Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

 

Ход занятия:

-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?

Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)

Рассаживайтесь на те места,которые обозначены вашими фигурами,поехали!

Приехали в город , а там живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться вместе на одной улице и домики поставили рядом так как мы считаем 1, 2, 3,4,5 (cтавлю цифру 1 в окошечко первого домика). Вышли цифры погулять и заблудились, помогите им найти свой домик.(Дети по-одному подходят и ставят цифры каждую в свой домик)

Вот теперь они на местах и хотят поиграть в кубики, цифра один взяла один кубик и начала строить лесенку. Сколько кубиков возьмёт цифра два, чтобы сделать вторую ступеньку? (два-один и ещё один), потом цифра три решила сделать третью ступеньку-ещё выше ,чем предыдущая, давайте ей поможем (ребёнок берёт кубики и строит третью ступеньку)

Молодец! А кто хочет помочь цифре 4?(Следующий ребёнок проделывает то же самое)

А цифре 5? ( Вызывается ещё ребёнок и строит следующую ступеньку)

Вот какая лесенка! А тут и поезд подоспел и наши цифры решили покататься , цифра один села в жёлтый вагон (Вызывается ребёнок, который сажает цифру в нужный вагон) 

Цифра 2 села в зелёный, давайте ей поможем (Вызывается ребёнок)

Цифра три в синий (Следующий ребёнок сажает цифру в нужный вагон)

Цифра 4 в красный, а 5 в коричневый(Вызванные дети сажают цифры в нужные вагоны)

И поехали цифры кататься, а тут дождик пошёл

Сверху капелька упала

И вторая побежала

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели 

(Выполняем вместе с детьми гимнастику для глаз , поднимаем правую руку вверх и медленно опускаем , следя глазками за движением указательного пальца)

Кап-кап-кап-кап

(Моргающие движения глазками)

Промочили ручки-мы их вытираем

(Движения глазами вправо-влево)

Туфли,посмотрите, мокрыми стали

(Смотрим вниз)

От дождя мы убежим, под кусточком посидим

(Присели на корточки)

А в это время в гости на волшебный экран пришла какая-то фигура (Выставляю сисемный оператор, в центре треугольник)

-Кто же это ? Давайте подойдём и посмотрим! (Дети подходят к системному оператору)

Если мы имеем что-то, это чтот-то из чего-то 

Это что-то-часть чего-то

Чем-то раньше было что-то

-Как называется фигура на волшебном экране? (треугольник)

Что есть у треугольника ( три уголка)

Если мы возьмём ещё один треугольник и соединим их вместе, может получиться другая фигура? Давайте попробуем? Что получилось?(квадрат)

Где мы можем встретить треугольник , в каких предметах он спрятался? (крыша домика, ёлочка, шапочка гнома и т.д.-дети выбирают карточки с треугольными предметами и ставят на системный оператор)

-А у меня есть мешочек, в котором спрятались другие фигуры, давайте по-очереди отгадаем, какие это фигуры (Д/и "Отгадай, что в мешочке")

-Какого цвета твоя фигура, в какой руке ты её держишь?(Достаём из мешочка, определяем цвет)

-Как называется?(определяем форму)

Побежал треугольник по волшебной дорожке и встретился с квадратом? Что получилось? (домик)

Поставим этот домик на улицу наших цифр и приготовим для них обед , я возьму кастрюлю, а вы положите туда столько горошин, сколько я сейчас покажу ( показываю цифру 3, вызываю ребёнка и он проделывает сказанное)

А морковок положим столько ( показываю цифру 4 и вызываю ребёка, чтобы положил в кастрюльку)

А луковиц положим столько (показываю цифру 2 и снова вызываю ребёнка)

И вот столько рисинок ( показываю цифру 5 и вызываю ребёнка)

Вкусный суп поставим на плиту и поиграем с цифрами в игру

Проводится физ.минутка

Раз-подняться ,потянуться,

два-согнуться, разогнуться

три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на четыре-руки шире

5-руками помахать и на место тихо встать

(Дети встают к столу, перед каждым на подносике кружки и квадраты)

- Давайте положим справа столько квадратов, сколько цифр живёт на нашей улице (Дети проделывают эту операцию)

-А слева положим столько столько кружков, сколько домиков стоит на этой улице

-Каких фигур получилось больше? (кругов)

-Почему? (В последнем домике живёт не цифра а фигура-треуголькик)

Здорово мы поиграли, а теперь садимся снова на наш поезд и поедем назад-в детский сад

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?

Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)

Рассаживайтесь на те места,которые обозначены вашими фигурами,поехали!

Приехали в город , а там живут цифры, собрались они вместе и решили поселиться вместе на одной улице и домики поставили рядом так как мы считаем 1, 2, 3,4,5 (cтавлю цифру 1 в окошечко первого домика). Вышли цифры погулять и заблудились, помогите им найти свой домик.(Дети по-одному подходят и ставят цифры каждую в свой домик)

Вот теперь они на местах и хотят поиграть в кубики, цифра один взяла один кубик и начала строить лесенку. Сколько кубиков возьмёт цифра два, чтобы сделать вторую ступеньку? (два-один и ещё один), потом цифра три решила сделать третью ступеньку-ещё выше ,чем предыдущая, давайте ей поможем (ребёнок берёт кубики и строит третью ступеньку)

Молодец! А кто хочет помочь цифре 4?(Следующий ребёнок проделывает то же самое)

А цифре 5? ( Вызывается ещё ребёнок и строит следующую ступеньку)

Вот какая лесенка! А тут и поезд подоспел и наши цифры решили покататься , цифра один села в жёлтый вагон (Вызывается ребёнок, который сажает цифру в нужный вагон) 

Цифра 2 села в зелёный, давайте ей поможем (Вызывается ребёнок)

Цифра три в синий (Следующий ребёнок сажает цифру в нужный вагон)

Цифра 4 в красный, а 5 в коричневый(Вызванные дети сажают цифры в нужные вагоны)

И поехали цифры кататься, а тут дождик пошёл

Сверху капелька упала

И вторая побежала

Мы на небо посмотрели

Капельки кап-кап запели 

(Выполняем вместе с детьми гимнастику для глаз , поднимаем правую руку вверх и медленно опускаем , следя глазками за движением указательного пальца)

Кап-кап-кап-кап

(Моргающие движения глазками)

Промочили ручки-мы их вытираем

(Движения глазами вправо-влево)

Туфли,посмотрите, мокрыми стали

(Смотрим вниз)

От дождя мы убежим, под кусточком посидим

(Присели на корточки)

А в это время в гости на волшебный экран пришла какая-то фигура (Выставляю сисемный оператор, в центре треугольник)

-Кто же это ? Давайте подойдём и посмотрим! (Дети подходят к системному оператору)

Если мы имеем что-то, это чтот-то из чего-то 

Это что-то-часть чего-то

Чем-то раньше было что-то

-Как называется фигура на волшебном экране? (треугольник)

Что есть у треугольника ( три уголка)

Если мы возьмём ещё один треугольник и соединим их вместе, может получиться другая фигура? Давайте попробуем? Что получилось?(квадрат)

Где мы можем встретить треугольник , в каких предметах он спрятался? (крыша домика, ёлочка, шапочка гнома и т.д.-дети выбирают карточки с треугольными предметами и ставят на системный оператор)

-А у меня есть мешочек, в котором спрятались другие фигуры, давайте по-очереди отгадаем, какие это фигуры (Д/и "Отгадай, что в мешочке")

-Какого цвета твоя фигура, в какой руке ты её держишь?(Достаём из мешочка, определяем цвет)

-Как называется?(определяем форму)

Побежал треугольник по волшебной дорожке и встретился с квадратом? Что получилось? (домик)

Поставим этот домик на улицу наших цифр и приготовим для них обед , я возьму кастрюлю, а вы положите туда столько горошин, сколько я сейчас покажу ( показываю цифру 3, вызываю ребёнка и он проделывает сказанное)

А морковок положим столько ( показываю цифру 4 и вызываю ребёка, чтобы положил в кастрюльку)

А луковиц положим столько (показываю цифру 2 и снова вызываю ребёнка)

И вот столько рисинок ( показываю цифру 5 и вызываю ребёнка)

Вкусный суп поставим на плиту и поиграем с цифрами в игру

Проводится физ.минутка

Раз-подняться ,потянуться,

два-согнуться, разогнуться

три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

на четыре-руки шире

5-руками помахать и на место тихо встать

(Дети встают к столу, перед каждым на подносике кружки и квадраты)

- Давайте положим справа столько квадратов, сколько цифр живёт на нашей улице (Дети проделывают эту операцию)

-А слева положим столько столько кружков, сколько домиков стоит на этой улице

-Каких фигур получилось больше? (кругов)

-Почему? (В последнем домике живёт не цифра а фигура-треуголькик)

Здорово мы поиграли, а теперь садимся снова на наш поезд и поедем назад-в детский сад

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Открытое занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»

Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие на ковре самолете»

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).- Закрепить знание  количественного и порядкового счета до ...