Ролевая игра "Аптека" с математическим содержанием
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель игры:
- практическое применение знаний о количественном составе числа из единиц в пределах 10, устное называние разных вариантов составления и разложения числа,
- производство устно действий « сложение» и «вычитание»;
- углубленное ознакомление с трудом работников аптеки, формирование уважения к профессии фармацевта, провизора;
- знакомство с правилами поведения в аптеке.
Подготовка к игре:
- знакомство с составом числа 10 из единиц, действиями «сложение» и «вычитание» в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений;
- ознакомление детей в непосредственной образовательной деятельности по предметному и социальному окружению с профессиями работников аптек;
- уточнение и расширение представлений о лекарствах и взаимосвязи растительного мира и человека, правилах сбора и сушки лекарственных растений в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и формированию предпосылок экологического сознания;
- экскурсии детей с родителями в аптеки с целью знакомства с ассортиментом лекарственных средств, наблюдения за работой персонала аптек и обслуживания покупателей;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций дидактических материалов, беседы;
- создание папки «Лекарственные растения в рисунках детей»;
- оснащение игрового пространства «Аптека» атрибутами лекарственных средств: таблетки от кашля, болей в горле, температуры; капли в нос; настойки на травах, таблетки на травяной основе, упаковки со средствами растительного происхождения; индивидуальные повязки, перевязочные средства; градусники.

Ход игры.

Максим – работник аптеки – фармацевт и кассир надевает белый халат и расставляет лекарственные средства на полки, ставит кассу с набором бумажных монет достоинством 1,2,5 и 10 рублей, готовится к приходу посетителей аптеки.
Посетители: Матвей, Юля, Сашенька и Влад, Лева, Сережа входят в аптеку и встают друг за другом в очередь.
Матвей (здоровается и обращается к провизору). У меня болит горло. Чтобы Вы мне посоветовали купить?
Максим. У нас в аптеке большой ассортимент лекарственных средств для полоскания горла, есть таблетки для рассасывания, микстуры. Что бы Вы хотели купить?
Матвей. Дайте мне, пожалуйста, средства для полоскания горла за 8 рублей.
(Достает из кошелька монеты и набирает нужную сумму – 5,1,1,1 или 5,2,1. Отдает монеты в кассу.)
Максим (проверяет правильность набора нужной суммы и отдает лекарства Матвею). Берегите горло! Не болейте!
(Матвей благодарит, прощается и уходит)
Влад (подходит к Максиму, здоровается). Моя мама заболела: у нее болит горло и высокая температура. Сегодня был врач и выписал рецепт. (Отдает рецепт Максиму. Максим рецепт читает. Берет с полки лекарства.)
Максим. Врач выписал Вашей маме микстуру для полоскания горла и таблетки от высокой температуры. Микстура стоит 6 рублей, а таблетки 3 рубля. (Максим считает.) В должны заплатить 9 рублей.
Влад (отсчитывает две монеты по 5 рублей и отдает в кассу).
Максим. Я Вам должен сдачу 1 рубль. (Отдает сдачу Владу.) Будьте здоровы!
(Влад прощается и уходит.)
Юля (подходит к Максиму и здоровается). Бабушка просила меня купить градусник и индивидуальную повязку.
Максим (берет с полок). Градусник стоит 7 рублей, повязка 1 рубль.
(Считает.) С Вас 8 рублей.
Юля (отсчитывает монеты 5,2 и 1 и отдает в кассу).
Максим (пересчитывает монеты и их забирает). Не болейте, берегите здоровье!
(Юля благодарит, прощается и уходит.)
Игра продолжается с другими посетителями аптеки.


Сведения о болезнях, рекомендуемых лечением лекарственными травами.
1. Плохой аппетит – корень одуванчика.
2. Заболел желудок – корень тысячелистника.
3. Простуда – душица, сок подорожника и одуванчика.
4. Рана на руке – подорожник.
5. Ангина – мать-и-мачеха, ромашка аптечная.
6. Ожоги, раны – зверобой, подорожник.
7. Пятна на коже – чистотел.
8. Кашель – мать – и –мачеха.
9. Болезни сердца, почек, нервов – ландыш.
10. Сахарный диабет – цикорий.
11. Болезни печени, желудка, кишечника, суставов – пижма.
12. Внутренние кровотечения – крапива.
13. Бородавки – сок одуванчика.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

Сюжетно-ролевая игра с познавательно- математическим содержанием «Путешествие на остров Ямайка»

Задачи:-Формировать умения самостоятельно организовывать совместную игру:-Формировать простейшие логические операции: сравнение, систематизация. анализ, обобщение;-Совершенствовать навыки счета;-Закре...

Сюжетно-ролевая игра с математическим содержанием в средней группе

Приоритетным направлением в моей работе является формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста через сюжетно-ролевую игру.     Математика дае...

презентация сюжетно-ролевой игры "Цирк" с математическим содержанием для детей старшего возраста

презентация будет полезна для педагогов дошкольного образования и для родителей. Предлагается вариант проведения с-р игры "Цирк" с элементами математики на прогулке....

Конспект сюжетно-ролевой игры с математическим содержанием "День рождение куклы"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста....


 

Комментарии

Сементина Татьяна Борисовна

понравилось,проведена большая подготовка к игре,можно даже назвать проектом, а игра - презентация.