Главные вкладки

    тема: "Число 3. Треугольник."
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Чирва Любовь Владимировна

    Конспект занятия по математике в средней группе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chislo_3.doc592.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  занятия по математике в средней группе

    Тема:  «ЧИСЛО 3. ТРЕУГОЛЬНИК»

    Цели

    1. Закрепить  счет до 3.
    2. Сформировать умение  соотносить  цифру  3 с количеством.
    3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме  предметов, учить различать и правильно называть  круг, квадрат и треугольник.
    4. Уточнить  представления о пространственных  отношениях.
    5. Развивать осязание и мелкую моторику пальцев  рук
    6. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве
    7. Воспитывать у детей взаимопомощь, навыки самооценки,  умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.

    Материалы к занятию:

    Фонограмма  музыки к телепередаче  «В гостях у сказки».

    Д/игра  «Сложи  цифру 3»,  «Волшебный  короб» с набором  геометрических  фигур.

    Репродукция картины  В.М.  Васнецова  «Три  Богатыря»

    Карточки с изображением групп предметов от 1 до 3, цифр 1,2,3.

    Карточки с изображением лабиринта, фломастеры.

    Деревянные дощечки треугольной формы.

    Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (формирование  элементарных математических представлений,  познавательно-исследовательская  деятельность), «Социализация»,  «Коммуникация»

    Организационный момент:  Дети  играют.  Звучит музыка-заставка  к  телепередаче  «В гостях у сказки»

    Воспитатель:   Вы слышите,  нас  опять  сказка в  гости к себе  приглашает.

    Ход занятия

    - Внимание!  Внимание!  Спешу вам  сообщить

    Сегодня  путешествие   мы с вами совершим.

    - Я знаю  волшебные  слова, которые  помогут  нам  попасть в  сказку.

              « Ножкой  топнем,  в ладоши  хлопнем,

    Вокруг  себя  повернемся,

    Дружно за  руки возьмемся,

    Глаза  закроем, скажем «Ах»,

    Окажемся  у сказки   в гостях».

    - Послушайте сказку «В  тридевятом  царстве-государстве   жили - были  царь с царицей. И была у них  дочь -  прекрасная  принцесса.  Но  случилась у них  беда.  Налетел  на царство  злой   Дракон  и   унес  прекрасную  принцессу  к  себе в  логово.  Три  дня и три  ночи горевали  царь с царицей,  а  потом  издал  царь указ,  что  большую награду даст  тому,  кто  освободит  царевну.  Поскакали  три  гонца  в  разные  стороны  известить  всех об  этом  указе.  Много  было   храбрецов-удальцов,  которые  хотели  бы  ей  помочь,  но  никто  не  знал  дорогу  к  логову   Дракона.  Но  скажу  я  вам,     ребята,  по секрету,  что  знают  дорогу  эту  богатыри  земли  русской.  А  вы  знаете  кто это?  Да, это   три  Богатыря.  Нужно  нам  их на  помощь звать. Давайте  хлопнем  три  раза в ладоши.  Появляются   три  Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).  

    Воспитатель:  - Богатыри, помогите нам  найти  дорогу  к  логову   Дракона .  

    Богатыри:(Запись  на  магнитофоне) «-Да,  мы  знаем туда  дорогу. Но  путь  туда  неблизкий и пройти его смогут  только  самые смелые,  добрые,  умные.  Есть  среди вас такие?  Тогда  слушайте.  Пойдете через  поле,  по камням  треугольной  формы с цифрами  от 1 до 3. Но  учтите,  Дракон   заколдовал  дорогу,  приготовив  трудные  задания. И только  выполнив их,  вы  освободите  принцессу. Удачи  вам».

    -  Тогда  не  будем  медлить и  скорее  отправляемся  в  путь,  спасать  принцессу.  Чтобы  не  заблудиться  нам в дороге, нужно  отметить  путь  движения на карте.  

             (Лабиринт  «Помоги  Богатырям  пройти  по дорожке,  минуя  страшного  дракона к месту,  где  спрятана  принцесса)

     Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

    Вот фигуры - непоседы,                    

    Любят в прятки поиграть.                

    Так давайте их, ребята,                      

    Будем глазками искать.                    

     

    Дружно глянем все налево.              

    Что там? Это же … квадрат.                

    На четырех углах квадрат

    Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.              

    Теперь вправо посмотрите,

    Узнаете? Это   –  … круг.            

    Вокруг себя мы повернемся

    И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

    Кто так высоко забрался,

    Чуть до крыши не достал?

    Эта странная фигура

    Называется –… овал.

    Прыгай, руки поднимай,                Дети прыгают с поднятыми

    До овала доставай!                          вверх руками.

    Вниз глазами поведем,

    Треугольник там найдем.

    И на корточки присядем.

     Все фигуры узнаем!                  Дети приседают.

    - А теперь  ребята,  давайте будем искать камни  треугольной  формы и  попробуем  выполнить задания злого Дракона.

     

    Задание 1:  Вы должны посчитать количество  предметов и соединить  их с такой же цифрой (работа  с перфокартами).

    Задание 2: Соберите  цифру 3 из разрезанных частей.

                    На какие геометрические  фигуры разрезана цифра 3? (треугольники)

                   На сколько  частей разрезана цифра 3? (на3)

    Задание 3: Найти в «Волшебной  коробке»  все треугольники» (Д/игра «Узнай на ощупь»)  

                   Сколько треугольников было спрятано?

                   Сколько у треугольника сторон?  Углов?  

    Вот мы и  подошли к логову  Дракона. Но  перед  нами «Огненная  река»                                                                    

    Задание:  построить мост  через  огненную  реку  из  больших   треугольников  так,  чтобы  можно  было по нему пройти.

    - Вот и  пришли  мы к логову   Дракона.

     Появляется   Дракон (кукольный  театр)

     Дракон:  Зачем  пожаловали?

    Дети: Хотим  спасти  принцессу.

     Дракон: Попробуйте  отгадать  3  мои  загадки:

    1.Возле леса на опушке

      Трое их  живет в избушке.

      Там три  стула и три  кружки

      Три кровати,  три  подушки,

      Отгадайте  без  подсказки,

      Кто  герои  этой  сказки?

                                    ( Три медведя)

     

     2. Самая  трудная  загадка:

    «Разных 3 имеет глаза, но откроет их не  сразу.

    Если глаз откроет  красный – стоп!

    Идти нельзя – опасно!

    Желтый  глаз – подожди,

    А зеленый – проходи!  (Светофор)

     Дракон: - Молодцы! Все мои задания  выполнили и загадки   отгадали. Так и быть  забирайте свою принцессу.

    Принцесса: Спасибо,  ребята,  за  то,  что освободили  меня. Я  верила, что  найдутся смельчаки,  которые меня спасут и в беде не оставят.  Я хочу  вас за это отблагодарить.  Я пока  ждала  спасения,   времени  зря  не  теряла – печенье  для  вас  испекла. (Отдает  блюдо с «печеньем»)

    Змей: А мне?  Я  тоже  есть хочу.

    Принцесса:- Ну ладно.  Раз ты  свое  обещание  честно  выполнил,  отпускаешь  меня, то угощайся  и  ты. Только никого  больше не  похищай.    Ребята,  выберите  все  печенье  треугольной  формы и отдайте его  Дракону.

    Дракон: - Спасибо большое. Я  теперь точно  буду  добрым.

    - Какой  формы  печенье осталось?  (круглое,  квадратное )

    - Кто  считает,  что  он  все  задания  сегодня  хорошо  выполнил,  возьмет  себе  круглое печенье.  А те,  кто  испытывал  затруднения  при  выполнении  каких   либо заданий возьмите квадратное печенье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

    Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

    Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

    Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

    План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

    Тема: «Число три». «Треугольник».

    Тема: «Число три». «Треугольник».Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с числом 3.2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотноси...

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...