Число 3. Треугольник
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_tri.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число три». «Треугольник».

Программное содержание:

Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

Формировать навык выражения количества через число.

Формировать геометрические представления.

Осуществлять сериацию по какому-либо определенному признаку.

Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.

Ход занятия.

I часть.

- Вы хотите встретиться с жителями волшебной страны математика? (да)

- Нас снова ждет встреча с ними в математическом театре.

У меня есть для вас билеты, займите свои места в зрительном зале.

Чтобы правильно занять место обратите внимание на цвет и цифру на вашем билете.

(Дети занимают места в соответствии фигур (цвет и цифра) на билете и на стульчике.

II часть.

Звучит музыка. На занавесе репродукция В.Васнецова «Три богатыря».

- Это было в древние времена. На нашу землю русскую стал захватывать Змей-горыныч (появляется изображение Змея-горыныча). И был он такой сильный и страшный, и было у него три головы. А справится с ним могли только могучие богатыри. Сами они были очень сильные и смелые, и снаряжение у них было очень прочное.

Три (богатырь) – Мне очень нравятся былины про трех богатырей земли Русской – Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.

- Шлем, копье, щит … Какая форма угадывается во всех этих предметах?

- Эта форма называется треугольник.

Ты на цифру посмотри

У нее всего по 3

3 стороны

и 3 угла

и столько же вершин

и трижды трудные дела

мы с вами совершим.

- А чтобы быть такими же сильными и смелыми как богатыри давайте встанем и выполним упражнения.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Отряхнуться захотели

И на стульчик тихо сели.

III часть.

Три. Я принес много , чтобы вы составили из них красивую картину. (дети составляют геометрическое панно из ).

а) составление мозаики из

бабочка                

кораблик

цветочек                                        

елочка

б) абстрактное геометрическое панно.

- У вас остались треугольники, я хочу, чтобы вы их наклеили на большую картину.

в) Пока вы делали красивые картинки у меня перемешались всефигурки. Помогите мне найти лишнюю фигуру.

Итог:

Три. Мне очень понравилась картина, которую вы сделали из моих любимых фигур. А вы помните как они называются? (треугольники). Я принес вам угощение, оно тоже по форме похоже на треугольник. Я приглашаю вас пить чай с этим угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема: "Число 3. Треугольник."

Конспект занятия по математике в средней группе....

Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"

Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...

Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

Тема: «Число три». «Треугольник».

Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...

ООД Тема: Число 3. Треугольник.

Цель: Закрепить знания детей о цифре 3 и геометрической фигуре треугольник....

НОД "Число три. Треугольник"

Цель:закрепить знания детей о числе три и геометрической фигуре треугольник.Задачи:совершенствовать умение считать до 3 ,соотносить цифру 3 с количеством предметов,умение различать и правильно называт...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Осень. Число 2. Треугольник»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...