Математика « Приглашаем в гости»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Митрина Людмила Георгиевна

Занятие по математике во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика(2-ая младшая группа)

« Приглашаем в гости»

Цель:

 

Закрепление:

- счёт от 1 до 5

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

Развитие:

- речи с использованием малых форм фольклора (загадки)

- зрительного внимания

- мелкой моторики пальцев

- логического мышления

3.Воспитывать:

- любовь к животным        

- умение помогать другим

- вежливость

Материал:

- игрушки животных (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

-  карточки с заданиями(5 штук)

- верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)

- прищепки 5 штук

- бусы из геометрических фигур на верёвочке

            

Ход занятия:

     Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).

В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)

К:  Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

      Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Д: - Медведь.

В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.

М: - Здравствуйте, ребята,

Д: - Здравствуй.

В:  - Ты  сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?

 Д (хором): - Мишка косолапый…….

М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

В: - Конечно научим, Правда,  ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .

Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.

В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?

Д(хором): - 5.

В: - А это много или мало?

Д: - Много.

В: - Правильно.

М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Гоша( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.

М: - Вот спасибо.

В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?

М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и  стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!

В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.

А: На деревьях живёт и орешки грызёт.

Д: - Белка

(Кто-то плачет)

В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А,  чего же ты плачешь?  Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)

В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).

Б: - Вы знаете, что это такое?

Д: - Да.

В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).

Г: - Круг.

В: - А какого он цвета?

Г: - Красного.

В: - Илаида, а это что?

И: - Жёлтый квадрат.

В: - Лена, а это?

Л: - Синий треугольник.

В: - Саша, а это что за фигура?

С: - Белый овал.

В: - Маша, а это?

М: - Зелёный треугольник.

В: - Ребята,  вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?

Д: - Да.

В: - Хотите мы сделаем такие же бусы  для белочки и её друзей.

Д: - Хотим.

В: - Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).

Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),

Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)

(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)

В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева  на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)

В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.

Б: - Как красиво.

В: - Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.

Б: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.

Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Д: - Лиса.

В: - Ну, конечно , это лиса. Вот,  и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)
Л: - Узнали меня?

Д: - Да.

В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.

Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.

Д: - Здравствуйте.

В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)

Д: - На хвосте что-то прицепилось.

Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите,

разберите и ответьте мне.

В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)

К: - Красный большой кубик.

В: - Правильно, а почему ты так думаешь?

К: (поясняет ответ).

В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.

 Т: (отвечает и поясняет).

В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.

Г: (отвечает)

В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

В: - Как  нам было весело сегодня  сегодня !  А кто же к нам в гости пришел?

Д: - Медведь, Белка и Лиса.

В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».

                                      Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Сценарий  тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"

Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....

Сценарий праздника "Русская изба приглашает в гости"

Данное мероприятие способствует закреплению знаний детей о русских традициях, русских народных играх. Воспитывает любовь  к русской народной культуре и быту....

Конспект НОД по математике (квест-игра «Мистем Математик приглашает в гости»)

Данный материал будет полезен педагогам подготовительных групп в проведении итогового занятия по математике в конце учебного года, а также его могут использовать родители для занятий с детьми....