Перспективное планирование"Познание"
рабочая программа по математике (младшая группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Образное представление

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Развитие математических представлений

Познание

(I)





























Познание

(II)






































Познание

(III)



































Осваивать умения пользоваться предэталонами (как кирпичики), назвать геометрические фигуры, группировать по одному признаку; выделять из 3-4 предметов идентичный по образцу; по одному признаку употребляя выражение «такой же»


Формировать установку отношений предметов

- по размеру: больше, меньше, выше, ниже

- по количеству: один, мало, много

- по времени: день, ночь, по сезонам

- в пространстве: вверху, внизу, выше,

  ниже.

Поддерживать интерес к сосчитыванию неболь

ших количеств.



Развивать умение самостоятельно исполь-

зовать в речи слова характеризующие отношения: «по одному», «лишний», «не хватает», и др.; отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.







Помогать осваивать умения пользоваться эталонами форм, называть геометрические тела; устанавливать простые связи и отношения по размеру и цвету, т.е. группировать по совместным двум свойствам, одновременно присущим предмету; выделять из 3-4 предметов идентичный образцу по 2ум признакам.



Развивать умение устанавливать отноше-

ния:

- по размеру: длиннее, короче

- по количеству: больше, меньше; воспри-  

  нимать  множества с определением

  общего количества без пересчёта.

- в пространстве: впереди, сзади; справа,  

  слева; соотносить пространственное

  расположение частей собственного тела с

  расположением предметов.

- во времени: утро, вечер; по сезонам.



Побуждать называть игровое действие, направление  движений, пользуясь  слова-

ми: «сначала», «потом», «вперёд», «под», «за», «назад», «слева направо» и т.д.










Продолжать осваивать умение выделять 1-3 свойства предметов, группировать по совместным свойствам: устанавливать связи между предметами по цвету, форме, размеру, а также их количеству; выделять из предметов отличающийся от образца 2-3 признаками, употребляя выражение «не такой, как этот».



Развивать умения устанавливать отноше-

ния:

- по размеру: шире, уже, толще, тоньше

- по количеству: столько же, поровну,  

  отбирать предметы по названному числу  

  (1,2,3…)

- в пространстве: рядом, в ряд, друг за  

  другом.

- во времени: сначала, потом, раньше,

  позже, соотносить части суток с характе-

ром детской деятельности в детском саду.

Учить детей следить за развитием игрового действия в условиях линейного расположения предметов по указанному знаку- стрелке, показывающей напрвление движения, порядок расположения предметов.









Иллюстрации

Раскраски

Наборы объёмных и плоскостных геометрический  фигур.

Различных предметов.

Атрибуты дидактических развива-ющих игр.

Игровой персонаж

Магнитное геометрическое панно.


Произведения устного народного творчества.

Наборы предметов

Дидактические пособия

Карточки- заместители

Иллюстрации частей суток, времен года

Модели сезонных изменений.

Счётный материал.

Материал для творчества.









Геометрические тела

Разноплановые наборы предметов, игрушек.

Атрибуты дидактических развивающих игр.

Палочки Кюизенера.

Наборы предметов, пособий

Дидактическая кукла с косичками разной длины.

Дидактическое пособие «Ладошки»

Счётный материал

Условные мерки, символы («Стрелка»)

Модель суток

Карточки- заместители частей суток

Изоматериалы.






















Картинки

Геометрические наборы

Предметы для обследования

Пазлы

Развивающие игры Никитина

Дидактические пособия

Символические картинки

Изоматериалы

Условные знаки и заместители

Атрибуты маршрутно- развиваю-щих игр.

Призы


Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Разучивание математических

шагов.

Рассматривание отдельных частей  моделей.

Обновление плоскостных геомет-рических фигур.

Дидактические игры на накладыва-ние, прикладывание, нахождение

одинакового, отличительного.

Игры – тренинги.

Изготовление разнообразного мате-риала для счёта.

Закрашивание картинок в раскрас-ках в определённом направлении.

Коллективное панно из природного материала осенней тематики.

Физкультминутки.










Дидактические игры

Рисование геометрических фигур

Разучивание стихов

Беседы

Игровые упражнения с палочками Кюизенера.

Разукрашивание карточек- замести-телей.

Пальчиковая гимнастика

Рассматривание доступных для понимания элементов календаря (обозначение осадков, явлений, одежды).

Изготовление материалов для построения упорядоченного ряда величин.

Развивающие игры.

Физкультминутки.

Изготовление коллективного зимне го коллажа.

Игры – лабиринты.

















Дидактические игры на совмещение

Игры с геометрической мозайкой.

Беседы

Дидактические игры в парочки.

Отгадывание загадок с иллюстрация

ми.

Разбор проблемных ситуаций

Первоначальная работа в рабочих листах: обводка по контуру, соеди-

нение по точкам.

Коллективное рисование о весне.

Маршрутно-  развивающие игры

Математический досуг
























Консультация по развитию

математических представ

лений.


Привлечение к изготовле

лению пособий на

счёт.


Привлечение к оформле-

нию фотостенда

«Мой ребёнок в

разное время суток»









Пополнение родитель-ского уголка литературой математического содер-

жания на

развитие творческого мышления.


Привлечение к изготовле-нию стрелы- символа из древесины


















.





Рекоменда-ции:

по закреплению навыков и

умений ребёнка в

математичес-кой деятель-ности.


Привлечение к совместно-

му досугу.

























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образ.область ПОЗНАНИЕ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (математическое развитие)

Тема: «Один и много».П/С: Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группы из отдельных предметов. Устанавливать отношения между понятиями один и много, воспитывать доб...

Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...

Перспективное планирование: Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)

Перспективное планирование:Познание (ФЦКМ): (природное окружение), (явления общественной жизни)...

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

Перспективное планирование. Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)....

Перспективное планирование. Познание. (в средней группе)

Перспективное планирование.Познание. Средняя группа...