Интегрированное занятие по математике со слайдами и мультимедийными технологиями
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Симонян Елена Олеговна
Тема: " К р у г "
Цель занятия: познакомить детей с кругом. Научить различать и называть круг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yugo4.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Юго-западное окружное

                                                           управление образования г. Москвы

                                          Государственное образовательное учреждение города Москвы

                                      средняя  образовательная школа «Школа здоровья» № 1693 имени

                                                           1-й дивизии народного ополчения Москвы

                                                             Тема: «Круг»

                                                                                      Конспект интегрированного

                                                                                                занятия по математике

                                                     со слайдами и мультимедийными технологиями

                                                                                                        Открытое занятие

                                                                                                          Младшая группа

                                                                                               Дошкольное отделение

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                               Симонян Е.О.

      Цель занятия: познакомить детей с кругом. Научить различать и называть круг.

      Материалы: слайды; тарелочки – 1 большая, 1 маленькая; круг – 1 большой, 1 маленький.

      Раздаточный материал: круги большие и маленькие.

                                                               Ход  занятия

      Я (воспитатель) предлагаю детям встать и поприветствовать гостей. Затем обращаю внимание детей на волшебный экран перед ними. Включаю проектор, предлагаю детям посмотреть, что они там видят ( экране две тарелочки – одна большая, другая маленькая).

Слайд 1.

      Воспитатель: Дети, посмотрите, что вы здесь видите? (опрашиваю 3-4 детей).

      Дети: Тарелочка! (называют цвет, размер - одна большая, другая маленькая).

      Воспитатель: Ребята, а на какую фигуру это похоже?

      Дети: На круг!

      Воспитатель: А какой формы?

      Дети: Круглой!

      Воспитатель: Молодцы, правильно они похожи на круг.

      Показываю следующий слайд: два круга – один большой, другой маленький.

Слайд 2.

      Воспитатель: Дети, что вы здесь видите?

      Дети:  (1 – 2 ответа). Это круги, один фиолетовый, другой красный. Один маленький, другой – большой.

      Воспитатель: Правильно. Ребята, у вас на столах тоже лежат круги, большой и маленький. Как узнать, какой большой, а какой маленький?

      Дети: Надо наложить один на другой.

      Воспитатель: Правильно ребята! А сейчас возьмите свои кружки, сначала большие, а на них наложите поменьше. Сравните их. (Дети накладывают один круг на другой, а на экране появляется следующий слайд «на большой круг наложи маленький». Слайд 3.

      Воспитатель: Дети, какой круг больше, а какой меньше?

      Дети: Фиолетовый больше (дети видят это на экране и называют).

      Физкультминутка. Дети видят на экране летящие шарики (Слайд 4).

      Воспитатель: (Я предлагаю детям встать возле стульчиков и показать вместе со мной воображаемые в воздухе шарики – один большой, другой маленький). Дети, дуем в ладошки воздух воображаемых шариков!

      Я обращаюсь к детям, говоря, что они молодцы, выполнили всё правильно. Предлагаю им сесть и ещё раз обращаю их внимание на большой экран. На экране дети видят шарики и называют их. (Слайд 5).

      Воспитатель: (Я предлагаю уже настоящие шарики (круги), которые лежат на подносе, наклеить на заранее подготовленную открытку и объясняю). Ребята, на открытки приклеены ниточки, так вот, к этим ниточкам мы с вами будем клеить шарики. Какая ниточка, такой и шарик (кружочек), т.е. ниточка красная – шарик красный и т.д.

      Я отслеживаю, чтобы правильно выполнялось задание, а если есть затруднение, помогаю этому ребенку справиться.

      Готовые работы показываем гостям.

      В конце занятия подвожу итоги, ещё раз спрашиваю – какую фигуру они сегодня узнали на занятиях.

      Всех детей хвалю, говорю, что они молодцы и за это им будет сюрприз. Слайд  6 – корзинка с мандаринами. Выношу корзинку с мандаринами и угощаю детей.

      Воспитатель: Дети, какой форма мандарины?

      Дети: Круглые как шарики и очень вкусные!

      Я объявляю детям, что занятие закончилось, дети прощаются с гостями.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»...

Интегрированное занятие по математике с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь Колобку».

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «На помощь Колобку». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей  о геомет...

Интегрированное занятие по математике, с внедрением инновационной технологии СТЕАМ "Поможем Золушке".

Интегрированное  занятие  с внедрением инновационной  технологии СТЕАМ поможет воспитателю формировать элементарные математические представления в воспитательно-образовательном про...