Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по математике (лепка, конструирование).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(математика, лепка, конструирование).

Тема: «Круг, шар».

Составила: воспитатель Певченкова О. В.

Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающая:

- формировать на предметной основе представлений о круге и шаре;
- формирование пространственных отношений: справа, слева;
- побуждать детей обращаться к опыту обследования геометрических фигур
- формирование представлений о последовательности обследования геометрических фигур.

Развивающая: создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи;

Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.

Материалы к занятию:

ТСО: магнитофон, диск с записью.

Демонстрационный: набор геометрических фигур (круг, квадрат, шар), глобус, мяч, воздушные шары, «чудесный мешочек», фотографии с изображением шаров.

Раздаточный:  пластилин, леска, деревянные палочки для проделывания отверстий, ткань или фантики, ножницы, картонные заготовки, клей, салфетка.

1.Организационный момент

Столы стоят по кругу.

Дети занимают свои места.

(раздается стук)

Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Вывешиваю картинки со Смешариками. Это смешарики Нюша и Бараш. А какую геометрическую фигуру они Вам напоминают?

Посмотрите, они пришли не с пустыми руками.

Появляется чудесный мешочек.

Игра «чудесный мешочек»

Эта фигура плоская или объемная?

2.Основной этап. 

Объяснение нового материала.

Показываю несколько плоских и объемных фигур для сравнения. Делаю вывод: круг – фигура плоская. Найдите в группе предметы круглой формы. (Тарелки, руль, часы…)

-Чем отличается от квадрата? (Нет углов)

Любят Круг все поголовно,

Всяк признать его готов

За его характер ровный -

-Не имеет он углов.

-Чем отличается от квадрата?

(В группе висят шары.)

-Посмотрите на шарики. Какой формы эти шарики? Шар, тоже круг, шарообразной.

-Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара. (Мяч, апельсин…)

-Я сфотографировала шарики. Посмотрите, а сейчас наши шарики какой формы? (показываю детям фотографии с шарами).

-Формы круга.

-Почему? Чем шар отличается от круга?

- Шарики в пространстве, в группе, а которые сфотографированы - на плоскости.

Вывод: шар – фигура объёмная, а круг – плоская.

Физкультминутка:

Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?

 Нарисуем два квадрата, а на них огромный круг,

 А потом еще кружочек, треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачок.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Закрепление полученных знаний.

-Посмотрите, что еще принесли наши гости. Что это? (Глобус).

-Что мы видим на глобусе? (материки, страны, океаны, моря. Города).

-Какую форму имеет глобус? (шарообразную).

Работа с загадками.

1 ребёнок:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (светофор).

-Какую форму имеют глаза светофора? (круглую)

2 ребенок:

Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри.(арбуз)

-Какой формы арбуз? (шарообразной).

Практическая часть.

 

Дети делятся на две команды: команда Бараша и команда Нюши.

«Сделаем для Нюши бусы».

1-я команда выполняет аппликацию (вырезает кружки из ткани или из фантиков…, наклеивает (нанизывает) на нитку.

2-я команда выполняет лепку (лепят цветные шарики из пластилина и нанизывает на леску).

-Чем отличаются бусы одной команды от бус другой команды? (1-я команда – бусы имеют форму круга, потому что они на плоскости; 2-я команда – бусы имеют форму шара, потому что они в пространстве).

3.Итог занятия.

-Какой формы могут быть предметы? (Шарообразной, круглой). Предмет круглой формы  где может находиться? (на плоскости и в пространстве). Предмет шарообразной формы где может находиться? ( только в пространстве).

За отличную работу Нюша и Бараш награждают каждого ребенка медалью (напомнить, что медаль имеет форму круга).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

(математика, лепка, конструирование).

Составила воспитатель Певченкова О. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...