубль. Один рубль  раз… Кто больше?

Дуремар: Два рубля.

Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?

Дети: Три рубля.

Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля  два… Кто больше?

Дуремар: Четыре рубля.

Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре  рубля  два… Кто больше?

Дети: Пять рублей.

Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять  рублей  два… Кто больше?

Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.

Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть  рублей  два… Кто больше?

Дети: Семь рублей.

Лиса: Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь  рублей  два… Кто больше?

Дети: Восемь рублей.

Дуремар: Нет, нет.  У меня нет таких  денег.

Лиса: Прошу тишины. Восемь рублей. Восемь рублей раз…, Восемь рублей  два… Кто больше?

Дети: Девять рублей.

Лиса:  Девять рублей. Девять рублей раз…, Девять рублей  два… Девять  рублей три. Продано.

Дуремар: Нет. Вы меня обманули. Два раза обманули. Таких денег нет.  

Воспитатель: Дуремар, мы тебя не обманывали. Ребята, давайте покажем Дуремару, как можно  получить семь рублей? Из каких чисел можно получить семь?

Дети: Из пяти.

Воспитатель: Хорошо. К числу пять  добавляем… Какое число нужно добавить, чтобы получить число семь?

Дети: Число два.

Воспитатель:  Значит, к числу пять, добавляем число два  и получаем …

Дети: Число семь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь соберем девять рублей.  Из каких чисел можно получить число девять?

Дети:  Из пяти.

Воспитатель: Динар, предлагает число пять.  Аделя, дает два. К числу пять, добавляем число два, получаем …

Дети: Семь.

Воспитатель:  Сколько еще нужно добавить к числу семь, чтобы получить число девять?

Дети: Еще число два.

Воспитатель: Значит, к числу пять, добавляем число два, получаем число … Правильно, семь. К числу семь, добавляем число два,  получаем число … Правильно, девять.

Лиса: Торги считать действительными.

Воспитатель: Вот и закончился аукцион. Мы спасли дерево – помогли птичкам. Вы купили озеро – помогли лягушкам. А самое главное наша дружба помогла сохранить естественную  природу.

 (Песня «Улыбка»).

Наше занятие  подошло к концу.  Мы благодарим всех за внимание и прощаемся с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...