математика для детей
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Заика Татьяна Сергеевна

развитие математических способностей у детей в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных способностей у детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

        Составила  педагог-психолог

        МДОУ № 28 «Петушок»

        Заика Т.С.

МАТЕМАТИКА

Игра  «Круг,  треугольник,  квадрат»

Ребенку  даются  задания,  направленные  на  дифференциацию  признаков  цвета,  формы,  величины.  Предварительно  сделать  карточки  с  изображением  геометрических  фигур.

-----Дай  мишке  круг.  Дай  кукле  квадрат.  Положи  квадрат  на  окно.  Положи  круг  на  диван.  Положи  красный  квадрат  на  диван.  Покажи  красный  круг ,  синий  квадрат,  принеси  зеленый  квадрат,  принеси  зеленый  треугольник.

-----Собери  круги:  СИНИЕ  КРУГИ,  КРАСНЫЕ  КРУГИ,  ЗЕЛЕНЫЕ  КРУГИ,  ЖЕЛТЫЕ  КРУГИ.

-----Покажи  треугольники:  синие  треугольники,  зеленые,  красные.  Желтые  треугольники.

-----Собери  квадраты:  желтые  квадраты,  зеленые,  синие,  красные  квадраты.

-----Покажи  маленькие  круги  (треугольники,   квадраты,  )  маленькие  круги  (треугольники,  квадраты )

-----Собери  большие  квадраты (круги,  треугольники ),  большие  зеленые  квадраты   ( круги,  треугольники )

Для  выполнения  этого  задания  необходимо  воспользоваться  карточками  с  изображением  геометрических  фигур.

   Перед  ребенком кладется  карточка,  на  которой  изображена  определенная  геометрическая  фигура,  просим  подобрать  к  ней  одинаковые  по  форме  карточки,  затем  задание  усложняем,  просим  подобрать  одинаковые  по  форме  и  цвету,  форме  и  величине.

Задание.    Ребенку  показываются  таблички  с  изображением  предметов.

Инструкция:    «Скажи,  из  каких  фигур  составлены  эти  рисунки?»

Почему  данная  фигура  называется  треугольником?

Вставь  пропущенные  числа      9    8  -   7  - .5   4 -  2  -  0

                                                        2 ,  4 ,……10

Назови  признаки  треугольника,  квадрата,  пятиугольника.

С  какой  цифры  начинаются  числа:      21,   215,   23,   242

Чем  похожи  числа

7  и  17           8  и  18          14  и  4          24  и  20

13  и  3           10  и  20         15  и  5          6  и  16  

Чем  отличается  четырехугольник  от  пятиугольника?

Задание.    Ребенку  показываются  таблички  с  изображением  предметов.

Инструкция:    «Скажи,  из  каких  фигур  составлены  эти  рисунки?»

Почему  данная  фигура  называется  треугольником?

Вставь  пропущенные  числа      9    8  -   7  - .5   4 -  2  -  0

                                                        2 ,  4 ,……10

Назови  признаки  треугольника,  квадрата,  пятиугольника.

С  какой  цифры  начинаются  числа:      21,   215,   23,   242

Чем  похожи  числа

7  и  17           8  и  18          14  и  4          24  и  20

13  и  3           10  и  20         15  и  5          6  и  16  

Чем  отличается  четырехугольник  от  пятиугольника?

Дан  набор  квадратов ---  черных  и  белых,  больших  и  маленьких.  

Разложи  квадраты  на  такие  группы :

А)  большие  и  белые  квадраты,

Б)   маленькие  и  черные  квадраты,

В)   большие  и  черные  квадраты,

Г)   маленькие  и  белые  квадраты

Геометрическое  лото.  Необходимо  продолжать  работу  с  ребенком,  закрепляя  его  знания  формы,  величины  и  цвета  предметов.

Нужны  карточки  с  геометрическими  предметами  четырех  цветов  ( красный,  желтый,  синий,  зеленый),  большие  и  маленькие,  разнообразные  по  форме  ( квадраты,  круги,  треугольники)

Задания

А)   Разложи  карточки  с  фигурами  по  форме,

Б)   по  цвету,

В)   по  величине

Затем  задания  можно  усложнять:

А)   Выбери  карточки  с  кругами  красного  цвета,

Б)   Выбери  карточки  с  треугольниками  синего  цвета,

В)   Выбери  карточки  с  квадратами  желтого  цвета,

Г)   Выбери  маленькие  зеленые  треугольники    и  т. д.

1)  Из  каких  цифр  состоит   число    23

2)  С  какой  цифры  начинаются  числа     12 ,      14 ,   15      21 ,     26 ,    28

3)  Какую  форму  имеет   эта  фигура

        

Впиши  цифры  в  кружки

Задача      На  веревке  завязали  пять  узлов,  на  сколько  частей  эти  узлы  разделили  веревку?

Задача      Термометр  показывает  три  градуса  мороза. Сколько  градусов  покажут  два  таких  термометра?

Задача      Зажгли  7  свечей,  2 из  них  погасли.  Сколько  осталось  свечей?

Задача      Мама  купила  4  шара  красного  и  голубого  цвета. Красных  шаров  было  больше,  чем  голубых.

  Сколько  шаров  каждого  цвета  купила  мама? 

Задача     Коля  ростом  выше  Васи,  но  ниже  Сережи.  Кто  выше:  Вася  или  Сережа?

Задача      На  столе  стояло   3   стакана  с  вишней.  Костя  съел  один  стакан  вишни.

    Сколько  стаканов  осталось?

Задача      Из  пяти  палочек  нужно  построить  2  треугольника.

Задача       Из  семи  палочек  сложить   3  треугольника.

Задача       Когда  гусь  стоит  на  одной  ноге,  он  весит  2  кг.

   Сколько  будет  весить  гусь,  если  он  встанет  на  две  ноги?

1

5

8



Предварительный просмотр:

Задание.    Ребенку  показываются  таблички  с  изображением  предметов.

Инструкция:    «Скажи,  из  каких  фигур  составлены  эти  рисунки?»

Почему  данная  фигура  называется  треугольником?

Вставь  пропущенные  числа      9    8  -   7  - .5   4 -  2  -  0

                                                        2 ,  4 ,……10

Назови  признаки  треугольника,  квадрата,  пятиугольника.

С  какой  цифры  начинаются  числа:      21,   215,   23,   242

Чем  похожи  числа

7  и  17           8  и  18          14  и  4          24  и  20

13  и  3           10  и  20         15  и  5          6  и  16  

Чем  отличается  четырехугольник  от  пятиугольника?



Предварительный просмотр:

Задание.    Ребенку  показываются  таблички  с  изображением  предметов.

Инструкция:    «Скажи,  из  каких  фигур  составлены  эти  рисунки?»

Почему  данная  фигура  называется  треугольником?

Вставь  пропущенные  числа      9    8  -   7  - .5   4 -  2  -  0

                                                        2 ,  4 ,……10

Назови  признаки  треугольника,  квадрата,  пятиугольника.

С  какой  цифры  начинаются  числа:      21,   215,   23,   242

Чем  похожи  числа

7  и  17           8  и  18          14  и  4          24  и  20

13  и  3           10  и  20         15  и  5          6  и  16  

Чем  отличается  четырехугольник  от  пятиугольника?



Предварительный просмотр:

Дан  набор  квадратов ---  черных  и  белых,  больших  и  маленьких.  

Разложи  квадраты  на  такие  группы :

А)  большие  и  белые  квадраты,

Б)   маленькие  и  черные  квадраты,

В)   большие  и  черные  квадраты,

Г)   маленькие  и  белые  квадраты

Геометрическое  лото.  Необходимо  продолжать  работу  с  ребенком,  закрепляя  его  знания  формы,  величины  и  цвета  предметов.

Нужны  карточки  с  геометрическими  предметами  четырех  цветов  ( красный,  желтый,  синий,  зеленый),  большие  и  маленькие,  разнообразные  по  форме  ( квадраты,  круги,  треугольники)

Задания

А)   Разложи  карточки  с  фигурами  по  форме,

Б)   по  цвету,

В)   по  величине

Затем  задания  можно  усложнять:

А)   Выбери  карточки  с  кругами  красного  цвета,

Б)   Выбери  карточки  с  треугольниками  синего  цвета,

В)   Выбери  карточки  с  квадратами  желтого  цвета,

Г)   Выбери  маленькие  зеленые  треугольники    и  т. д.



Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных способностей у детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

        Составила  педагог-психолог

        МДОУ № 28 «Петушок»

        Заика Т.С.

МАТЕМАТИКА

Игра  «Круг,  треугольник,  квадрат»

Ребенку  даются  задания,  направленные  на  дифференциацию  признаков  цвета,  формы,  величины.  Предварительно  сделать  карточки  с  изображением  геометрических  фигур.

-----Дай  мишке  круг.  Дай  кукле  квадрат.  Положи  квадрат  на  окно.  Положи  круг  на  диван.  Положи  красный  квадрат  на  диван.  Покажи  красный  круг ,  синий  квадрат,  принеси  зеленый  квадрат,  принеси  зеленый  треугольник.

-----Собери  круги:  СИНИЕ  КРУГИ,  КРАСНЫЕ  КРУГИ,  ЗЕЛЕНЫЕ  КРУГИ,  ЖЕЛТЫЕ  КРУГИ.

-----Покажи  треугольники:  синие  треугольники,  зеленые,  красные.  Желтые  треугольники.

-----Собери  квадраты:  желтые  квадраты,  зеленые,  синие,  красные  квадраты.

-----Покажи  маленькие  круги  (треугольники,   квадраты,  )  маленькие  круги  (треугольники,  квадраты )

-----Собери  большие  квадраты (круги,  треугольники ),  большие  зеленые  квадраты   ( круги,  треугольники )

Для  выполнения  этого  задания  необходимо  воспользоваться  карточками  с  изображением  геометрических  фигур.

   Перед  ребенком кладется  карточка,  на  которой  изображена  определенная  геометрическая  фигура,  просим  подобрать  к  ней  одинаковые  по  форме  карточки,  затем  задание  усложняем,  просим  подобрать  одинаковые  по  форме  и  цвету,  форме  и  величине.

Задание.    Ребенку  показываются  таблички  с  изображением  предметов.

Инструкция:    «Скажи,  из  каких  фигур  составлены  эти  рисунки?»

Почему  данная  фигура  называется  треугольником?

Вставь  пропущенные  числа      9    8  -   7  - .5   4 -  2  -  0

                                                        2 ,  4 ,……10

Назови  признаки  треугольника,  квадрата,  пятиугольника.

С  какой  цифры  начинаются  числа:      21,   215,   23,   242

Чем  похожи  числа

7  и  17           8  и  18          14  и  4          24  и  20

13  и  3           10  и  20         15  и  5          6  и  16  

Чем  отличается  четырехугольник  от  пятиугольника?

Задание.    Ребенку  показываются  таблички  с  изображением  предметов.

Инструкция:    «Скажи,  из  каких  фигур  составлены  эти  рисунки?»

Почему  данная  фигура  называется  треугольником?

Вставь  пропущенные  числа      9    8  -   7  - .5   4 -  2  -  0

                                                        2 ,  4 ,……10

Назови  признаки  треугольника,  квадрата,  пятиугольника.

С  какой  цифры  начинаются  числа:      21,   215,   23,   242

Чем  похожи  числа

7  и  17           8  и  18          14  и  4          24  и  20

13  и  3           10  и  20         15  и  5          6  и  16  

Чем  отличается  четырехугольник  от  пятиугольника?

Дан  набор  квадратов ---  черных  и  белых,  больших  и  маленьких.  

Разложи  квадраты  на  такие  группы :

А)  большие  и  белые  квадраты,

Б)   маленькие  и  черные  квадраты,

В)   большие  и  черные  квадраты,

Г)   маленькие  и  белые  квадраты

Геометрическое  лото.  Необходимо  продолжать  работу  с  ребенком,  закрепляя  его  знания  формы,  величины  и  цвета  предметов.

Нужны  карточки  с  геометрическими  предметами  четырех  цветов  ( красный,  желтый,  синий,  зеленый),  большие  и  маленькие,  разнообразные  по  форме  ( квадраты,  круги,  треугольники)

Задания

А)   Разложи  карточки  с  фигурами  по  форме,

Б)   по  цвету,

В)   по  величине

Затем  задания  можно  усложнять:

А)   Выбери  карточки  с  кругами  красного  цвета,

Б)   Выбери  карточки  с  треугольниками  синего  цвета,

В)   Выбери  карточки  с  квадратами  желтого  цвета,

Г)   Выбери  маленькие  зеленые  треугольники    и  т. д.

1)  Из  каких  цифр  состоит   число    23

2)  С  какой  цифры  начинаются  числа     12 ,      14 ,   15      21 ,     26 ,    28

3)  Какую  форму  имеет   эта  фигура

        

Впиши  цифры  в  кружки

Задача      На  веревке  завязали  пять  узлов,  на  сколько  частей  эти  узлы  разделили  веревку?

Задача      Термометр  показывает  три  градуса  мороза. Сколько  градусов  покажут  два  таких  термометра?

Задача      Зажгли  7  свечей,  2 из  них  погасли.  Сколько  осталось  свечей?

Задача      Мама  купила  4  шара  красного  и  голубого  цвета. Красных  шаров  было  больше,  чем  голубых.

  Сколько  шаров  каждого  цвета  купила  мама? 

Задача     Коля  ростом  выше  Васи,  но  ниже  Сережи.  Кто  выше:  Вася  или  Сережа?

Задача      На  столе  стояло   3   стакана  с  вишней.  Костя  съел  один  стакан  вишни.

    Сколько  стаканов  осталось?

Задача      Из  пяти  палочек  нужно  построить  2  треугольника.

Задача       Из  семи  палочек  сложить   3  треугольника.

Задача       Когда  гусь  стоит  на  одной  ноге,  он  весит  2  кг.

   Сколько  будет  весить  гусь,  если  он  встанет  на  две  ноги?

1

5

8



Предварительный просмотр:

1)  Из  каких  цифр  состоит   число    23

2)  С  какой  цифры  начинаются  числа     12 ,      14 ,   15      21 ,     26 ,    28

3)  Какую  форму  имеет   эта  фигура

        



Предварительный просмотр:

1)  Из  каких  цифр  состоит   число    23

2)  С  какой  цифры  начинаются  числа     12 ,      14 ,   15      21 ,     26 ,    28

3)  Какую  форму  имеет   эта  фигура

        



Предварительный просмотр:

Впиши  цифры  в  кружки

Задача      На  веревке  завязали  пять  узлов,  на  сколько  частей  эти  узлы  разделили  веревку?

Задача      Термометр  показывает  три  градуса  мороза. Сколько  градусов  покажут  два  таких  термометра?

Задача      Зажгли  7  свечей,  2 из  них  погасли.  Сколько  осталось  свечей?

Задача      Мама  купила  4  шара  красного  и  голубого  цвета. Красных  шаров  было  больше,  чем  голубых.

  Сколько  шаров  каждого  цвета  купила  мама? 

Задача     Коля  ростом  выше  Васи,  но  ниже  Сережи.  Кто  выше:  Вася  или  Сережа?

Задача      На  столе  стояло   3   стакана  с  вишней.  Костя  съел  один  стакан  вишни.

    Сколько  стаканов  осталось?

Задача      Из  пяти  палочек  нужно  построить  2  треугольника.

Задача       Из  семи  палочек  сложить   3  треугольника.

Задача       Когда  гусь  стоит  на  одной  ноге,  он  весит  2  кг.

   Сколько  будет  весить  гусь,  если  он  встанет  на  две  ноги?

1

5

8



Предварительный просмотр:

Развитие интеллектуальных способностей у детей в процессе формирования элементарных математических представлений.

        Составила  педагог-психолог

        МДОУ № 28    Заика Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Учебно-методическое пособие по математике на тему: Занимательная расскраска по математике для детей 4-6 лет. Часть 1-улитки

В этом пособии я предлагаю педагогам помочь детям в запоминании цифр, подготовке руки к письму. Эта веселая расскраска поможет многим разнообразить их занятие. Конечно можно скачать любую расскраску и...

Конспект занятия по математике «В гостях у Царицы Математики" для детей 5-7 лет

Данная сказка способствует познавательному интересу у детей дошкольного возраста к процессу получений новых знаний. Вызывает желания, у детей учится в школе....

Программа по обучению математике для детей 5-6 лет "Занимательная математика"

Цеью программы "Занимательной математике" является комплексное познавательное развитие детей с помощью занимательного игрового материала (блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, игр Воскобовича)....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...