Главные вкладки

    Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель игры:
    - практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа,
    - производство устно действий « сложение» и «вычитание»;
    - углубленное ознакомление с трудом работников аптеки, формирование уважения к профессии фармацевта, провизора;
    - знакомство с правилами поведения в аптеке.
    Подготовка к игре:
    - знакомство с составом числа 10 из единиц, действиями «сложение» и «вычитание» в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений;
    - ознакомление детей в непосредственной образовательной деятельности по предметному и социальному окружению с профессиями работников аптек;
    - уточнение и расширение представлений о лекарствах и взаимосвязи растительного мира и человека, правилах сбора и сушки лекарственных растений в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и формированию предпосылок экологического сознания;
    - экскурсии детей с родителями в аптеки с целью знакомства с ассортиментом лекарственных средств, наблюдения за работой персонала аптек и обслуживания покупателей;
    - чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций дидактических материалов, беседы;
    - создание папки «Лекарственные растения в рисунках детей»;
    - оснащение игрового пространства «Аптека» атрибутами лекарственных средств: таблетки от кашля, болей в горле, температуры; капли в нос; настойки на травах, таблетки на травяной основе, упаковки со средствами растительного происхождения; индивидуальные повязки, перевязочные средства; градусники.

    Ход игры.

    Максим – работник аптеки – фармацевт и кассир надевает белый халат и расставляет лекарственные средства на полки, ставит кассу с набором бумажных монет достоинством 1,2,5 и 10 рублей, готовится к приходу посетителей аптеки.
    Посетители: Матвей, Юля, Сашенька и Влад, Лева, Сережа входят в аптеку и встают друг за другом в очередь.
    Матвей (здоровается и обращается к провизору). У меня болит горло. Чтобы Вы мне посоветовали купить?
    Максим. У нас в аптеке большой ассортимент лекарственных средств для полоскания горла, есть таблетки для рассасывания, микстуры. Что бы Вы хотели купить?
    Матвей. Дайте мне, пожалуйста, средства для полоскания горла за 8 рублей.
    (Достает из кошелька монеты и набирает нужную сумму – 5,1,1,1 или 5,2,1. Отдает монеты в кассу.)
    Максим (проверяет правильность набора нужной суммы и отдает лекарства Матвею). Берегите горло! Не болейте!
    (Матвей благодарит, прощается и уходит)
    Влад (подходит к Максиму, здоровается). Моя мама заболела: у нее болит горло и высокая температура. Сегодня был врач и выписал рецепт. (Отдает рецепт Максиму. Максим рецепт читает. Берет с полки лекарства.)
    Максим. Врач выписал Вашей маме микстуру для полоскания горла и таблетки от высокой температуры. Микстура стоит 6 рублей, а таблетки 3 рубля. (Максим считает.) В должны заплатить 9 рублей.
    Влад (отсчитывает две монеты по 5 рублей и отдает в кассу).
    Максим. Я Вам должен сдачу 1 рубль. (Отдает сдачу Владу.) Будьте здоровы!
    (Влад прощается и уходит.)
    Юля (подходит к Максиму и здоровается). Бабушка просила меня купить градусник и индивидуальную повязку.
    Максим (берет с полок). Градусник стоит 7 рублей, повязка 1 рубль.
    (Считает.) С Вас 8 рублей.
    Юля (отсчитывает монеты 5,2 и 1 и отдает в кассу).
    Максим (пересчитывает монеты и их забирает). Не болейте, берегите здоровье!
    (Юля благодарит, прощается и уходит.)
    Игра продолжается с другими посетителями аптеки.


    Сведения о болезнях, рекомендуемых лечением лекарственными травами.
    1. Плохой аппетит – корень одуванчика.
    2. Заболел желудок – корень тысячелистника.
    3. Простуда – душица, сок подорожника и одуванчика.
    4. Рана на руке – подорожник.
    5. Ангина – мать-и-мачеха, ромашка аптечная.
    6. Ожоги, раны – зверобой, подорожник.
    7. Пятна на коже – чистотел.
    8. Кашель – мать – и –мачеха.
    9. Болезни сердца, почек, нервов – ландыш.
    10. Сахарный диабет – цикорий.
    11. Болезни печени, желудка, кишечника, суставов – пижма.
    12. Внутренние кровотечения – крапива.
    13. Бородавки – сок одуванчика.
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

    В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

    ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

    «Формирование самостоятельной математической деятельности в процессе создания предметно-игровой среды математического содержания»

    Главным условием успешного развития является: ранее начало, опережающее развитие, свобода выбора, самостоятельность и наличие предметно-развивающей среды в группе....

    Сюжетно-ролевая игра с познавательно- математическим содержанием «Путешествие на остров Ямайка»

    Задачи:-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру:-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация. анализ, обобщение;-Совершенствовать навыки счета;-Закре...

    Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе

    Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру.     Математика дае...

    презентация сюжетно-ролевой игры "Цирк" с математическим содержанием для детей старшего возраста

    презентация будет полезна для педагогов дошкольного образования и для родителей. Предлагается вариант проведения с-р игры "Цирк" с элементами математики на прогулке....


     

    Комментарии

    Сементина Татьяна Борисовна

    понравилось,проведена большая подготовка к игре,можно даже назвать проектом, а игра - презентация.