Формирование элементарных количественных представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Тема: «Большой — маленький, одинаковые по размеру»

Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру (боль­шой — маленький, одинаковые по размеру).

 Демонстрационный материал. Игрушки большие (медведь, волк, лошадь, свинья, корова) и маленькие (еж, кошка, мышка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.10.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных количественных представлений

______________________

Тема: «Большой — маленький, одинаковые по размеру»

Цели. Учить детей сравнивать предметы по размеру (боль шой — маленький, одинаковые по размеру).

Демонстрационный материал. Игрушки большие (медведь, волк, лошадь, свинья, корова) и маленькие (еж, кошка, мышка).

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Большой — маленький». На столе дефектолога большие (медведь, волк, лошадь, свинья) и маленькие (еж, кошка, мышка) игрушки. Дефектолог предлагает мальчикам взять по одной игрушке большого размера и поставить их на полку с левой стороны, а девочкам — взять по одной игрушке малень кого размера и поставить их на полку с правой стороны.

Основная часть

Беседа

-        Какого размера эти игрушки? (Обводя указкой игрушки на правой (левой) стороне полки.) (Это большие (маленькие) игрушки.)

-        Как проверить, что фигурка медведя большого размера, а фигурка ежика — маленького? (Если к фигурке медведя под  ставить игрушку ежа, то часть медведя видна из-за ежа. Или:
фигурка медведя закрывает ежа полностью: еж не виден из-за медведя.)

Работа по закреплению слов «большой», «маленький»

Задание: назови две игрушки на полке, используя слова «большой» и «маленький» (не повторяя ответы друг друга). (Большая корова и маленькая кошка.)

Игра «Четвертый лишний»

По игрушкам на полке: 3 большие + 1 маленькая; 3 малень кие + 1 большая.

По картинкам.

По словесной инструкции: медведь, корова, заяц, лошадь. (Заяц маленького размера, остальные животные большого раз мера.)

Физкультминутка

На полу мелом нарисованы большие и маленькие круги (по количеству детей). На команду дефектолога: «Большой!» («Маленький!») дети должны вбежать круг нужного размера.

Практическая работа

Дефектолог демонстрирует два животных одинакового раз мера (например, корову и лошадь) и задает детям вопросы:

-        Корова большая или маленькая? (Большая.)

Лошадь большая или маленькая? (Тоже большая.) Вывод: корова и лошадь одинакового размера. Проверка: из-за лошади не видна корова и наоборот — выполнение действия. Заучивание словосочетания «одинаковые по размеру», неод нократное повторение его детьми хором и индивидуально.

-        Найдите и назовите животных, одинаковых по размеру,
маленьких (на полке, в группе).

Игра «Назови предметы»

  1. Большого размера (в группе, комнате).
  2. Маленького размера (дома, на улице).

-        Одинаковые по размеру (в группе).
Работа в альбомах.

На листе тетради даны контурные изображения: волк, корова (одинаковые по размеру); заяц и кошка (одинаковые по размеру).

Задание: найди большое животное и обведи (закрась) его карандашом желтого цвета; маленькое животное закрась ка рандашом зеленого цвета; одинаковых по размеру животных соедини линией.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути повышения эффективности формирования элементарных количественных представлений дошкольников посредством использования элементов педагогической системы М.Монтессори"

Статья для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений «Пути  повышения  эффективности формирования элементарных количественных представлений  дошкольников посредством использов...

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание»

Комплексное тематическое планирование образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Формирование элементарных количественных представлений и сенсорное воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Конспект занятия по формированию элементарных количественных представлений для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Тема: "Сравнение"

Вид занятия: формирование элементарных количественных представлений.Тип занятия: подгрупповое.Тема занятия: «Сравнение».Цель занятия: Закрепление понятий о равенстве и неравенстве совокупн...