Главные вкладки

    Тема: «Число три». «Треугольник».
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Бехлер Елена Владимировна

    Тема: «Число три». «Треугольник».

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с числом 3.

    2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.

    3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·         Продолжать учить находить цифру 3 среди других цифр.

    ·         Закрепить  счет до 3.

    ·         Учить  расставлять цифры по порядку в пределах 3.

    ·         Продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

    ·         Упражнять в умении конструировать  по образцу.

    Развивающие:

    ·         Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.

    ·Развивать интерес к конструированию.

    Воспитательтные:

    ·         Воспитывать у детей взаимопомощь, умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.

    ·         Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

    ·         Воспитывать интерес к занятиям математикой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_chislo_tri._treugolnik.docx148.28 КБ
    Package icon zanyatie_tsifra_3.zip250.49 КБ
    Package icon zanyatie_tsifra_3_-_1.zip200.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Число три». «Треугольник».

    Программное содержание:

    1. Продолжать знакомить детей с числом 3.

    2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.

    3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать учить находить цифру 3 среди других цифр.
    • Закрепить  счет до 3.
    • Учить  расставлять цифры по порядку в пределах 3.
    • Продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
    • Упражнять в умении конструировать  по образцу.

    Развивающие:

    • Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.
      Развивать интерес к конструированию.

    Воспитательтные:

    • Воспитывать у детей взаимопомощь, умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.
    • Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
    • Воспитывать интерес к занятиям математикой

    Оборудование:
    Фонограмма  музыки к телепередаче  «В гостях у сказки».

    • Презентация к конспекту.
    • Геометрические фигуры с цифрами.
    • Картинки с изображением предметов разной геометрической формы: круг, квадрат, треугольник.
    • Карточки на каждого ребенка  с изображением замка и набор цифр до 3..
    • Образец кораблика и набор треугольников к ним.
    • Кукла

    Интеграция образовательных  областей:  Речевое развитие, художествено-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

    познавательное развитие.

    Организационный момент:  Звучит музыка-заставка  к  телепередаче  «В гостях у сказки»

    Воспитатель:   Вы слышите,  нас  опять  сказка в  гости к себе  приглашает.

    Ход занятия

    Воспитатель:  Я знаю  волшебные  слова, которые  помогут  нам  попасть в  сказку.

              « Ножкой  топнем,  в ладоши  хлопнем,

    Вокруг  себя  повернемся,

    Дружно за  руки возьмемся,

    Глаза  закроем, скажем «Ах»,

    Окажемся  у сказки   в гостях».

    - Послушайте сказку «В  тридевятом  царстве-государстве   жили - были  царь с царицей. И была у них  дочь -  прекрасная  принцесса.  Но  случилась беда.  Налетел  на царство  Змей Горыныч  и   унес  прекрасную  принцессу  к  себе в  замок.  Три  дня и три  ночи горевали  царь с царицей.

    Воспитатель: Ребята, что делать, надо помочь спасти принцессу. Но как?

    Дети:….

    Воспитатель: Как нам найти дорогу к замку Змея Горыныча. Ой, ребята, кто же это?

    (На экране появляется Богатырь числа Три).

    Дети: Богатырь Три.

    Богатырь Три (голос с экрана): Дорогу к замку Змея Горыныча знают три богатыря.

    Воспитатель: Нужно  нам  их на  помощь звать. Давайте  хлопнем  три  раза в ладоши.  Появляются   три  Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).  

    Вос-ль: Ребята, посмотрите, на нашем волшебном экране, три богатыря. А зовут их

    Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Посмотрите, какие  они смелые. Какое у них снаряжение, доспехи у них железные.(Поупражнять в счете)

    Воспитатель: Богатыри, скажите, пожалуйста, как нам добраться до замка   Змея Горыныча.  

    Богатыри:(голос с экрана) «Да,  мы  знаем как добраться до замка драконаЗмея Горыныча. Но  это   смогут  сделать только   смелые,  добрые,  умные.  Есть  среди вас такие?  Тогда  слушайте. Пойдете через  поле,  по камням  с цифрой  3. И там увидите дорогу, которая ведет к замку.  Но  учтите,  Змей Горыныч   заколдовал  дорогу,  приготовив  трудные  задания. И только  выполнив их,  вы  освободите  принцессу. Удачи  вам».

    Воспитатель: Ребята, отправимся в путь. Сейчас  нам нужно пройти по камням с цифрой 3. Для этого подойдите к полю и найдите камни с цифрой 3. Нашли. Молодцы. (Садятся на стульчики). Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож камень. Чем отличаются наши камни?

    Дети: На треугольник.

    Вос-ль: Правильно.  Найдите вершины, покажите. Сколько их? Найдите стороны, покажите.  Сколько их?

    Ты на фигуру посмотри

    У нее всего по 3

    3 стороны

    и 3 угла

    и столько же вершин

    и трижды трудные дела

    мы с вами совершим.

    Пойдем по камням мы с вами.

    Физкультминутка богатырей. Музыкальная или

    C:\Users\арсенал\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_8.jpg

    Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до дороги, которая приведет нас к замку Змея Горыныча. (На экране появляется 3 дороги, и сбоку  стоит богатырь Три). Посчитайте сколько дорог. (упражнять в счете)

    Дети: Три.

    Вос-ль: Правильно. По какой дороге пойдем?

    Богатырь Три (Голос с экрана): Чтобы правильно выбрать дорогу, нужно указатели с цифрами  разложить правильно, начиная от 1 до 3.

    Богнатырь Три: Молодцы. Можно продолжать путь дальше.

    (На экране эффект  продвижения вперед по одной из дорог. Встречается препятствие в виде реки.)

    Воспитатель: Мы почти дошли до замка  Дракона. Но на нашем пути встретилась река. Нам надо через нее перебраться. На чем можно перебраться через речку?

    Дети: переплыть, на кораблике.

    Вос-ль: А давайте построим кораблик. А из чего мы будем его строить?

     Богатырь Три(с экрана): Я и сдесь вам помогу. У меня есть много треугольников.

    Вос-ль: Мы можем построить кораблик  из геометрических фигур – треугольников, по схеме. Для этого разделимся на три группы, подойдем к столам и каждая группа построит свой кораблик.

    C:\Users\арсенал\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\08.jpg

    - Вот и  пришли  мы к замку   Змея Горыныча.

     Появляется   змей горыныч на экране.

     Змей горыныч:  Зачем  пожаловали?

    Дети: Хотим  спасти  принцессу.

     Змей горыныч: Ваша принцесса сидит в темнице под замком. Чтобы спасти принцессу, нужно найти картинки(предметы) похожие на треугольник.  (На мольберте 9  картинок с изображением предметов разной геометрической формы, а также картинки с изображением  вооружения  древнерусских воинов - шлем, копье, щит). Ребята подходят по одному и выбирают картинки треугольной формы. (Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.)

      Змей горыныч: - Молодцы! Все мои задания  выполнили. Так и быть  забирайте свою принцессу.

    Принцесса: Спасибо,  ребята,  за  то,  что освободили  меня. Я  верила, что  найдутся смельчаки,  которые меня спасут и в беде не оставят.  Я хочу  вас за это отблагодарить.  Я пока  ждала  спасения, приготовила для вас щиты настоящих богатырей.

    Воспитатель: Ну а нам пора в группу возвращаться.

    Раз, два, три

    Вокруг себя повернись.

    Из сказки в группу вернись.

    Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось спасать принцессу. А что вам больше всего понравилось. Молодцы!!!  Воспитатель раздает щиты и ребята прощаются с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число 3. Треугольник

    конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...

    тема: "Число 3. Треугольник."

    Конспект занятия по математике в средней группе....

    Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели

    Конспект занятия по математике. Тема Числа 1-7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели...

    Конспект образовательной деятельности "Число 2. Треугольник"

    Конспект по образовательной области ""Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) младшая группа...

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

    Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

    Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)

    Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.

    Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...