Математический досуг
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Шнитко Наиля Рашитовна

конспекты математических занятий и досугов

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                           ГДОУ№24

           

                 Математический досуг

              в подготовительной  группе:

                      «В гости к Мальвине с Буратино»

                                                                                                         Воспитатель:

                                                                                                          Мусина Н.Р.

 ЦЕЛЬ:

1.Закреплять знание цифр и чисел в пределах 20, счетных умений.

2. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

3.Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.

4.Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал к занятию:

 Конверт с заданиями, на полу выложена дорожка с остановками(цифры, по количеству заданий), вагончики для каждого ребёнка, фломастеры,  ширма с изображением двери( за ней ребёнок в костюме Буратино), призы (шоколадные медали).

Ход:

Дети входят под музыку и садятся.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла героиня одной сказки. Отгадайте,  как её зовут? Загадка: девочка прекрасная,

С голубыми глазками, с голубыми волосами, в платье голубом из ткани. Служит ей верный пёс, он зовётся Артемон.  

 Дети: Мальвина.

Правильно её зовут Мальвина .(входит заплаканная Мальвина).

Мальвина: Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Здравствуй Мальвина, что случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина. Злой Карабас- Барабас заколдовал нашего друга Буратино. А избавиться от колдовства можно, только пройдя несколько испытаний. Мы изо всех сил стараемся разрушить колдовство, но одним нам не справиться, нужна ваша помощь. Ребята вы поможете нам?

Дети: Поможем!

      Воспитатель. А что мы должны для этого сделать?

        Мальвина. По дороге к вам я нашла конверт, но только не могу      разобраться, что  на нём  написано.

      Воспитатель. Давай мы посмотрим. Здесь какие-то цифры, буквы. А может быть это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать. Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем зашифрованное слово.

 

  7        

  2

   5

   3

  1

   4

   6

  И

   А

  Н

  Д

   З

  А

  Я

(слово: задания)

Мальвина. Какие вы молодцы! А я бы не за что не догадалась.

Открывают конверт (в конверте план и задания)

Воспитатель. Ребята, здесь карта на которой указана дорога к месту где спрятан Буратино. За каждой цифрой спрятано задание. Если вы выполните его правильно идёте вперёд,  если ошибаетесь, то возвращаетесь назад.  

Мальвина. Ой как много здесь заданий? А вы сумеете все их выполнить?

Дети. Не волнуйся Мальвина.

Мы ребята не - зазнайки,

В математике мы знайки!

Быстро цифры мы считаем,

По порядку расставляем,

Ничего не забываем.

Воспитатель достаёт из конверта задания,

Задание №1. «Реши задачу»                        

  1.  Яблоки в саду поспели                         2.У  меня и Аллочки

 мы отведать их успели                              десять счётных полочек

     пять румяных наливных,                          две из них сломались

     три с кислинкой, сколько их?        Сколько их осталось?

3.Ёжик по лесу шёл                                         4. Дарит бабушка-лисица

На обед грибы нашёл -                                       трём внучатам рукавицы:

Два под берёзой,                                                «Это вам на зиму, внуки,

Три у осины.                                                        рукавичек по 2 штуки.

Сколько их будет,                                                берегите, не теряйте!

В  плетённой корзине?                                        Сколько варежек? Считайте?

Молодцы. Вы решили все задачи правильно, и мы пришли к следующему заданию.

Задание№2 «Впиши пропущенные цифры»

Ребята вы должны определить, и вписать пропущенные цифры.

                                               

                                                                             

                         

Молодцы! Переходим к следующему заданию:

Задание№3 «Прицепите вагончики  к поезду по порядку»

(детям раздаются картонные плоскостные вагончики, на них написаны примеры; дети решают примеры и составляют поезд из 5 вагончиков).

Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали, (5 раз)

Ножками потопали  

Сели, встали, встали, сели-

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Задание№4 «Собери бусы»

Воспитатель. Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры. Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая- цвет фигуры. Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из фигур.

     1

   

     2

   

    3

 

    4

     5

     6

      7

     8

     9

     0


 

                 

        

Молодцы вы выполнили задание и мы с вами подошли к дверце. (на двери нарисована таблица в клеточках нарисованы ключики, одна клетка пустая)

Задание№5 игра на внимание «какой ключик должен быть в пропущенной клетке?»

Ребята вы должны подумать и решить, какой ключик должен быть в пустой клеточке, а потом нарисовать её. Если вы нарисуете правильно то, дверца откроется.

 Дверца открывается и выходит Буратино. Спасибо вам ребята! Вы справились со всеми заданиями  и расколдовали  меня. И у меня для вас будут маленькие подарки. (Буратино дарит детям шоколадные медали).

 Буратино с мальвиной. До свидания ребята, нам пора  в сказку.

Дети. До свидания, приходите ещё, мы всегда поможем.

                                                                 

                                         

                                         

                                                       

                                                                     

                   



Предварительный просмотр:

                                    Государственное бюджетное дошкольное

       образовательное учреждение детский сад  №24                                                                                                                                                                                                                                      компенсирующего вида администрации

                                                     Василеостровского района Санкт – Петербурга.

                    Конспект занятия по математике:

                     «Путешествие в сказку «Маша и медведь»

                                      (подготовительная группа)

                                                                Воспитатель: Шнитко Н. Р.

Цель:

  1. Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, умение сравнивать числа, пользуясь знаками <   >  =.
  2. Развивать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; умение слушать и  слышать вопрос.
  3. Развивать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри) и использовать их в своей речи, умение находить заданный предмет по отрицанию нескольких свойств, сенсорные эталоны (цвет, форма,)
  4. Закрепить умение измерять длину, с помощью условной  мерки.
  5. Закрепить умение пересказывать отрывки из сказки, передавая интонационную выразительность.
  6. Вызвать у детей эмоциональное настроение, радость от встречи с героями любимой сказки.

К/З – развивать зрительное внимание, память, умение ориентироваться на ковре и листе бумаги.

Материал к занятию:

- иллюстрация к сказке « Маша и медведь» (разрезанная на части, карточки с сюжетами из сказки)

- плоскостные изображения   домиков,

-карточки с нитевым лабиринтом, примеры на получение числа10

( по количеству детей)

- набор полосок разной длины

- цветные карандаши и схемы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня  мы с вами отправимся в большое и интересное  путешествие в сказку. А чтобы узнать в какую, надо собрать картину из частей. Сколько всего частей?  Куда положим эту часть? (дети собирают на ковре  и объясняют, почему взяли именно эту часть и куда её надо положить, слева, справа и т.д.). Вы отгадали, как называется сказка? («Маша и медведи»).

На столе лежат картинки, надо вспомнить сказку и разложить картинки по порядку. Сколько всего картинок? Какая картинка должна быть первой, второй? Теперь всё правильно.

Пошла Машенька в лес и увидела…  А что она увидела вы узнаете если соедините линией все точки от1 до 10. (дети садятся за стол и выполняют задание). Что же она увидела? (гриб, ёлочку, ягодку).

Шла Маша и собирала грибы и ягоды в корзину. Проведите линию по дорожке  по которой шла Маша и сосчитайте все грибы и ягоды  которые она  собрала.   Внизу под изображениями гриба и ягодки напишите количество. Поставьте между ними знак больше, меньше  или равно. Света, сколько ты сосчитала грибов? Алеша сколько ягод собрала Маша?  Аня чего больше грибов или ягод? Чего меньше?  Молодцы вы все сделали правильно. Мы тоже с вами выйдем и прогуляемся по лесу (физкультминутка)

В дальний лес мы пойдём                              (дети идут по ковру)

Белый гриб мы найдём                                   (руками показывают вверх)

Раз грибок, два грибок                                    (наклоняются, «собирают грибы»)

Положили в кузовок

Заблудилась Маша в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя. Он не красный, не с квадратной крышей, не с круглым окном.

Отгадали? Почему вы так решили? (он желтый, с треугольной крышей и с квадратным окном).

Стала Маша жить у медведя, но скоро соскучилась по дому, а медведь её не отпускает. Тогда Маша придумала… Что она придумала? (испекла пирожки) Сколько пирожков испекла Маша вы узнаете если решите примеры.

Взял медведь корзину и понес в деревню. Маша сказала что медведь должен идти по средней дорожке. Перед вами несколько полосок.  Посмотрите, по какой дорожке пошел медведь,  и найдите у себя полоску такой же длинны. Что надо сделать? ( для этого, надо приложить все полоски к дорожке по которой идёт медведь). Какого цвета полоска такой же длинны?

Молодцы вы всё сделали правильно.

Пришёл медведь в деревню. Маша сказала, что её дом пятый по счёту, если считать от берёзки. Какой он, расскажите мне о нём (он коричневый, с квадратной крышей, на крыше есть труба, окна желтые, овальные).

 А что случилось потом? (дети рассказывают сказку до конца). Маша попала домой, и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Молодцы вы выполнили все задания и нас ждут новые путешествия в сказку.



Предварительный просмотр:

                                         

                                                Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад  №24                                                                                                                                                                                  компенсирующего вида администрации

                                                 Василеостровского района Санкт – Петербурга.

 

                 Конспект занятия по математике:

                             «Путешествие в сказку «Теремок»

                               (старшая группа)

                                                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                                   Шнитко Н. Р.

Цель:

1. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределвх10, умение решать примеры на сложение

2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, знание цветов и оттенков.

3. Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами.

4.Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными

5.Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки, где побеждает добро, дружба, смелость.

Материалы к занятию:

 Домики для зверей одинаковой формы, цвета, но разные по величине;

Домики одинаковой формы, но разные по цвету;

Корзинка с жёлудями и шишками; счётные палочки.

Карточки с точками, обозначенными цифрами, на каждого ребёнка;

Грибы с примерами на шляпках,  карточка с цифрами и буквами.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня снова отправимся в сказку, отгадайте какую.

Мышка, лягушка, заяц и волк

Вместе с лисицей  нашли теремок,
Сделали крышу, крыльцо и окошки

И протоптали к дому дорожки.

Отгадали? (это сказка теремок)

Вспомните, пожалуйста, чем закончилась сказка. (Пришёл медведь и раздавил теремок)

Погоревали звери и решили построить каждому по домику. Сколько домиков им надо построить?  Я буду называть героев сказки, а вы будете выкладывать счётные палочки на стол. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. (шесть домиков).

Построив домики, звери стали сориться, спорить и никак не могли решить, кто в каком домике будет жить. Давайте поможем им. Как вы считаете в каком домике может жить мышка- норушка? (в самом маленьком). А лягушка- квакушка (в домике побольше, во втором).и т.д.

А как вы бы поселили героев, если бы домики были все одинакового размера, но разные по цвету. Нужно не только поселить героев в домики, но и объяснить почему.  (Дети объясняют: лягушку в домик зелёного цвета  так как она зелёная, зайца в белый, лису в оранжевый, медведя в коричневый, мышку в светло-серый, а волка в тёмно-серый)  

Все звери довольные, никто не остался без домика. Стали звери жить отдельно но очень скоро стали скучать. Поэтому они стали встречаться вечером на поляне и загадывать друг другу интересные задачи и загадки. И вам они тоже прислали загадки (достаю конверты на них сказочные персонажи)  От кого первое письмо? (от мышки) она просит вас узнать чего в корзине больше шишек или желудей? (дети выкладывают на фланелеграф желуди, а под ними шишки) шишек больше чем желудей, одна шишка лишняя. Как ещё можно узнать чего больше, чего меньше? (сосчитать, шишек 6, а желудей 5, 6 > 5.)

Второе письмо… (от зайца). Но здесь нет вопроса, заяц хочет чтобы вы с ним поиграли. Выходите, вставайте в круг.

(дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать

Прыгать, заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз.

Поиграли, а теперь посмотрим какие письма ещё остались. Вот письмо от…(лягушки). Она просит чтобы вы узнали какое дерева растёт возле её дома. Для этого надо соединить все точки по порядку (Дети выполняют задание) Что же это за дерево? (это ёлочка) Правильно, молодцы!  От кого же следующее письмо?  (от лисицы)

Шла лисица вдоль тропинки,

И несла грибы в корзинке.

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек.

Сколько грибов несла лисичка?  (5 + 5 = 10, у лисицы в корзине десять грибов.)

Правильно. А теперь задание от волка. Отгадайте как называется цветок который я посадил. Название зашифровано цифрами.

5 3 6 2 4 1 2

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 К

 А

 О

Ш

 Р

М

Правильно это ромашка.

А мишка просить помочь собрать ему грибы, но прежде чем положить гриб в корзину, надо решить пример, который написан на нём. (дети решают примеры и кладут грибы в корзину) вот какие вы молодцы! Набрали полную корзину грибов. Вы сегодня очень старались, решали много задач и заданий на смекалку, за это звери оставили вам угощения. Давайте с ними  попрощаемся и скажем им спасибо. (До свидания, спасибо за угощения).  



Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное

           образовательное учреждение детский сад  №24                                                                                                                                                                                      компенсирующего вида администрации

                                                        Василеостровского района Санкт – Петербурга.

                 

               Конспект занятия по математике

                                      « В гостях у 3 медведей».

                                               (средняя группа)

                   

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                    Шнитко  Н.Р

Цель.

1.Развивать умение обозначать героев сказки предметами - заместителями  , умение узнавать и называть геометрические фигуры(круг, прямоугольник, треугольник); сравнивать геометрические фигуры по величине, пользуясь словами большой, поменьше, маленький, собирать целый предмет из частей.

2.Закреплять умение считать в пределах 3, умение обобщать, делать выводы, слушать и слышать вопрос.

3.Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Материал к занятию:

Силуэты трёх медведей, картинки с изображениями предметов 3 размеров;

 три прямоугольника коричневого цвета, три белых кружка( разные по величине), стульчик, разрезанный на 3 части  (по количеству детей)

3 обруча, разные по цвету.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к героям одной сказки. А кто они попробуйте отгадать:

« Возле леса на опушке                          

Трое их живёт в избушке              

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?»          ( Три медведя)

 (дети называют героев, а воспитатель выставляет силуэты героев на фланелеграф).

           

Так как мы с вами путешествуем в стране математике то и наших героев надо превратить в геометрические фигуры. У вас на подносе лежат геометрические фигуры, Скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их? (это  прямоугольники, фигур 3)

Чем они отличаются?          (они разные по размеру)

А чем они похожи?              (они одного цвета)

Как вы думаете, каким прямоугольником можно обозначить Михаила Потаповича и почему?    (большим,  потому что, Михаил Потапович большой)

А Настасью Петровну?   (поменьше, потому что она была поменьше)

А Мишутку?                     (маленьким, потому что он был маленьким)

(дети выставляют у себя прямоугольники в ряд, один ребёнок на фланелеграфе под силуэтами)

Правильно. А теперь давайте расставим  медведям тарелочки для каши. Какой фигурой вы обозначите тарелочки? (кружком, потому что тарелочки круглой формы) Правильно. Возьмите кружки и разложите их под прямоугольниками.    (дети выкладывают за столом, один ребёнок на фланелеграфе)

Маша сломала стульчик Мишутке?  Давайте поможем Мишутке починить его.  ( Дети собирают силуэт стульчика разрезанный на три части)

Молодцы вы все сделали правильно. А теперь мы с вами пойдем на прогулку по лесу.   (физминутка)

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок поменьше ростом

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь.

Гимнастика для глаз

  1. Зажмурьте сильно глазки , а потом откройте их – 4 р.
  2. Закройте глазки и погладьте их подушечками пальцев
  3. Понаблюдайте глазками за моим флажком (вправо, вверх, влево, вниз и наоборот)
  4. Поморгайте глазками.

Ребята, пока медведи были в лесу, Маша навела у них в  доме беспорядок. Давайте поможем медведям разложить вещи по местам. У меня есть три обруча: красный, желтый и синий. В красный обруч, мы положим вещи Михаила Потаповича,  в желтый - Настасьи Петровны, а в синий -Мишутки. Запомнили? А теперь выполняйте.

(дети раскладывают картинки с изображениями вещей 3 размеров в обручи и объясняют, почему они положили именно эту картинку. «Эта чашечка большая, её я положила в красный обруч, где вещи  Михаила  Потаповича»  и т. д.)зложитьвещи по местамесу медведей м (вправо, вверх,влево, а фланелеграфе под силуэтами)            мусина тель:              

Вот молодцы! Какой порядок навели. Медведи будут очень рады. А нам пора прощаться со сказкой. Вам понравилось путешествие?   (да понравилось)

У нас ещё много сказок и впереди нас ждут новые путешествия.

                                                                                 



Предварительный просмотр:

                                         Станция «Конструирование»

                                                       (творческая)

Ответственные: Учитель-дефектолог Солнцева Л.Н.

                            Воспитатель Шнитко Н. Р.

Цель: Развитие конструктивных навыков и творческих способностей детей при конструировании снеговика по  сказке В. Сутеева «Ёлка»

Задачи:

1. Вызвать эмоциональный, положительный отклик на результат совместной деятельности и удовлетворение от совместно выполненной работы при конструировании снеговика; упражнять в изготовлении плоскостной  и объёмной конструкции, опираясь на образец, самостоятельно подбирая  необходимые детали по величине, форме  и цвету.

2. Развивать интерес к конструированию, умение анализировать постройку, определяя назначение частей их пространственное расположение.

3. Способствовать развитию зрительного внимания и пространственного мышления (при выполнении задач разной сложности).

4.Стимулировать творческую и самостоятельную деятельность детей, способствовать их речевому и игровому общению, упражнять в быстром решении проблемных задач  разной сложности.

5. Воспитывать самостоятельность,  поощрять инициативу, активность, любознательность, умение работать в коллективе.

Материал:

Для детей средней группы:

Для объёмного конструирования: 5 шаров разной величины, 3 пуговицы разного цвета (одинаковой формы),  2 шапочки разного цвета,  2 галстук - бабочка разного цвета.

Для плоскостного конструирования (моделирования): 3 круга разной величины, 3 маленьких круга разного цвета, 2 изображения шапочек разного цвета, 2 бабочки разного цвета  (вырезаны из картона)

Для детей старшей группы:

Для объёмного конструирования: 6 шаров разной величины, 4 пуговицы разного цвета и разной формы, 3 галстук - бабочки разного цвета, 3 шапочки разного цвета;

Для плоскостного конструирования: 3 круга разной величины (один разрезан пополам), 4  изображения пуговиц разного цвета и формы, 3 галстук - бабочки разного цвета,  3 шапочки разного цвета (вырезаны из картона).

Для детей подготовительной группы.

Для объёмного конструирования: 7 шаров разной величины, 5 пуговиц разного цвета, формы и разной величины, 3 шапки разного размера и разного цвета, и 4 галстук - бабочки разного цвета,

Для плоскостного конструирования: 5 кругов разной величины (2 разрезаны пополам), 5 пуговиц разной формы и разного цвета, 4 галстук -  бабочки разного цвета  и 3 изображения шапочек разного цвета (из картона).

Для гостей: спортивный инвентарь (3 обруча разного цвета 1 подставка для …)

Музыкальная пауза : (речь с движением, или пальчиковая гимнастика?)

Давай, дружок, смелей, дружок (дети лепят снежок)

Кати по снегу свой снежок,

Он превратится в снежный ком (разводят руки в стороны)

И станет ком снеговиком

Ком на ком,  вот голова (имитируют движения постройки снеговика)

2 глаза, шапка, и метла (показывают на глаза, голову и разводят руки в сторону)

Письмо он наше отнесёт ( хлопают в ладоши)

И ёлку в садик принесёт.

Задания:

Для детей: Собрать  объёмного снеговика  (на полу) и плоскостную модель снеговика (на ковролине), с решением проблемной ситуации, разной сложности

Для гостей: Выложить снеговика из спортивного инвентаря

Ход работы( игры)- дети по следам снеговика приходят к Зайцу и Белочка. Белочка и Заяц  говорят детям, что была сильная метель, и снеговик рассыпался и просят помочь им собрать снеговика по образцу,  чтобы он смог отнести письмо Деду Морозу. Музыкальная пауза - дети вместе с Зайцем и Белочкой под музыку вспоминают (имитируют движения) как надо лепить снеговика.

 Половина детей (по желанию) собирает объёмного снеговика на полу с Зайцем, а другая половина детей собирает снеговика на ковролине, с Белочкой. Пока дети собирают снеговика с Белочкой и Зайцем взрослые выкладывают на полу снеговика из спортивного инвентаря.  По окончанию работы дети рассматривают снеговиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах,  объёмных фигурах,  умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...

Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков,  анимационных картинок в пре...

Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»

Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Математический досуг "Математическое королевство"

Конспект математического досуга "Математическое королевство"...

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».

Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...