интегрированное занятие "путешествие в мире знании"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

1.Разыгрывание сказки "Теремок"

2. Отгадывание загадок, связанных с временами года.

3. задачи-шутки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_matematiki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  

Тема: 

« Путешествие в мире знании»

Воспитатели:

Гаврилова Гульнара Фаридовна

 .

 

г. Набережные Челны

Задачи:

  1. Учить детей составлять задачи, использовать сюжеты народных сказок.
  2. С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких представлений о числах.
  3. Закреплять счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
  4. Ориентировка во времени (называть месяцы, времена года).
  5. Развитие логического мышления, прививать любовь к народному творчеству.
  6. Закреплять знания о буквах, из каких элементов состоят буквы.

Раздаточный материал:

- счетные палочки;

- листочки;

- карандаши;

- полоски разных размеров.

1 ЧАСТЬ.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок.

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет? (поселяется цифра 1)

1) На длинной ножке,

      Застыв до поры,         

      Отдыхает палочка

      После игры.

2) Подходит цифра 2. Стучится. Отвечает цифра 1

- Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1(встает ребенок), а ты кто?

- Я цифра 2.

Заходи будем жить вдвоем.

3) - Кто, кто в теремочке живет?

     - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- А ты кто?

Узнайте какая я цифра?

Жили-были дед, бабка и внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде 1) капуста; 2) свекла; 3) репка.

Какая я цифра?

4) - Кто, кто в теремочке живет?

      - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- А ты кто?

Угадайте, из какой сказки?

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел.

Я от зайца ушел.

Я от волка ушел. (колобок)

5) - Кто, кто в теремочке живет?

      - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- Я цифра 4.

- А ты кто?

Угадайте:

А потом пошла плясать

На бумаге цифра 5

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Ну-ка, сколько здесь ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, Двое дожидается.

6) - Кто, кто в теремочке живет?

      - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- Я цифра 4.

- Я цифра 5.

- А ты какая цифра?

Послушайте задачку:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

 Эта долька – для ежа,

 Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

7) – Кто, кто в теремочке живет?

     - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- Я цифра 4.

- Я цифра 5.

- Я цифра 6.

- А ты кто?

Угадайте какая цифра?

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфетке

Свете и Пете

Ирине, Галине,

Марине и Инне,

И сам съел

Сколько конфет? (7)

8) – Кто, кто в теремочке живет?

     - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- Я цифра 4.

- Я цифра 5.

- Я цифра 6.

- Я цифра 7.

- А ты какая цифра?

Угадайте?

Жили-были в лесной избушке коза желтые глаза. И было у неё 7 козлят. Рано утром, только солнышко взойдет в лес за кормом уходит. А козлятушки дверь закроют, никого не пускают, друг с дружкой в избе играют.

Сколько козлят вместе с мамой? (8)

Цифра 8 из какой сказки? («Волк и семеро козлят»)

Послушайте еще одну задачку:

3 гуся летят над нами,

3 других за облаками,

2 спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (8)

9) – Кто, кто в теремочке живет?

     - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- Я цифра 4.

- Я цифра 5.

- Я цифра 6.

- Я цифра 7.

- Я цифра 8.

- А ты какая цифра?

Угадайте?

Дружно муравьи живут,

И без дела не скуют.

3 несут травинки,

3 несут былинки,

3 несут иголки,

Сколько их под елкой? (9)

10) – Кто, кто в теремочке живет?

     - Кто, кто в невысоком живет?

- Я цифра 1.

- Я цифра 2.

- Я цифра 3.

- Я цифра 4.

- Я цифра 5.

- Я цифра 6.

- Я цифра 7.

- Я цифра 8.

- Я цифра 9.

- А ты какая цифра?

Угадайте?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего?

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим.

Он побольше станет весить,

Потому что это – 10.

2 ЧАСТЬ.

Загадки-отгадки.

Посмотрим как вы правильно умеете отгадывать задачки.

Берут цифру и называют отгадку.

1)- В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

- Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

- Дуют ветры в феврале,

Воют в трубы громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

К какому времени года относятся эти месяца? (ЗИМА)

2)- Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте,

И по парте на стене.

- Апрель, апрель,

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи.

- Распустился ландыш в мае,

В самый праздник – в первый день.

Май цветами провожая,

Распускается сирень. (ВЕСНА)

3) –Пришел июнь,

«Июнь», «июнь»

В саду щебечут птицы…

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

- Сенокос идет в июле,

Где-то гром гремит порой.

И готов покинуть улей,

Молодой пчелиный рой.

- Собираем в августе,

Урожай плодов.

Много людям радости,

 После всех трудов.( ЛЕТО)

4) – Ясным утром сентября,

Хлеб молотят села.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

- В октябре, в октябре,

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова,

На зиму для печек.

- День 7 ноября,

Красный день календаря.

Погляди в свое окно,

Все на улице красно. (ОСЕНЬ)

Сколько у нас времени года? (4)

А сейчас какое время года? (Весна)

А после весны? (Лето)

А после лета? (Осень)

А после осени? (Зима)

Кто может назвать все времена года?

Физ. Минутка.

В какой сказке мы встречались со всеми временами года? (В сказке «12 месяцев»).

Кто главный герой в сказке? (падчерица)

Вот падчерица принесла нам задания:

  1. Задачи с дощечками

- начинаем строить лесенку с самой длинной полоски.

- а сейчас с самой короткой полоски.

 2. Ориентировка на листе бумаги

В левой верхней стороне нарисовать треугольник.

В левой нижней – квадрат.

В правой верхней – овал.

В правой нижней – прямоугольник.

В середине – круг.

3. Работа с палочками

- из 5 палочек 2 равных треугольника.

- из 10 палочек дом.

- из 6 палочек телевизор.

4. Задачи – шутки

- Ты да я, да мы с тобой сколько нас всего?

- Петух на одной ноге весит 3 кг, а сколько он весит, если встанет на обе ноги?

- Стоит в поле дуб на дубу 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок на ветке?

5. «Буковка» - нахождение букв в узорах.

6. Игра «Назови правильно все дни недели»

7. Составление и решение задач с использованием арифметических знаков. 9 – 4 = 5, 4 + 1 = 5.

8. Составление поросенка из геометрических фигур.

9. Игра «Пропало число».

10. «Прочитай-ка». Чтение слов по их половине.

3 ЧАСТЬ.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)

(утренник для детей старшего дошкольного возраста)...

"Приключение Марфуши в мире знаний"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы в детском саду, по мотивам сказки "Морозко, с участием детей, Марфуши, Настеньки....

В МИРЕ ЗНАНИЙ

Утренник для старшей дошкольной группы...

«В мире знаний» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

В МИРЕ ЗНАНИЙ(Праздник для детей старшего дошкольного возраста)Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить зн...

В мире Знаний

Развлечение к 1 сентября....

В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)

Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!...