Интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Кузнецова Светлана Михайловна

Интегрированное занятие "Конкурс эрудитов" разработано для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция происходит по следующим направлениям - ФЭМП, развитие речи и ознакомление с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«Конкурс эрудитов»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ г.Астрахани № 132

                   ВОСПИТАТЕЛЬ: ДОКУЧАЕВА B.C.


Интегрированное занятие «Конкурс эрудитов»

Программное содержание: Совершенствовать у детей навыки счета и отсчета в пределах 10; упражнять в знании цифр, соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в знании геометрических фигур; закреплять представление о сложении, как объединении предметов; о вычитании, как об удалении из группы предметов ее частей - при решении стихотворных задач. Развивать умение ориентироваться во времени (называть части суток, дни недели).

Уточнить и расширить представления о родном городе (достопримечательностях), составлять небольшие рассказы по фотографиям. Дать детям элементарные знания о карте (суша, моря, океаны, жаркие и холодные страны), уметь находить по карте. Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, работать в коллек тиве. Развивать любознательность, самостоятельность, мыслительные операции, ло гическое мышление, внимание, память.

Предшествующая работа: знакомство детей с цифрами, днями недели; рассматри вание карты, иллюстраций о городе; составление рассказов по фотографиям; решение стихотворных задач.

Раздаточный материал: пеналы с цифрами от 1 до 10; счетные палочки; орешки, билеты.

Демонстрационный материал: географическая карта; фотографии города. Подготовка воспитателя: А.А. Вахрушев «Здравствуй мир», стр. 167; Программа стр. 107; методические рекомендации стр. 271, А.Г. Петерсон «Игралочка»; Т.И.Тарабарина «И учеба, и игра: математика»; З.И. Михайлова «Игровые занима тельные задачи для дошкольников».

Организация детей: дети около воспитателя. До начала занятия - разделить детей на две команды, пришить эмблемы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель загадывает загадки: 1)Тает снежок,

Ожил лужок,

 День прибывает,


Когда это бывает?   (весной)

2)        Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница,
Рожь колосится,

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (летом)

  1. Какой цветок весной появляется первым? (подснежник)
  2. А летом цветок, какой вырастает? (ромашка)
    Воспитатель: Правильно, молодцы!        
    к>.

Посмотрите на эмблемы и разделитесь на команды (дети делятся самостоятельно). Воспитатель: Вот получились две команды - команда подснежников и команда ро машек!

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но необычное, а с конкурсами и загадками. У какой команды будет больше фишек, та и выиграла. Воспитатель: А отправимся мы на поезде, приобретайте билеты в кассах. Купив би леты, занимайте места в вагонах. (Две девочки-кассира - продают детям билеты. Дети: я отправляюсь в путешествие, дайте мне один билет). Билеты представляют собой сочетание геометрической фигуры, обозначающей номер вагона, и цифры, обозначающей номер места. Дети занимают свои места.

Воспитатель: Я контролер, проверяю билеты, правильно ли вы заняли свои места.

(дети говорят вагон и номер места)

Воспитатель: Билеты проверены, пора отправляться в путь (звучит музыка песни

«Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Первая остановка «Знаешь ли ты свой город»

Вы должны по фотографиям рассказать о своем городе (отвечают 4-5 ребенка).

Воспитатель: молодцы, хорошие составили рассказы о городе. Продолжаем наш

путь (дети сидя поют песню).


Воспитатель: Остановка «Конкурс капитанов».

  1. покажи Россию?
  2. Укажи места, где холодно, тепло?
  1. Покажи воду, сушу?
    Капитаны отвечают по очереди.

Воспитатель: Какие у нас капитаны, молодцы! Отправляемся дальше. Воспитатель: Третья остановка «Загадай загадку» (дети загадывают загадки друг другу).

1)        Что за птицы пролетают,
По семерке в каждой стае
Вереницею летят

Не воротятся назад? (дни недели)

  1. Братьев этих ровно семь
    Вам они известны всем.
    Каждую неделю кругом
    Ходят братья друг за другом
    Попрощается последний
    Появляется передний.  (Дни недели)
  2. Двенадцать братьев
    Друг за другом ходят, Друг друга не находят?  (месяцы в году)

4)        Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята?   (утро)
5)Солнце в небе высоко

До заката далеко.

 Зерна в норку тащит мышь,

 Учит азбуку малыш?   (день)

6) Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

 Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет? (вечер)

 7) В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках.   (ночь) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Игра «Стоп». Пока звучит музы ка, вы танцуете, а как музыка остановилась, вы должны занять позу (по образцу).

Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующая остановка «Реши задачу». Я буду загадывать задачу, вы будете выкладывать счетные палочки, ответ надо назвать цифрой (дети сидят на полу, за столами). Стихотворные задачи:

1)        Был бой отчаянно суров.
У змея было 7 голов.

Но богатырь срубает 3, Осталось сколько, посмотри?

2)        Пришел к 7 козлятам волк
Зубами грозно: щелк-щелк-щелк
6 - в животе у волка

А уцелело сколько?

3)        Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел

2 - под березой, 1 - у осины

Сколько их будет, в плетеной корзине?

4)        Под кустами у реки
Жили майские жуки-


Дочка, сын, отец и мать.

 Кто их сможет сосчитать?

5)        7 гусей пустились в путь

2        - решили отдохнуть.
Сколько их под облаками.
Сосчитайте, дети, сами!

  1. 5 ворон на крышу сели,
    Две еще к ним прилетели.
    Отвечайте, быстро, смело
    Сколько всех их прилетело?
  2. Яблоки в саду поспели,
  3. Мы отведать их успели

5 румяных, наливных.

3        с кислинкой,
Сколько их?

После каждой задачи: спрашиваю детей ответ, какая цифра положена, хвалю за пра вильность, вместе исправляем ошибки.

Воспитатель: Хорошо, справились, поехали дальше. Остановка «Вопросы на сме калку». Отвечаем быстро и правильно.

  1. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится курочка или петушок?
  2. Кого в лесу больше медведей, зверей?
  3. Чего в поле больше ромашек, цветов?
  4. Из какой посуды нельзя есть?
  5. Сколько концов у палки?
  6. Чего в магазине больше - одежды или пиджаков?
  7. Сколько орехов в пустом кармане?
  8. Неожиданно пошел сильный дождь. Саша, Андрей не промокли. Почему?
  9. Кого в больнице больше - врачей или детских врачей?

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Нам надо возвращаться домой. Занимайте места и запевайте песню «Дружба» Э.Шаинского.


Воспитатель: Вот мы и дома. Чья же команда победила? Сосчитаем фишки. Ребята, у нас сложилась такая ситуация, что и у команды подснежников, и у команды рома шек одинаковое количество фишек. Победила дружба! Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...