Главные вкладки

    Число 3. Треугольник
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chislo_tri.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Число три». «Треугольник».

    Программное содержание:

    Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

    Формировать навык выражения количества через число.

    Формировать геометрические представления.

    Осуществлять сериацию по какому-либо определенному признаку.

    Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.

    Ход занятия.

    I часть.

    - Вы хотите встретиться с жителями волшебной страны математика? (да)

    - Нас снова ждет встреча с ними в математическом театре.

    У меня есть для вас билеты, займите свои места в зрительном зале.

    Чтобы правильно занять место обратите внимание на цвет и цифру на вашем билете.

    (Дети занимают места в соответствии фигур (цвет и цифра) на билете и на стульчике.

    II часть.

    Звучит музыка. На занавесе репродукция В.Васнецова «Три богатыря».

    - Это было в древние времена. На нашу землю русскую стал захватывать Змей-горыныч (появляется изображение Змея-горыныча). И был он такой сильный и страшный, и было у него три головы. А справится с ним могли только могучие богатыри. Сами они были очень сильные и смелые, и снаряжение у них было очень прочное.

    Три (богатырь) – Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли Русской – Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.

    - Шлем, копье, щит … Какая форма угадывается во всех этих предметах?

    - Эта форма называется треугольник.

    Ты на цифру посмотри

    У нее всего по 3

    3 стороны

    и 3 угла

    и столько же вершин

    и трижды трудные дела

    мы с вами совершим.

    - А чтобы быть такими же сильными и смелыми как богатыри давайте встанем и выполним упражнения.

    Физкультминутка.

    К речке быстрой мы спустились

    Наклонились и умылись

    А теперь поплыли дружно,

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз – это брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Отряхнуться захотели

    И на стульчик тихо сели.

    III часть.

    Три. Я принес много , чтобы вы составили из них красивую картину. (дети составляют геометрическое панно из ).

    а) составление мозаики из

    бабочка                

    кораблик

    цветочек                                        

    елочка

    б) абстрактное геометрическое панно.

    - У вас остались треугольники, я хочу, чтобы вы их наклеили на большую картину.

    в) Пока вы делали красивые картинки у меня перемешались всефигурки. Помогите мне найти лишнюю фигуру.

    Итог:

    Три. Мне очень понравилась картина, которую вы сделали из моих любимых фигур. А вы помните как они называются? (треугольники). Я принес вам угощение, оно тоже по форме похоже на треугольник. Я приглашаю вас пить чай с этим угощением.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    тема: "Число 3. Треугольник."

    Конспект занятия по математике в средней группе....

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

    Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»

    Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...

    Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"

    Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...

    Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

    Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

    Тема: «Число три». «Треугольник».

    Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...