Познание (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

"Цирковое представление"

Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закреплять знание цифр в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zirk.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по математическому развитию

в старшей группе

Подготовила:

Плешакова Ольга Владимировна,

воспитатель Ермаковского детского сада

Программное содержание:

Продолжать учить детей порядковому счету, определять количество предметов, проверять правильность счета. Упражнять в счете на слух. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закреплять знание цифр в пределах 10.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите увидеть цирковое представление?».

Воспитатель обращает внимание на кассу. Предлагает всем купить билеты. Проходят в красиво оформленный зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении, о цирковой программе клоунов, дрессированных животных и т.д.

Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место.

На билетах указана цифра – номер места. Ребенок считает по порядку стульчики и находит свое место. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты, выясняет правильность выполнения задания. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Ваня? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое место?»

« Итак, представление начинается!!!»

Воспитатель быстро перевоплощается в Петрушку (одевает колпачок, нос):

- Здравствуйте друзья дорогие:  и маленькие и большие!

Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел.

Не простых гостей – дрессированных зверей!

Кого – не скажу, а загадку расскажу.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

«Правильно, это собака».

Появляется собака, дети дружно хлопают.

 «Зовут его Дружок. Вы видели разных собачек, которые умели танцевать, кувыркаться. А Дружок умеет считать. Когда Дружку зададут вопрос, вы внимательно слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите нужную цифру и покажите свой ответ. Приготовьтесь!»

Петрушка: «Дружок, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Дружок сосчитай, сколько кубиков здесь (на лесенке стоят 7 кубиков, Дружок лает 6 раз).

Правильно он сосчитал? (Нет, не сосчитал 1 кубик) Дружок, посчитай еще раз! (Дружок лает снова 6 раз). Дети, покажите Дружку сколько здесь кубиков! (дети показывают цифру 7) А сколько дружок насчитал кубиков? Покажите цифру 6».

Далее предлагают Дружку сосчитать другие предметы, Собака считает, дети показывают карточки с цифрами.

Петрушка: «Молодцы! Хорошо умеете считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов? (ответ детей)

Сколько ног у воробьев? (ответ детей)

Сколько пальцев на руках? (ответ детей)

Сколько пальцев на ногах? (ответ детей)

Молодцы!

Петрушка: «Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Дружком определите, какое число больше 7 или 6? Какое число меньше 4 или 3? (Дружок ошибается, показывает неправильно, дети исправляют). Дружок все дети правильно показывали карточки, а ты ошибался. Постарайся правильно считать. Сейчас я дам тебе другое задание (расставляет 4 елочки, Дружок лает 4 раза, дети радостно хлопают).

Дружок шепчет Петрушке что-то на ухо.

Петрушка: «Дети, Дружок говорит, что у него есть друзья – дрессированные собачки и предлагает с ними потанцевать!»

Физкультминутка. (Дети танцуют под музыку с игрушечными собачками, на грудках у собачек прикреплена цифра)

Пока дети танцуют, на полу рассыпают цветы, в сердцевине которого цифра. После танца дети дарят собачкам цветы, благодарят за выступление.

Дети садятся.

Петрушка: «Итак, представление продолжается. Следующий номер программы:

«Юные канатоходцы».

Кто из канатоходцев быстрее дойдет до конца каната?»

Работа с демонстрационным материалом у доски.

Затем дети на столах выкладывают полоски от самой длинной, до самой короткой. Обыгрывают фигурками канатоходцев.

Далее итог занятия.


Плешакова О. В.  SamForum.ws


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Познание (ФЭМП)

" В страну математических загадок на воздушном шаре" Развивать умение считать в пределах десяти, формировать навыки прямого и обратного счета, развивать умение считать на слух, закреплять предста...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....