Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Программные задачи:

·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по образцу, способом наложения; развивать умение в счете до 10;

·        закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;

·        различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;

·        уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из; упражнять в последовательном назывании дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»

Программные задачи:

  • Формировать умение раскладывать сложные фигуры по образцу, способом наложения; развивать умение в счете до 10;
  • закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом;
  • различать предлоги над и под, правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;
  • уточнить и дифференцировать значения предлогов на, в, над, под, из; упражнять в последовательном назывании дней недели.

Оборудование: картинка с домиком, в окошках домика жильцы; картинка с комнатой, карточки с предметами (мяч, карандаши, подушка, ваза, картина, коврик, машинка и т.д.); часы «Дни недели» и карточки с цифрами от 1 до 7.

Предварительная работа: Беседа «Дни недели», Д/и «Составь узор».

Содержание:

  1. Вводная часть. Чтение воспитателем стихотворения детям:

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Теперь живет там гномик.

Квадрат, прямоугольник, круг,

Еще прямоугольник и два круга…

И будет очень рад мой друг:

Машину ведь построил я для друга.

Я взял три треугольника

И палочку – иголочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг елочку.

Игровое упражнение. Воспитатель предлагает детям поиграть в строителей. Для этого необходимо взять треугольники, квадраты, прямоугольники, круги и другие фигуры и наложить на контуры, изображенные на странице. После построения каждого предмета воспитатель просит сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида.

  1. Дидактическое упражнение

Воспитатель предлагает рассмотреть новый дом, в котором поселились жильцы. Выясняя положение жильцов, дети определяют : кто над кем или под кем поселился в новом домике, называют соседа слева или справа. Например: «Кто живет под белочкой? Кто живет справа от зайчика? Кто живет снизу под мышкой?» и т.д.

  1. Физминутка «Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять,

Начал ветер утихать. (ходьба на месте)

Вот он скачет вниз по склону, (прыжки)

Забегает в лес зеленый (бег на месте)

И несется меж стволов, средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал (ходьба на месте)

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы,

А теперь замрем и мы (садятся)

  1. Игровое упражнение «Дни недели». Воспитатель показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот круг называется неделя, в неделе всего семь дней, у каждого дня свое название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги); при назывании дня воспитатель переставляет стрелку на часах и обращает внимание детей на карточку  с цифрами от 1 до 7:

Понедельник – первый день, он начинает неделю

Вторник  - второй день.

Среда - этот день недели посреди недели, серединка.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день.

Суббота кончилась работа, в этот день вы не приходите в детский сад.

Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.

- Назовите день недели по порядку, переставляя стрелку.

- Как называется первый день недели?

- Как называется пятый день?