Консультация «Математическое развитие в разновозрастной группе
консультация по математике

Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Математическое развитие в разновозрастной группе»

Автор: Глотова Г.М.
Воспитатель
МКОУ «Дерезовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Прокатова»

Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада.

Развитие математических способностей и формирование знаний в данном направлении рассматривается давно еще основоположники системы дошкольного образования, математического образования дошкольников Я. А. Каменский и И. Г. Песталоцци считали, что основы арифметики можно заложить только на третьем году, когда дети начнут считать до пяти, а впоследствии до десяти или, по крайней мере, начнут ясно выговаривать эти числа. К. Д. Ушинский говорил, что прежде всего следует выучить детей считать до десяти на наглядных предметах: на пальцах, орехах, и т. д. Математическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на развитие личности ребенка и его познавательных способностей. Процесс построения работы в данном направлении именно в разновозрастной группе это создание условий прежде всего для разного возраста, так как уровень освоения и понимания разный. Мы стремимся использовать в своей работе все положительные практики и пособия по развитию математических представлений : блоки Дъенеша, математический планшет, тико – конструкторы и другие, игры «Пифагор»«Колумбово яйцо» и т. д. сам процесс построения строится на возрастных особенностях. наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнкаразвитие познавательных знаний. Познавательный интерес формируется у детей рано и мы, работая в разновозрастной группе даем детям возможность наблюдать за старшими дошкольниками и учиться у них. В младшей группе педагог, работая с блоками Дъенеша, обучает детей 3,4 лет классифицировать по цвету, форме предметы, при этом малышки находятся рядом и наблюдая, повторяя за старшими запоминают цвета, формы, а иногда пытаются сделать по образцу. В старшей разновозрастной группе мы используем работу в парах, где один ребенок, например, 5 лет, а второй 6 лет и выполняют задание разной сложности при этом младший перенимает опыт у старшего. Современный педагог, работая в разновозрастной группе, оперирует знаниями программ всех возрастных групп, и гибко сочетает программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, правильно распределяет внимание, понимает и видит каждого ребенка и всю группу в целом, тем самым обеспечивает развитие детей в соответствии с их возможностями. Главное преимущество нашей работы- это формирование «опережающих» знаний и взаимного обучения. Поэтому ведущими направлениями математического образования это внедрение эффективных форм планирования при помощи приемов, форм и методов интересных для современного дошкольника.

В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип дифференцированного подхода к обучению, которое осуществляется, во-первых, с учетом возраста детей, во-вторых, с учетом уровня усвоения математических знаний, умений и навыков каждого ребенка в отдельности. Воспитатель, изучив эти уровни усвоения, умело варьирует ими в математической деятельности. Организуя работу в подгруппах, мы внедряем опыт современной педагогики, который получил название «социоигровой педагогики», или широко внедряем «социоигровые подходы» по Е. Е. Шулешко). Исследователи рекомендуют количество детей в микро-группах от трех до шести. Для каждого ребенка в такой группе создаются максимально благоприятные условия для возникновения коллективного делового общения. В такой микро-группе меньше «психологического давления» на ребенка, каждый ребенок может проявить себя, высказать свое мнение, обосновать свою точку зрения. Находясь с ребенком в партнерских отношениях ребенок услышан и понят, результативен.

Воспитатели, тщательно продумывая содержание каждого вида деятельности математического содержания, умело варьирует формами и методами, достигая положительных результатов, высокой динамики. В качестве примера я хочу рассказать о работе своих коллег.

Педагоги, нашего маленького детского сада собираются для обсуждения проблем математического развития и анализируя предыдущий опыт работы, выявляют проблемы на данном этапе, подбирают новые подходы, ищут современные способы обучения детей и делятся своими достижениями. Педагог младшей разновозрастной группы, внедряет в свою деятельность математические пособия и демонстрирует достижения детей по развитию математических знаний детьми в детском саду, на муниципальном уровне. Воспитатель старшей разновозрастной группы продолжает работу с использованием пособий в младшей разновозрастной группе, усложняя в соответствии с возрастом, а также внедряет в своей работе ИКТ технологии. Дети получают знания и закрепляют их с помощью интерактивной доски, где педагог использует и презентации, и плакаты, и другие современные формы. Инженерное техническое образование прочно вошли в нашу жизнь и педагоги организовали центры «Логики и математики» и «Юный инженер», где разместили различные виды конструкторов. Подобрали материал с пошаговой инструкцией по конструированию модели, оформлены карточки, схемы. В процессе данных игр дети учатся наблюдать, сравнивать, различать, запоминать и воспроизводить.

Проблемы математического развития могут возникать в зависимости от быстрого освоения детьми современных гаджетов. Наш коллектив и здесь занимает свою нишу, общаясь с детьми на их современном языке простом и понятном, языке символов, примеров и алгоритмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»

Программные задачи:·        Знакомство с кругом и его свойствами;·        Обучение способам сравнения предметов;&mid...

Развитие математических представлений в разновозрастной группе

Математическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на развитие личности ребенка и его познавательных способностей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: развитие элементарных математических представлений, окружающий мир, поисково-исследовательская деятельность, констр

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Познавательное развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности(разделы: развитие элементарных математических представлений,...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»

Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...