дидактическая игра "Бродилки"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Дидактическая игра Бродилки предназначена для детей старшего дошкольного возраста, с целью закрепления пространственных отношений на листе бумаги, подготовки к написанию графических диктантов, развитию свойств внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 присмотра и оздоровления

г.Мончегорска Мурманской области

Дидактическая игра «Бродилки»

Воспитатель  

Аверина Надежда Юрьевна

Первая квалификационная категория

2012г.

Дидактическая игра  «Бродилки».

Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию графических диктантов. Развитие свойств  внимания.

Дидактическая игра может быть использована в организованной образовательной деятельности в области «Познание» и   в самостоятельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Описание игры:

 Игра изготавливается на ½ листа картона. Рисуется таблица 4х4. В каждой клетке картинка.  (Для удобства использования можно покрыть скотчем.) Игра изготавливается на каждого ребенка и  ведущего.

«Бродилка» (фишка) изготовлена из пластмассовой пробки с наклеенным изображением.        

        Условия игры: 

( 1 этап)  «Бродилка»  ходит только прямо. Прямо вверх, прямо вниз, прямо вправо, прямо влево.

 (2 этап) Когда дети хорошо освоят передвижения можно ввести усложнение (вправо вниз наискосок, влево вверх наискосок и т.д.). Постепенно темп ускоряется.

Ход игры: 

 ( Пример)  Задание 1 Наш «Бродилка» очень любит ходить в гости. И сегодня  он отправляется из домика, где живет волк. (Все ставят «Бродилку» на  изображение волка) Делаем один шаг вниз, один шаг вправо, один шаг вверх, один шаг влево и т.д. Где оказался ваш «Бродилка»?

Задание 2

Выставляются карточки с  таким же изображением,  как  и на карточках, но увеличенного размера. Задание «Найди ошибку». Мог ли «Бродилка» проделать такой путь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....