Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна

Программные задачи:

·        Знакомство с кругом и его свойствами;

·        Обучение способам сравнения предметов;

·        Обучение способам группировки предметов;

·        Развитие тактильных ощущений;

·        Развитие познавательных процессов;

·        Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_bolshoy-malenkiy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет)

Тема: «Круг»

Программные задачи:

  • Знакомство с кругом и его свойствами;
  • Обучение способам сравнения предметов;
  • Обучение способам группировки предметов;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие познавательных процессов;
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование: фланелеграф и магнитная доска, набор картинок к рассказу, предметные картинки; набор картинок к динамическому упражнению; «Волшебный мешочек», простые и цветные карандаши.

 Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Д/и «Волшебный мешочек».

Содержание:

  1. Введение в тему.

Воспитатель читает рассказ, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте. Дети, начиная с третьего предложения, дополняют рассказ воспитателя.

- Над лесом взошло солнце желтое, круглое. Оно осветило все вокруг (Воспитатель делает круговое движение рукой). И верхушки деревьев, и голубое зеркало круглого озера, и пестрый мяч, забытый кем-то на берегу.

Воспитатель обращает внимание детей на изображения предметов, прикрепленных к фланелеграфу, предлагает назвать предметы круглой формы и сравнить их по размеру.

  1. Задание 1 в РТ.
  2. Выбор предмета по заданному признаку.

В верхнем левом углу магнитной доски прикреплена карточка (круг). В нижнем левом углу (не круг). Воспитатель в произвольном порядке располагает предметные картинки: ель, шишка, лист, желудь, морковка, колобок, апельсин, арбуз, шарик. Он предлагает детям распределить их на две группы (предметы круглой и не круглой формы) и прикрепить картинки рядом с соответствующим символическим изображением.

  1. Задание 2 в РТ.
  2. Динамическое упражнение.

В игровой зоне установлен фланелеграф. К нему прикреплены картинки с изображением снегирей, из которых можно составить три пары. (дополнительно даются два непарных изображения)

Весь засыпан снегом яблоневый сад,       дети приседают, делают                  

                                                                                    движения кистями рук: «падает снег»

А на каждой ветке яблоки висят.                  Встают, поворачиваются вправо, правую

                                                                                     Руку отводят назад, затем

                                                                                      поворачиваются   влево, левую руку

                                                                                     отводят назад.

Красные, круглые, румяные – смотри!     Поднимают руки вверх, делают  

                                                                                     «фонарики»

Это же не яблоки!

Это – снегири!                                                  Машут руками, как крылышками

  1. Задание 3 в РТ.
  2. Задание 4 в РТ.
  3. Графические упражнения в РТ.
  4. Итог. Игра «Волшебный мешочек» (развитие тактильных ощущений)

Воспитатель показывает детям «Волшебный мешочек».

- В мешочке лежат разные фигуры. Вам нужно найти круги.

Дети трогают фигуры обеими руками, на ощупь находят круги и достают их из мешочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...