Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_carstvo_snezhnoy_korolevy.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг

в старшей группе

«Путешествие в царство Снежной королевы»

на конкурс «Лучший детский сад»

(номинация «Лучший воспитатель»)

Подготовлено воспитателем

МДОУ «Детский сад №102»

Полевой Еленой Игоревной

   

Саратов 2012

 Путешествие в царство Снежной королевы

Цель. Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), устанавливать причину увеличения/ уменьшения (добавили, стало больше на…; убрали, стало меньше на…), вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; учить решать задачи на увеличение и уменьшение количества предметов, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы), использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», составлять из частей целое; развивать воображение; учить выполнять игровые действия с ориентировкой на символ (стрелки).

Материал. Силуэты и игрушки (заяц, птица,  медведь); геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция); разные по размеру и цвету карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1 до 10; план путешествия; две вазы, разрезанные на шесть или семь частей.

Предварительная работа. Чтение сказки «Снежная королева»; дидактические игры» «Что за форма?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам), «Найди пропущенное число» и « Соседи числа». Решение задач на увеличение и уменьшение количества предметов.

                                       Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом

- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо)

-Это письмо от Вани «Однажды весной мы с сестрой Машей пошли в лес полюбоваться его красотой. Вдруг поднялась сильная метель! Всё замело, закружило, не успел я опомниться, как метель подхватила мою сестру и унесла в царство Снежной королевы. Дорогие мои дети! Я прошу вас, помогите. Один, боюсь, я не смогу! До свидания. Ваня».

- Поможем Ване? Согласны отправиться в путешествие? (Да!)                                   - В царстве Снежной королевы всегда холодно, там всегда зима. Что надо надеть, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу? (Вместе с детьми выполняет имитационные движения: надевает валенки, шапку, шубу, варежки.)                                    - Вот мы и готовы отправиться в зимний лес. Кого мы возьмём себе в помощь? Кто нас поддержит в трудную минуту? (Родители)

(Звучит музыка). (На лошадиной упряжке едем 2 круга).                                                                                   – Посмотрите, Снежная королева  и здесь оставила свои следы: она всех зверей заморозила. Надо им помочь! Чтобы их оживить, надо узнать, кого же она заморозила. Как вы думаете, кто это? (Силуэты оживают с появлением игрушек: заяц, птица, медведь.)                                                     

   - Молодцы! Зайка, ты что-то хочешь сказать? Мне на ушко? Дети, зайка может помочь, он знает, где живёт Снежная королева, и нарисовал план, который поможет её найти. Сначала выясним, куда нам следует идти. Стрелка укажет путь. (Рассматриваем план).                                                                  – Сначала отправимся к ёлке. Дальше мы попадаем к перекрёстку – дорога раздваивается. Мы должны решить, по какой дороге идти. Будьте внимательны! Можем ли мы пойти к дереву? (Нет)                                                  - Почему? (Дорога перечёркнута.)                                                                                        - Тогда по какой дороге пойдём? (По той, что ведёт к пеньку.)                                            - Посмотрите, куда дальше пойдём? (К замку.)                                                                     - Молодцы! Итак, отправляемся к ёлке, но двигаться дальше не сможем, пока не вспомним зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)                                       - Какой зимний месяц наступает первым? (Декабрь.)                                                           - Какой зимний месяц наступает вторым? (Январь.)                                                   - Какой зимний месяц наступает третьим? (Февраль.)                                                     - Молодцы! Вот теперь мы можем идти. Вот мы и пришли к ёлке! Посмотрите: куда нам следует теперь идти? (К пеньку.)                                                    - Путь преграждают огромные сугробы. Нам помогут их преодолеть вот эти волшебные снежинки. Но не все, а только определённые. Посмотрите на схему: какие снежинки нам нужны? (Фигура человека обозначает размер: снежинки должны быть большие; пятно обозначает цвет: значит, снежинки желтые; фигура обозначает форму: следовательно, нам помогут шестиугольные снежинки.)                                                                                    - Итак, нам нужны большие, желтые, шестиугольные снежинки. Выложим тропинку к пеньку из этих снежинок. А теперь немного поиграем с ними. (Дети садятся полукругом)

- Сначала мы их сосчитаем.(Восемь) Что будет, если мы к этим снежинкам добавить ещё две снежинки? Их станет больше или меньше? (Больше.)                    - На сколько больше? (На две снежинки.) А если уберём одну снежинку, их станет больше или меньше? (Меньше.) На сколько? (На одну.) Молодцы!  Сугробы мы преодолели, можем идти. Посмотрите на план. Куда дальше указывает стрелка? (На замок.)                                                                                       - Снежная королева и здесь приготовила для нас препятствия. Дальше мы сможем идти, только если по порядку разложим цифры. (Дети раскладывают.)       

Вот задачка для ребяток:                                                                                                           Как нам разложить десяток?                                                                                            Один, два, три, а за ними, посмотри,                                                                                       Идут четыре, пять, шесть!                                                                                                    Их надо быстро счесть.                                                                                                     Дальше будут семь и восемь,                                                                                        К ним и девять мы подбросим.                                                                                                            Единицу лишь приставим                                                                                                  И десяток вмиг составим.

- Умники! Давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры. (Считают)                                                                                                          

 - А кто может посчитать от 10 в обратную сторону? Кто назвать соседей числа? (Называют.)                                                                                                              - Молодцы! Вы не замёрзли? Давайте поиграем!

Физминутка (под музыку «Зимняя песенка»)

- Согрелись? Можем отправляться к замку Снежной королевы. (Музыка.)

-Вот мы и в царстве Снежной королевы! Надо её позвать и вежливо попросить. Может быть, её ледяное сердце оттает, и она отпустит Машеньку. Как мы можем вежливо попросить? (Будьте добры, будьте любезны, пожалуйста…) Мы её попросим так: Снежная королева, будь добра, отпусти, пожалуйста, Машеньку!

Из замка выходит Снежная королева.

Снежная королева. Я рада приветствовать вас в своём ледяном царстве. Вы меня растрогали! Я отпущу Машеньку, если вы выполните мои задания. Согласны? (Да.) Вот одно из них. (Подаётся поднос с кругами.) Вы должны посчитать, сколько здесь кругов. Эти круги не простые, а волшебные. Они помогут вам решить мои задачи. (Читаются задачки.)

1. Ну – ка сколько ребят

    На горе катаются?

    Трое в саночках сидят,

    Один дожидается.

2.Шесть ежат в лесу гуляли,

    Землянику собирали,

    А один улёгся спать,

    Сколько их гуляет?

3. Пять малышек – медвежат

    Мама уложила спать.

    Одному никак не спится,

    А скольким сон хороший снится?

4. Я нашёл в дупле у белки

    Пять лесных орехов мелких

    Вот ещё один лежит.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

   Ты орехи сосчитай-ка! 

Снежная королева. Вот вам второе задание! (На полу лежат геометрические фигуры.) Посмотрите, какие красивые льдинки, все они разной формы. Какие геометрические фигуры они вам напоминают?

- Как вы думаете,  какая фигура здесь лишняя? (Треугольник.)

- Почему вы так решили? (У треугольника – три угла, а у остальных – четыре.) умники!

- Вот последнее задание. Прошу вас собрать две мои любимые вазы. Они разбились, от них остались одни осколки. (Одну вазу собирает первая команда, другую - вторая.) Спасибо за вазу, молодцы! Выполнили все мои задания. А вот и ваша Машенька. (Кукла.)

Воспитатель. Как мы вернёмся назад?

Снежная королева. Я могу вам помочь. При помощи волшебной силы я верну вас в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Выключает свет, звучит музыка.) Повернитесь вокруг себя три раза, присядьте и замрите!

Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Было интересно? Дети, я хочу вас поблагодарить за то, что вы добрые, весёлые и отзывчивые.  Я рада за вас и уверена, что вы придёте на помощь попавшему в беду. Вы молодцы! Поиграйте с Машенькой, пока за ней не пришел брат Ваня. 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Математика тема «В царстве Снежной королевы»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»Математика тема «В царстве Снежной королевы»  для подготовительной группы....

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

Математические приключения в царстве Снежной Королевы

Итоговое событие к проекты "Изучаем математику - творчески"...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. (формирование элементарных математических представлений) «В царстве снежной королевы»

Возраст воспитанников: старший дошкольный         Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, игровая,  дв...