Познавательная игра по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сунгатуллина Лилия Рустамовна

Познавательно-развлекательная игра по математике "Королева" - математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_matematika.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра для детей старшей группы

Тема: «Королева»- Математика»

Цель:

  1. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, умение находить закономерности, память, воображение, речь, наблюдательность.

2.Закреплять умения соотносить цифры с количеством предметов,  упражнять в умении составлять фигуры из палочек Кюизенера, способствовать формированию умений решать логические задачи.

3. Воспитывать контактность, привычку заниматься сообща, интерес к математическим занятиям,  самостоятельность, умение планировать свою работу.

Словарная работа:

- пассивный словарь: Блоки Дьенеша, слагаемое.

-активный словарь: число, фигуры.

Индивидуальная работа: дифференцированная работа по делению группы на 2 команды:

а) учет умственного развития ребенка;

б) учет активности.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» с использованием обручей, прямой и обратный счет 1-10, «Мозговой штурм», дидактическая игра «Исправь ошибку» (соотнесение количества предметов и цифр, решение логических задач, разгадывание загадок, работа с палочками Кюизенера (составление числовой дорожки, счет, сложение - вычитание).

Методы и приемы: наглядный, словесный, т.е. беседа, чтение отрывков стихотворений и загадок, практическая деятельность, выполнение творческих работ, игровая мотивация, прием одновременности выполнения задания, контрольные вопросы, сюрпризный момент, поисковая деятельность.

Литература: Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. – М., 1997; Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. – М., 1996; Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. – М., 1985; Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974; Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях (сост. В.В.Данилова) – М., 1987.; Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольников. Под ред. А.А.Столярова. – М., 1988.

    Материал: Блоки Дьенеша, обручи (красный, зеленый, черный) в двух экземплярах, палочки Кюизенера (набор), магнитофон, карточки с цифрами 1-10 (на каждого ребенка), мяч, картины из сказок «Теремок» и «Репка», бочка и бочонки с номерами, звездочки, грамота,10 медалей.

    Ход:

 Добрый день, уважаемые гости! Вот и начинается наша игра «Умницы и умники». Давайте поприветствуем участников наших команд. Выходит команда « Звездочки», представляют игроков и капитана. Выходит команда      «Светлячки», также представляют участников.

Итак, обе команды заняли свои места, а я объясняю правила игры. Все задания спрятаны в бочке. Капитаны команд  достают от туда по бочонку и называют номера. Каждому номеру соответствует определенное задание, на которое должны ответить обе команды. За каждый верный ответ, команда получает звезду (для команды «Звездочки» задания а), а для команды «Светлячки» - б)). Игра начинается.

   1. Бочонок №...

Ведущий читает загадки, командам надо угадать тему игры.

а) Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки.

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете.        (Цифры)

б) Что за «королева» учит нас считать,

     А потом на практике знания применять?             (Математика)

Молодцы! Тема нашей игры « Путешествие в страну математики».

   2. Бочонок №... Блицтурнир.

1, 2, 3, 4, 5!

У нас все умеют считать?!

Это мы сейчас проверим. Командам задается вопрос, они поднимают цифру, которая соответствует ответу. Каждый правильный ответ — 1 балл. Звезду получает команда, набравшая большее количество баллов.

   Сколько у двери углов?

   Сколько ног у воробьев?

   Сколько носов у двух собак?

   Сколько ушей у двух мышат?

   Сколько пальцев на руках?

   Сколько пальцев на ногах?

   Сколько хвостов у трех котов?

   Сколько рогов у двух быков?

   Сколько лап у паука?

   Сколько углов у ромбика?

Можно все пересчитать,

Только нужно цифры знать!

    3. Бочонок №... Задания на внимательность с Блоками Дьенеша.

Игра с тремя пересекающимися обручами.

а)  Задание: Внутри красного обруча все красные фигуры; внутри черного — все маленькие фигуры; а внутри зеленого — все квадраты. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?

1. красный маленький квадрат

2. 2 красные маленькие некруглые фигуры

3. 2 маленьких некрасных квадрата

4. большой красный квадрат

5. 2 большие красные некруглые фигуры

6. 6 маленьких некрасных фигур

7. 2 больших некрасных квадрата

8. 6 некрасных больших некруглых фигур.

б) Задание: Внутри красного обруча — все большие фигуры, внутри черного — все круглые, внутри зеленого — все зеленые. Сколько областей стало? Какие фигуры лежат в каждой из 8 областей, образованных тремя обручами?

1. желтый большой круг

2. 2 больших нежелтых круга

3. 2 маленьких желтых круга

4. 3 большие некруглые фигуры

5. 6 больших нежелтых некруглых фигур

6. 2 маленьких нежелтых круга

7. 3 маленьких желтых некруглых фигуры

8. 6 маленьких нежелтых некруглых фигур.

4. Бочонок №...  Музыкальная дорожка.

Команды исполняют частушки.

  1. Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

  1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Олечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

  1. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

  1. Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

  1. Бочонок №... « Рассеянный художник».

Выходит художник с картинами.

На улице бассейной

Один художник жил.

И иногда рассеянным

Неделями он был.

Однажды, нарисовав героев к сказкам, он поставил на них не те цифры. Возьмите из набора нужные цифры и исправьте ошибки рассеянного художника.

а) сказка «Теремок»

б) сказка «Репка».

6.Бочонок №... Этот гейм называется Заморочки из бочки».

Вам необходимо написать все варианты образования числа из двух слагаемых (состав числа):

а) 6

б) 7.

7. Бочонок №... Разминка. Палочки Кюизенера.

А сейчас вы будете фантазировать. У вас на столах лежат палочки Кюизенера. Ваша задача «нарисовать», используя их:

а) ракету

б) самолет.

  1. Бочонок №... Завершает нашу игру гейм «Волшебный мячик».

Прошу вас встать в круг. Я буду бросать мяч и задать вопросы, вам необходимо быстро и правильно ответить на них. За каждый правильный ответ — балл. Звезда дается команде, набравшей большее количество баллов.

Кто справа от тебя?

Кто слева от тебя?

Кто между Ариной и Машей?

Кто через два человека после тебя? И т. д.

На этом наше игра подходит к концу. Пришло время подсчитать звезды и подвести итоги. Проходит награждение участников игры.

Все вместе исполняют гимн математики.

Чтоб водить корабли ,

Чтобы в небо взлететь ,

Надо многое знать ,

И при этом ,  и при этом ,

Вы заметьте-ка ,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель ,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель ?

Потому что,  потому что,

Вы заметьте-ка ,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

 Чтоб врачом,  моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!  

Составила:

воспитатель старшей группы

МАДОУ №7

Ткаченко Венера Рустамовна

г. Лениногорск, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Известно, что многие дети испытывают за­труднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад Д.И. Писарев. ...

«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....

Дидактические игры - средство формирования познавательного интереса к математике

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей....

Комплекс Дидактических игры по познавательному развитию «Занимательная математика»

Игра – как средство развития ребёнкаДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зави...

Выступление для педагогов на тему: Развитие познавательного интереса к математике как одно из условий формирования познавательных процессов старших дошкольников.

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой», - утверждал почти полтора века назад ...

Познавательный проект на тему: «Развитие словесно-логического мышления, через занимательные игры по математике» в старшей группе.

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №51» Познавательный проект на тему:«Развитие словесно-логического мышления, через занимат...

Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.

Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...