Тема: «Число три». «Треугольник».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бехлер Елена Владимировна

Тема: «Число три». «Треугольник».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с числом 3.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.

3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

·         Продолжать учить находить цифру 3 среди других цифр.

·         Закрепить  счет до 3.

·         Учить  расставлять цифры по порядку в пределах 3.

·         Продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

·         Упражнять в умении конструировать  по образцу.

Развивающие:

·         Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.

·Развивать интерес к конструированию.

Воспитательтные:

·         Воспитывать у детей взаимопомощь, умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.

·         Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

·         Воспитывать интерес к занятиям математикой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_chislo_tri._treugolnik.docx148.28 КБ
Package icon zanyatie_tsifra_3.zip250.49 КБ
Package icon zanyatie_tsifra_3_-_1.zip200.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Число три». «Треугольник».

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с числом 3.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.

3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить находить цифру 3 среди других цифр.
  • Закрепить  счет до 3.
  • Учить  расставлять цифры по порядку в пределах 3.
  • Продолжать знакомить с геометрической фигурой треугольник. Учить соотносить геометрические фигуры с формой предметов.
  • Упражнять в умении конструировать  по образцу.

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, память, счетные навыки.
    Развивать интерес к конструированию.

Воспитательтные:

  • Воспитывать у детей взаимопомощь, умение действовать в коллективе для достижения общей  цели.
  • Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой

Оборудование:
Фонограмма  музыки к телепередаче  «В гостях у сказки».

  • Презентация к конспекту.
  • Геометрические фигуры с цифрами.
  • Картинки с изображением предметов разной геометрической формы: круг, квадрат, треугольник.
  • Карточки на каждого ребенка  с изображением замка и набор цифр до 3..
  • Образец кораблика и набор треугольников к ним.
  • Кукла

Интеграция образовательных  областей:  Речевое развитие, художествено-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

познавательное развитие.

Организационный момент:  Звучит музыка-заставка  к  телепередаче  «В гостях у сказки»

Воспитатель:   Вы слышите,  нас  опять  сказка в  гости к себе  приглашает.

Ход занятия

Воспитатель:  Я знаю  волшебные  слова, которые  помогут  нам  попасть в  сказку.

          « Ножкой  топнем,  в ладоши  хлопнем,

Вокруг  себя  повернемся,

Дружно за  руки возьмемся,

Глаза  закроем, скажем «Ах»,

Окажемся  у сказки   в гостях».

- Послушайте сказку «В  тридевятом  царстве-государстве   жили - были  царь с царицей. И была у них  дочь -  прекрасная  принцесса.  Но  случилась беда.  Налетел  на царство  Змей Горыныч  и   унес  прекрасную  принцессу  к  себе в  замок.  Три  дня и три  ночи горевали  царь с царицей.

Воспитатель: Ребята, что делать, надо помочь спасти принцессу. Но как?

Дети:….

Воспитатель: Как нам найти дорогу к замку Змея Горыныча. Ой, ребята, кто же это?

(На экране появляется Богатырь числа Три).

Дети: Богатырь Три.

Богатырь Три (голос с экрана): Дорогу к замку Змея Горыныча знают три богатыря.

Воспитатель: Нужно  нам  их на  помощь звать. Давайте  хлопнем  три  раза в ладоши.  Появляются   три  Богатыря. (репродукция картины Васнецова «Три Богатыря»).  

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на нашем волшебном экране, три богатыря. А зовут их

Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Посмотрите, какие  они смелые. Какое у них снаряжение, доспехи у них железные.(Поупражнять в счете)

Воспитатель: Богатыри, скажите, пожалуйста, как нам добраться до замка   Змея Горыныча.  

Богатыри:(голос с экрана) «Да,  мы  знаем как добраться до замка драконаЗмея Горыныча. Но  это   смогут  сделать только   смелые,  добрые,  умные.  Есть  среди вас такие?  Тогда  слушайте. Пойдете через  поле,  по камням  с цифрой  3. И там увидите дорогу, которая ведет к замку.  Но  учтите,  Змей Горыныч   заколдовал  дорогу,  приготовив  трудные  задания. И только  выполнив их,  вы  освободите  принцессу. Удачи  вам».

Воспитатель: Ребята, отправимся в путь. Сейчас  нам нужно пройти по камням с цифрой 3. Для этого подойдите к полю и найдите камни с цифрой 3. Нашли. Молодцы. (Садятся на стульчики). Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похож камень. Чем отличаются наши камни?

Дети: На треугольник.

Вос-ль: Правильно.  Найдите вершины, покажите. Сколько их? Найдите стороны, покажите.  Сколько их?

Ты на фигуру посмотри

У нее всего по 3

3 стороны

и 3 угла

и столько же вершин

и трижды трудные дела

мы с вами совершим.

Пойдем по камням мы с вами.

Физкультминутка богатырей. Музыкальная или

C:\Users\арсенал\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\slide_8.jpg

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до дороги, которая приведет нас к замку Змея Горыныча. (На экране появляется 3 дороги, и сбоку  стоит богатырь Три). Посчитайте сколько дорог. (упражнять в счете)

Дети: Три.

Вос-ль: Правильно. По какой дороге пойдем?

Богатырь Три (Голос с экрана): Чтобы правильно выбрать дорогу, нужно указатели с цифрами  разложить правильно, начиная от 1 до 3.

Богнатырь Три: Молодцы. Можно продолжать путь дальше.

(На экране эффект  продвижения вперед по одной из дорог. Встречается препятствие в виде реки.)

Воспитатель: Мы почти дошли до замка  Дракона. Но на нашем пути встретилась река. Нам надо через нее перебраться. На чем можно перебраться через речку?

Дети: переплыть, на кораблике.

Вос-ль: А давайте построим кораблик. А из чего мы будем его строить?

 Богатырь Три(с экрана): Я и сдесь вам помогу. У меня есть много треугольников.

Вос-ль: Мы можем построить кораблик  из геометрических фигур – треугольников, по схеме. Для этого разделимся на три группы, подойдем к столам и каждая группа построит свой кораблик.

C:\Users\арсенал\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\08.jpg

- Вот и  пришли  мы к замку   Змея Горыныча.

 Появляется   змей горыныч на экране.

 Змей горыныч:  Зачем  пожаловали?

Дети: Хотим  спасти  принцессу.

 Змей горыныч: Ваша принцесса сидит в темнице под замком. Чтобы спасти принцессу, нужно найти картинки(предметы) похожие на треугольник.  (На мольберте 9  картинок с изображением предметов разной геометрической формы, а также картинки с изображением  вооружения  древнерусских воинов - шлем, копье, щит). Ребята подходят по одному и выбирают картинки треугольной формы. (Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.)

  Змей горыныч: - Молодцы! Все мои задания  выполнили. Так и быть  забирайте свою принцессу.

Принцесса: Спасибо,  ребята,  за  то,  что освободили  меня. Я  верила, что  найдутся смельчаки,  которые меня спасут и в беде не оставят.  Я хочу  вас за это отблагодарить.  Я пока  ждала  спасения, приготовила для вас щиты настоящих богатырей.

Воспитатель: Ну а нам пора в группу возвращаться.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись.

Из сказки в группу вернись.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось спасать принцессу. А что вам больше всего понравилось. Молодцы!!!  Воспитатель раздает щиты и ребята прощаются с гостями.