консультация математическое развитие посредством логических, развиввающих игр.
материал по математике (старшая группа) по теме

Панахова Махбуба Амирмирза кызы

консультация по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация668 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация

Значение занимательного математического материала для

всестороннего развития детей.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо

без использования занимательных игр, задач ,развлечений. При

этом роль несложного занимательного математического материала

определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач

всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную

деятельность, заинтересовывать математическим материалом,

увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять , углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности,

новой обстановке. 

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который

ведет к результату . В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку ,у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель : сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

 При этом дети используются двумя видами поисковых проб:

практическими (действия в перекладывании, подборе) и   мыслительными ( обдумывание хода , предугадывание  результата, предположение решения ).В ходе поиска , выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т е . как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

 Многообразие занимательного материала-игр,задач, головоломок

-дает основание для их классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал , созданный математиками ,педагогами,

 Классифицировать его можно по разным признакам : по содержанию

и значению, характеру мыслительных операций, а также по  направленности на развитие тех или иных умений.

 Исходя из логики действий, осуществляемых тем , кто решает задачу, разнообразный элементарный занимательный материал можно

классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы:

развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидакти

ческие) игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала

В  дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их-обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования  математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Игровые упражнения следует отличать от дидактической

игры по структуре, назначению, уровню детской самостоятельности

 Блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей.

Основная цепь использования дидактического материала: научить

решать логические задачи на разбиение по свойствам:, ознакомить

 детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления

;развитие познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения ;развитие творческих способностей.

 Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они

вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей

решения мыслительных задач . Работая с палочками Кюизенера,

ребятав детском саду знакомятся со своеобразной цветной алгеброй, готовясь к изучению школьной алгебры значительно раньше, чем предусмотрено программой. Палочки можно предлогать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений.

Они могут использоваться во второй младшей, средней, старшей и

подготовительной группах детского сада. Упражняться с палочками

 дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими

группами. Цель использования палочек Кюизенера: развитие

способности группировать предметы по цвету и величине: освоение

 способов измерения с помощью условной мерки; развитие колли чественных представлений, способность различать количественный

порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух

групп предметов ;развитие умения различать и называть в процессе

моделирования геометрические фигуры, силуэты, предметы и другие.

Изготовить палочки- полоски можно самим, используя определенные

параметры (демонстрация)

В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в

современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным

развивающим играм, задачам, развлечениям. Они интересны

для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения,

поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без

активной работы мысли .Этим положением объясняется значение

занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим

материалом дети овладевают умением вести поиск решений самостоятельно. Воспитатель вооружает детей лишь схемой и     направлением анализа занимательной задачи, приводящего в конечном результате к решению(правильному или  ошибочному).Систематическое упражнение в решении задач таким способом развивает умственную активность, самостоятельность

мысли, творческое отношение к учебной задаче, инициативу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Консультация для воспитателей. "Развитие исследовательских способностей в логико математическом развитии дошкольников"

Развитие исследовательских способностей в логико математическом развитии дошкольников...

Консультация «Математическое развитие дошкольников в разных областях детской деятельности»

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место....

Консультация «Математическое развитие в разновозрастной группе

Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада....