В МИРЕ ЗНАНИЙ
материал (старшая группа) на тему

Антонова Татьяна Алеоноровна

Утренник для старшей дошкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_znaniy.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

В МИРЕ ЗНАНИЙ

(утренник для детей старшего дошкольного возраста)

Ведущий.

Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник - День знаний! В этот день все мальчики и девочки идут в школу.

Когда вы немного подрастете, вы тоже пойдете в школу. Скажите, а какие отметки вы хотели бы получать?

Дети: 4 и 5!!!

Ведущий:

Молодцы. Мы будем очень рады за вас. А знаете ли вы что носит в школу каждый ученик?

Дети: Портфель!

Ведущий:

Молодцы! А о том, что нужно носить в портфеле, вам сейчас расскажут ребята.

  1. й ребенок.

Со мною в дождик и в метель Шагает в школу мой портфель.

Зимой он книжками набит,

А летом пуст и крепко спит.

Зимой по улицам бежит,

А летом в комнате лежит.

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.

  1. й ребенок.

Тетради в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее решали.

Тетрадка в линейку бормочет: «Грамматика!»

А в клетку тетрадка ворчит: «Математика!»

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

  1. й ребенок.

Учитель у меня в портфеле!

  1. й ребенок.

Кто? Быть не может! Неужели?

  1. й ребенок.

Взгляни, пожалуйста! Он тут.

  1. й ребенок.

Его учебником зовут.

  1. й ребенок.

Бумажный кораблик по речке плывет.

Над речкой бумажный летит самолет.

Я маску могу смастерить из бумаги И сделать на праздник

Бумажные флаги.

2

Но лучше всего

На бумажном листочке

Писать закорючки, крючочки и точки.

Чтоб эти крючочки росли, как трава,

И сами собой выходили слова!

(звучит музыка выбегает Шапокляк)

Шапокляк. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я, и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.

Ведущий.Да что ты, Шапокляк! У нас сегодня праздник, День знаний!

Шапокляк. О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Ведущий.Нет-нет-нет! Шапокляк, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.

Ведущий.

Детский сад сегодня ожил После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто идти в него готов?

Дети. Это я, это, я, это все мои друзья.

Шапокляк (постоянно комментирует).

Ведущий.

Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну прочитай хоть крошку!»

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий.

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберет,

Папу в садик подвезет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

3

(Шапокляк храпит.)

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Шапокляк. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

Кто не знает алфавит,

На занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Шапокляк. Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Шапокляк плачет.

Ведущий.

Не плачь, Шапокляк, уже такая ты нерадивая!

Шапокляк: (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Ведущий.

Ну, хорошо, оставайся с нами.

Кто, друзья, не ради скуки Берет друга на поруки,

Он поможет и учиться,

Не лениться, а трудиться!

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий.

На День знаний кто пришел,

Кто дорогу к нам нашел?

Кто хочет многое узнать,

Учиться хочет кто на «пять»?

Дети и Шапокляк. Это я, это я, это все мои друзья!

«Песенка друзей»

(звучит фонограмма «Приключения Буратино», вбегает Буратино)

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Ведущий:

Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Буратино!

Буратино: Правильно, ребята. Я к вам прямо из сказки пришёл и очень тороплюсь. Ведущая:

Куда же ты так торопишься, Буратино?

Буратино:

Я тороплюсь на праздник Знаний в детский сад, потому что такой замечательный праздник бывает только раз в году 1 сентября.

Ведущая:

А ты, Буратино, как раз и пришёл в детский сад и сегодня весь детский сад празднует

День Знаний. Ребята песни пели, стихи читали

Буратино:

Стихи... это интересно, давайте я вам тоже стихи почитаю.

Ведущий.

4

Это же здорово! Почитай нам, Буратино, просим тебя!

Буратино.

Лечит в Африке зверей Добрый доктор Бармалей.

Ведущий.Буратино, ты что-то напутал здесь.

Ребята, а кто же на самом деле лечит зверей? (Ответы.) Продолжай!

Буратино.

В стареньком домике На подоконнике Стоял горшок,

А в горшке - цветок,

На цветке - бутон,

А в бутоне том Жила-была крошка - Бабка-Ежка.

Ведущий.

Ну, Буратино, это уж слишком! Ребята, кто был в цветке? (Ответы.) Буратино, ты не волнуйся, попробуй, у тебя обязательно получится.

Буратино.

Целый день в зеленой коже,

Целый день все «квак» да «квак»,

Но скрывается под кожей Всех мудрей И всех пригожей Кто?

Царевна Шапокляк!

Ведущий.Да что ты, Буратино? Ребята, исправьте ошибку. (Ответы.) Буратино, ну и странные стихи у тебя. Ну что же, какие есть, продолжай.

Буратино.

Плюшек я тебе припас,

Прилети ко мне хоть раз,

Мастер всяческих проказ,

Лучший в мире Карабас!

Ведущий.

Ну и насмешил, Карабас! Ребята, это правильно? (Ответы.) Буратино, попробуй последний раз, только не волнуйся.

Буратино.

Где ваше платье бальное?

Г де туфелька хрустальная?

Простите, я спешила...

Меня зовут Страшила.

Ведущий.Беда, да и только - стихи все наоборот, хоть и складные! Все равно, спасибо тебе, Буратино, ты нас развеселил.

Буратино.

Не хочу стихи читать, лучше буду рисовать Ведущий.

Хорошо! Давайте тогда вместе рисовать!

Аттракцион « Чья команда быстрее нарисует веселую рожицу».

Помощники определяют 2 команды по 4 человека; выносят 2 мольберта. 1-е дети обеих команд бегут, рисуют лицо, 2-е - глаза, 3-е - нос, 4-е - рот.

Чтобы облегчить выполнение задания, ведущий каждый раз называет, что детям рисовать, пока они бегут. Буратино рисует отдельно, на его рисунке получается все наоборот.

Ведущий (показывает рисунок). Ну, посмотри, Буратино, ты опять все перепутал!

5

Буратино.

Надоело мне быть художником, хочу быть доктором!

(Слышится голос Мальвины)

Мальвина:

Буратино, ты где? Пора заняться матеманикой.

Буратино:

Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь) : Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно): Спрячьте меня, пожалуйста.

(Появляется Мальвина. Она ищет Буратино. Тот в свою очередь прячется за ведущую) Мальвина:

Ах!!! Вот вы где, сударь!

Ведущая:

Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться с этими замечательными детьми на празднике Знаний.

Мальвина:

Я так и знала, что он здесь бездельничать будет!

Ведущий.А ребята у нас молодцы, они победили, так как назвали все сказки правильно.

Мальвина.

Ребята, как вы думаете, почему у Буратино ничего не получается? (Ответы детей.)

Да потому, что он не хочет ничему учиться, он очень нетерпелив, хочет все сразу.

Есть такие пословицы, вот послушайте:

  1. Ученье - свет, а неученье - тьма.
  2. Терпение и труд все перетрут.
  3. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Поэтому в школе у ребят бывают уроки очень разные, для того чтобы они все знали и никогда не попадали в такие ситуации, как Буратино.

Сейчас предлагаю устроить свой урок математики. Хотите?

Мальвина. Займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

Буратино.Врете, ни одного.

Ш&лъъ1та(терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Буратино(дурашливо). Ха-ха!

Мальвина.

Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино (уверенно). Два.

Мальвина (умоляюще). Подумайте хорошенько!

Буратино (не задумываясь). Два.

Мальвина (с удивлением). Почему?

Буратино (решительно).Я же не отдам этому некту яблок, хоть он дерись!

Мальвина (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике.

Ведущий.Дети, почему Буратино не сумел решить такую простую задачу? (Ответы детей.)

Верно. Он думал о яблоках, а не о вычитании. Ведь он никогда их не ел. Что дал бедный папа Карло своему деревянному сыночку на завтрак?

6

Горькую луковицу. Может, угостим Буратино яблоком? (Угощает, Буратино благодарит.)

Ведущая:

Не переживай, Буратино, сейчас ребята тебе помогут с задачками, (дети инсценируют задачи)

Мальвина:

Ребята, послушайте еще задачи:

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По одной морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Буратино.

Пять!

Три цыпленка стоят,

Два в скорлупках сидят,

Отвечайте поскорей,

Почитайте поверней Сколько будет цыплят У наседки моей?

Ведущий.

Молодцы, ребята! Спасибо вам, Мальвина и Буратино, за веселый урок математики. Ведущий.Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите? (Звонит в колокольчик.) Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все - будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует - мальчики или девочки, кто победит?

Современная музыка в фонограмме. Дети танцуют. Ведущий объявляет победителей.

Ведущий:

А сейчас для вас ребятки Загадаю я загадку Кто в дни болезней Всех полезней?

Кто всех излечит, исцелит?

Это добрый...

Дети. Доктор Айболит!

Под музыку «Физкулът-ура» Ю. Чичкова входит Айболит.

Айболит.Здравствуйте, ребята! Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? (Нет.) Сейчас проверю!

Грязнуль на празднике быть не должно! (Проверяет, ходит.) Молодцы, все чистые, опрятные! Поднимите руки, кто дружит с водой? А теперь скажите, вы зубы чистите? Каждый день? Молодцы! Слушайте тогда загадки:

  1. Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
  2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа.)

7

  1. Берега над озером,

Словно снег, белеют,

Захочу - и озеро Сразу обмелеет. (Ванна.)

  1. Не смотрел в окошко - Был один Антошка,

Посмотрел в окошко - Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Зеркало.)

  1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Айболит.

Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло, и вода помогают нам быть чистыми. А где чистота, там и здоровье! А все ли вы умеете правильно намыливать руки? (Все встают, показывают.) А вытирать их? А расчесываться? Сейчас две команды покажут нам свое умение и ловкость.

Игра «Раздень, умой, и уложи куклу спать».

1-е дети — раздевают, складывают одежду;

2-е - дети умывают»;

1-и - стелют  постель;

2-е - укладывают спать.

Айболит.

Молодцы, ребята! Победила команда...! Похлопаем им!

Кто из вас, ребята, делает зарядку? А теперь пусть встанут ребята, которые не боятся лечить зубы? А сейчас встают те, кто любит прививки! Молодцы! Встаньте, кто любит физкультуру!

Ведущий.

Айболит, у нас все ребята делают прививки, лечат зубы, моют руки с мылом и любят физкультурные занятия, ведь они помогают расти ребятам крепкими, сильными!

Айболит. Ай да молодцы, ребята!

(Вдруг врывается Бармалей.)

Бармалей.

А, жалкий докторишка, вот ты где! Сейчас я тебя схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что.  с тобой делать!

Айболит.

Бармалей, это ты такой слабый, наверное, спортом не занимался! Так и заболеть недолго!

Бармалей. Да я бедный, весь хилый, больной.

Айболит.

Ничего, ты попал к ребятам крепким и сильным, они тебе помогут.

Бармалей. А как?

Айболит (думает). А давайте устроим спортивные состязания, и это поможет Бармалею окрепнуть.

8

Спортивные игры:

  1. «Эстафета» (все по очереди бегут по кирпичикам, прыгают через обручи, пролезают через дугу, бегут по скамейке).
  2. «Чья команда быстрее?» (надеть обруч, добежать до стула (кегли), вернуться назад, передать обруч следующему).
  3. «Перетяни канат».

Бармалей. Спасибо большое, я стал крепче, здоровее и сильнее, и даже добрее! Ведь в игре помогает победить не только сила и ловкость, а еще дружба! Я это понял! Спасибо, Айболит, спасибо, ребята! Разрешите вас всех угостить!

Бармалей и Айболит раздают угощение, желают ребятам не болеть, и хорошо вести себя на занятиях, чтобы много знать, прощаются, уходят.

Ведущий.

Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? А сейчас идите в группы и нарисуйте наш праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "путешествие в мире знании"

1.Разыгрывание сказки "Теремок"2. Отгадывание загадок, связанных с временами года.3. задачи-шутки...

В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)

(утренник для детей старшего дошкольного возраста)...

"Приключение Марфуши в мире знаний"

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы в детском саду, по мотивам сказки "Морозко, с участием детей, Марфуши, Настеньки....

«В мире знаний» Праздник для детей старшего дошкольного возраста.

В МИРЕ ЗНАНИЙ(Праздник для детей старшего дошкольного возраста)Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить зн...

В мире Знаний

Развлечение к 1 сентября....

В МИРЕ ЗНАНИЙ (утренник для детей старшего дошкольного возраста)

Ведущий. Ребята! Сегодня мы отмечаем 1 сентября, как всенародный праздник – День знаний! Студенты, школьники, дошкольники будут говорить сегодня о Родине, о мире, о любимых книгах!...

сценарий праздника "В мире знаний"

Сценарий предназначен для детей старшего возраста. На праздники дети встретятся с весёлыми героями Незнайкой, Шапокляк, Айболитом и Бармалеем. В данном празднике много игр и аттракционов....