Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Гайда Ирина Викторовна
  1. продолжить формирование пространственных представлений (выше, ниже).
  2. закреплять счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
  3. закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
  4. формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательная математика

Цели и задачи:

  1. Продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).
  2. Закреплять счет в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством.
  3. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, уравнивать количество предметов в группах двумя способами.
  4. Формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Демонстрационный материал:

Игрушки: 1 волк, 2 белки, 4 зайца, 4 лисички.

Номера гаражей: цифры 1-4.

Раздаточный материал:

Цифры 1-4; карточки с кружками (количество от 1 до 4); круги желтые и красные.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес:

-Давайте потеплее оденемся, потому что сейчас в лесу холодно. Почему? Какое сейчас время года? (зима) Отправимся мы на поезде.

Дети едут на поезде. Выходят из поезда и идут по сугробам, высоко поднимая ноги.

-Ребята! В лесу деревья по высоте одинаковые? (высокие, пониже, низкие – дети показывают). Ой, ребята, слышите, кто-то бежит? Давайте спрячемся за кустами (стулья, поставленные спинками вперед тремя рядами) и посмотрим кто же это.

«Прибегает» 1 волк. Воспитатель просит детей цифрой показать, сколько волков (цифры лежат на стульях перед каждым ребенком). Волк «убегает».

«Прискакали» 2 белки. Задание аналогичное.

«Прибежали» 3 зайчика. Задание аналогичное, но зайцы остаются на столе.

«Пришли» 4 лисички. После показа цифрой количества лисичек, воспитатель спрашивает:

-Ребята! А кого больше лисичек или зайчиков? Как это проверить? Представьте, что мы не умеем считать. (нужно поставить парами).

Воспитатель вызывает ребенка для выполнения задания. (Что ты сделал? Кого больше? Кого меньше? Как сделать, чтобы их стало поровну? (можно подставить одного зайчика или убрать одну лисичку).

-Нагулялись в лесу? Давайте поедем домой на машинах.(Каждый ребенок выбирает себе карточку с числовым обозначением – это номер машины, а воспитатель расставляет номера гаражей – цифры 1-4).

Машины ездят под звук бубна, по сигналу машины «заезжают» в свои гаражи. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

-Давайте оставим машины в гаражах, вернемся в группу, подойдем к своим столам и соберем красивые бусы. Какие фигуры лежат у вас (по форме, по цвету). Закончите, пожалуйста, бусы, которые я начала (1 красный, 1 желтый).

После работы воспитатель проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...