Главные вкладки

    Формирование элементарных математических представлений
    занимательные факты по математике (средняя группа) на тему

    Евтюхова Любовь Александровна

     

    Формирование элементарных математических  представлений на 5 году жизни.

         В этом возрасте дети различают из каких частей составлена группа предметов, называют цвет, размер, назначение. Могут считать до пяти и отвечать на вопрос «Сколько всего?». Сравнивать количество предметов в группах на основе счета и на составлении пар, определять каких предметов больше, меньше, равное количество. Сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения друг на друга. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе. Умеют двигаться в нужном направлении: вперед, назад, вверх, вниз. Определять части суток.

         Что представляет собой занятие по математике в детском саду в рамках реализуемой программы?

         В средней группе детского сада все занятия проходят в игровой форме. Используется принцип кунцентрости, то есть повторяемость. А так же принцип последовательность от легкого к сложному. А главный принцип – принцип наглядности, то есть манипулирование предметами.

         Что важно для гармоничного умственного развития ребенка?

         Во всех формах организации умственной деятельности необходимо развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность. Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с широким кругом предметов и объектов новыми способами их обследования. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств «осязание, зрение, слух, вкус, обоняние». Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы используя знакомые и новые способы, сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Учить использовать эталоны как общественно обозначенное свойство и качество предметов: цвет, форма, размер, вес.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

    В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

    выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

    Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

    Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

    "Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений"

    Формирование познавательной деятельности у дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений....

    Формирование сенсорных эталонов формы и величины как основа формирования элементарных математических представлений детей 3-го года жизни

    Данные материалы пригодились мне для выступления на методическом объединении педагогов раннего  дошкольного возраста...

    Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

    Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...