Учебно-методическое пособие "Играем в математику!"
методическая разработка по математике по теме

Копылова Инна Владимировна
 

14761

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредоточивать внимание на проблеме.

Дидактические игры "Планы" и "Отгадай загадку - нарисуй отгадку" помогают закреплению с детьми знания цифр, выполнению арифметических действий на сложение и вычитание, пониманию и употреблению знаков сравнения, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики, вызывают желание помогать сказочным героям, прививают любовь к математике, воспитывают самостоятельность.

А ещё - они очень нравятся детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc494.5 КБ

Предварительный просмотр:


«Планы» и «Отгадай-ки»!


МБДОУ детский сад №50 «Теремок»

г.Тамбова

Копылова И.В.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Педагогу необходимо так строить учебный процесс, чтобы ребёнок сам захотел добывать  знания, чтобы работа его имела  смысл! Дети должны проживать моменты поиска знаний, научиться применять  их в нестандартных ситуациях.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей уже в до школьном возрасте интереса к математике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото чивать внимание на проблеме.

Дидактические игры и игро вые упражнения математического содержания - наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математичес кого материала. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве та, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли.

Этим положением и объяс няется значение занимательных за дач в умственном и всестороннем развитии детей.  Дидактическая игра является средством расширения, уточнения, закрепления учебного материала, способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к математическим знаниям, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. В ходе игр и упраж нений с занимательным математи ческим материалом дети овладевают умением вести поиск решения само стоятельно.

К математическим развлечениям относится:

 голово ломки, ребусы, лабиринты, игры на пространственное преобразование и др.

Они интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадок сальностью результата.

Я применяю на занятиях и для индивидуальной работы дидактические игры: «Планы» и «Отгадай загадку – нарисуй отгадку».

Они помогают закреплению с детьми знания цифр, выполнению арифметических действий на сложение и вычитание, пониманию и употреблению знаков сравнения  < и >,  ориентировке в пространстве,  развитию мелкой моторики,  вызывают желание помогать сказочным героям, прививают любовь к математике, а также чтению, воспитывают самостоятельность.

На карточки можно приклеить широкий скотч и использовать их многократно (такие карточки мы применяем для игр), а чаще всего дети берут их домой!

«Какую игрушку купили в магазине?»         (мячик)

(Отгаданную игрушку ребёнок раскрашивает)

«Пиратский клад»

(Когда ребёнок найдёт нужную ёлку, то я рисую «клад» под ней – мешок или сундук!)

Примеры варьируются по сложности.

«Какая игрушка у Малыша любимая?»

Аналогичное задание, но с другим сюжетом –

 «Какого снеговика построил зайчик?»

«Куда Золушка поедет на бал?»

«Куда собирается пойти Дружок?»

«А магазине игрушек»

«Что подарит зайчонок своему другу?»

«Раскрась  отгадку!»

«Помогите Машеньке найти дорогу домой!»

Особенно ребёнок любит, когда задание рисуют прямо при нём, лично ему! Просят: «Нарисуйте мне подарок!», любят отгадывать своё имя или слово «Молодец»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по дошкольной математике на тему "символы"

Игра «Сложи картинку»Учебно-методическое пособие для детей среднего дошкольного возраста по теме «Символы»Цели:1.     учить выделять свойства геометрических фигур: цвет, форма, раз...

Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улитки

В этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и...

Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса «Мате: плюс. Математика в детском саду».

       Система «Мате: плюс. Математика в детском саду»  охватывает всё необходимое для дошкольников математическое содержание и даёт дошкольнику устойчивые ...

Учебно-методическое пособие ЛЭПБУК "ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА"

   Лэпбук – это новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского значит «наколенная книга» (l...

Учебно методическое пособие лэпбук "Веселая математика"

В лэпбуке представлены игры и задания для обучения и  закрепления с ребенком счета ,ориентировки в пространстве и на листе бумаги , цифр ,геометрических фигур,основных и дополнительных цветов спе...


 

Комментарии

Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Федотова Татьяна Николаевна

Спасибо за интересный и нужный материал!