Интегрированное занятие по математике с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь Колобку».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мудрова Светлана Владимировна

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «На помощь Колобку». На данном итоговом занятии закрепляются представления детей  о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине; находить сходства с предметами окружающей среды; закреплять умение ориентироваться в пространстве; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5. Конспект занятия будет полезен воспитателям средней группы ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

с элементами здоровьесберегающих технологий в

 средней группе «На помощь Колобку».

Подготовила:

воспитатель Мудрова С.В., МБДОУ д/с №16

     

Задачи:

Обучающие: 

- формировать представления у детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, сравнивать, обобщать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине;

- находить сходства с предметами окружающей среды;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, двигательное воображение и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение прийти на помощь. Формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную фигуру».

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры.

Оборудование: компьютер, ковер «Лачик», математический планшет, интерактивная панель.

Материалы и оборудование: презентация, видеозапись колобка, ребристые доски, геометрические бусы, следы, мячики, пеньки, корзинки, соленое тесто.

Раздаточный материал: математический пенал на каждого ребенка, мячики, счетные палочки, корзинка для каждого ребенка, шишки, соленое тесто, коврики для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришел Колобок. А где же он? Вот только что был здесь, куда же он делся? Давайте поищем… Включается видео запись (слайд 1).

Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.

Забрала меня лиса,

Хочет съесть меня она…

Помогите, мне друзья,

Карту в руки вы возьмите,

От Лисы меня спасите…

Воспитатель: что же нам делать, ребята?

Дети: спасти колобка от Лисы

Воспитатель: дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом Лисы, а поможет нам в этом карта, на ней пять уровней. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы, доберемся до дома Лисы и освободим Колобка.

А где живет Лиса?

Дети: в лесу.

Воспитатель: а вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе. Давайте подышим чистым воздухом: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Воспитатель: ребята, сейчас мы пойдем по мостику, смотрите не упадите в болото.

Под музыку двигаются по ребристой дощечке, приходят к конусу с цифрой 1 (какая это цифра).

Находят поляну с геометрическими фигурами. Какие вы видите геометрические фигуры, на что они похожи (слайд 2).

Воспитатель: ребята, опишите какая Лиса?

Дети: хитрая, красивая.

Воспитатель: ребята, а давайте выложим для Лисы бусы из геометрических фигур (слайд 3).

Дети выполняют задание по схеме.

Воспитатель: молодцы, ребята. Определяем дальше наше направление движения. К какой цифре нам нужно двигаться?

Дети: к цифре 2.

Воспитатель: ребята, идите аккуратно по следам.

Под музыку двигаются по следам, приходят к конусу с цифрой 2.

Воспитатель: ребята, какой формы колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: а что еще из предметов похоже на круг (слайд 4)?

Дети: мячик.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с мячиком-колобком, чтобы ему не было так страшно.

Жили-были дед и баба

На полянке у реки

Повороты влево, вправо.

И любили очень, очень

На сметане колобки,

Поглаживание мячика

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

Перекид мячика с правой в левую руку

В печь его поставила,

Там его оставила.

Наклоны, достаем мячиком до пола

Он хотел остыть немножко

И улегся на окошко.

Наклон с мячом, мяч на полу

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Бег вокруг мячика

 Огород он пересек

И пустился наутек.

Передача мячика за спиной из руки в руку.

Воспитатель: молодцы, ребята, к какой цифре нам нужно двигаться дальше?

Дети: к цифре 3.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие здесь кочки, осторожно перешагивайте, чтобы не упасть.

Передвигаются под музыку по пенечкам, приходят к конусу с цифрой 3.

Воспитатель: посмотрите, Лиса опять приготовила для нас задание, нужно из палочек построить домик (слайд 5).

Воспитатель: ребята, скажите, на какую фигуру похожа крыша домика?

Дети: треугольник.

Воспитатель: а сам дом, на какую фигуру похож??

Дети: на квадрат.

Дети выкладывают домик из счетных палочек по схеме.

Воспитатель: молодцы, ребята, нужно двигаться дальше, к какой цифре мы пойдем?

Дети: к цифре 4.

Воспитатель: ребята, здесь очень узенькая тропинка, идем по ней аккуратно.

Двигаются под музыку по канату, приходят к конусу с цифрой 4.

Воспитатель: посмотрите какое необычное дерево. Что это за дерево? (ель). А что растет на елке? (Шишки) (слайд 6).

Воспитатель: посмотрите, а под елкой, что - то стоит?

Дети: корзинки.

Воспитатель: это очередное задание Лисы, на каждой корзинке написана цифра, в нее надо положить шишек, какая цифра на ней написана. Справимся?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, ребята.  Нам пора отправляться дальше. К какой цифре нам нужно двигаться?

Дети: к цифре 5.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сейчас нам надо будет перепрыгнуть через ловушку Лисы и не наступить в яму с ветками.

Прыгают через круг из веток.

Воспитатель: вот мы и добрались до домика Лисы. Только как же нам вызволить Колобка.

Дети: обхитрить Лису.

Воспитатель: а как ее мы можем обхитрить? Давайте вылепим из теста угощение для Лисы, и она отдаст нам нашего колобка.

Воспитатель: сначала берем кусочек теста, разминаем его, потом раскатываем его в шарик, сплющиваем его в диск это у нас и будет печенье. Затем начинаем украшать его, для этого раскатываем маленькие шарики и накладываем на печенье, прижимаем, затем делаем несколько шариков, так же их накладываем на печенье и украшаем его, можно украсит печенье косичкой, для этого раскатываем два жгутика из теста и перекручиваем их между собой.

Воспитатель: но сначала давайте, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит,

Будут пальчики дружить,

Чаще в гости приходить.

Дети лепят угощение из соленого теста.

Воспитатель: ребята, какое красивое печенье у вас получилось, когда Лиса увидит их, она сразу вернет нам колобка. Приносят угощение в домик Лисы.

Воспитатель: молодцы ребята. Что мы делали? Кому мы помогали? Мы спасли колобка от Лисы? А сейчас пойдем в группу играть вместе с колобком.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Яркие краски зимы". Конспект фронтального логопедического занятия с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

Подробный конспект открытого фронтального занятия, подготовленный для участия в конкурсе "Воспитатель года - 2011" (г. Орёл)....

Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста

Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 2-ой младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие с колобком»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Конспект комплексного занятия с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Советы веселому Колобку»

Нод планировалась с целью развития творческого воображения детей в речевой и изобразительной деятельности, на основе элементов ТРИЗ. Продолжать учить отвечать полными предложениями на поставленные воп...

Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)

Задачи: 1. Образовательная: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями2. Развивающая: обеспечить условия...