Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна

Программные задачи:

·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;

·        Способствовать развитию умения находить основание для создания новых групп предметов, анализировать сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака находить предметы, соответствующие этим признакам.

·        упражнять в разделении множеств на группы.

Оборудование:  карточки к играм «Какое яблоко лишнее» и «Раздели яблоки на группы», корзина, карточки с приметами осени и с цифрами, геометрические фигуры, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картину».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifikatsiya_po_odnomu_dvum_priznakam.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию

Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет)

Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с операцией классификации;
  • Способствовать развитию умения находить основание для создания новых групп предметов, анализировать сравнивать, обобщать, выделять признаки и свойства объекта или определять их отсутствие, удерживать в памяти одновременно 2-3 признака находить предметы, соответствующие этим признакам.
  • упражнять в разделении множеств на группы.

Оборудование:  карточки к играм «Какое яблоко лишнее» и «Раздели яблоки на группы», корзина, карточки с приметами осени и с цифрами, геометрические фигуры, не раскрашенные листья клена, игра «Собери картину».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Содержание

  1. Сюрпризный момент: Дети стоят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, ей передают корзину.

Воспитатель. Дети, смотрите, нам кто-то передал корзину. Как вы думаете, кто это мог быть?

Дети отвечают.

Если они не называют слово «осень», воспитатель подсказывает (показывает картинки с приметами осени, загадывает загадку: «У избы помоет крышу, отведет в берлогу Мишу, труд крестьянский завершит, а потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим«Кто ты?» и услышим …»)

Если дети называют слово «осень», воспитатель спрашивает, почему они так решили.

Дети садятся на стульчики.

Осень нам подарила яблоки, давайте поиграем с ними.

  1. Проводится игра «Какое яблоко лишнее?»

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на яблоки и скажите. Какое яблоко лишнее и почему?

Дети. Лишнее зеленое яблоко, потому, что все красные.

Воспитатель. Согласны?.

Дети. Да

Воспитатель. Какие еще яблоки лишние?

Дети. Лишнее яблоко с листочками, а все без листочков.

Воспитатель. Хорошо, а какие еще есть мнения?

Дети. Лишнее яблоко с отрезанными кусочками, а все целые.

Воспитатель. Молодцы, а еще есть лишнее яблоко?

Дети. Да. Лишнее круглое, остальные овальные.

Воспитатель. Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием. Ребята, смотрите, в корзине остались еще яблоки. Я знаю еще одну игру с яблоками.

  1. Проводится игра «Раздели яблоки на группы».

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на яблоки и скажите, по какому признаку их можно разделить на две группы.

Дети отвечают.

Признаки, по которому дети должны разделить яблоки: цвет, форма, величина.

Давайте еще раз назовем по каким признакам мы делили яблоки на две группы. А сейчас поиграем с пальчиками.

  1. Проводится пальчиковая игра «Осень».

Ветер по лесу летел,

Дети совершают кистями плавные движения вперед к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Поочередно загибают пальцы на руке.

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

  1. Ветер разбросал косточки абрикосового дерева, давайте им найдем места.

Возьмите карточки с цифрами и разложите их по порядку. Около каждой цифры положите соответствующее количество косточек. Напоминаю, выкладываем цифры слева на право.

Дети выполняют задание.

Проверьте друг друга правильно ли вы выполнили задание.

Дети проверяют. Если кто-то бысто выполнил задание, воспитатель просит ему помочь тем, у кого возникли затруднения, и предлагает карточки с дополнительными цифрами 6-9.

А сейчас немного разомнемся

  1. Проводится физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Дети интенсивно сгибают руки в локтевых суставах по направлению к себе.

Закачалось деревцо.

Поднимают руки вверх и интенсивно наклоняются слева на право.

Оторвался с ветки лист.

Поднимают руки и медленно опускают через стороны, одновременно встряхивая кистями рук.

Покружился, покружился.

Руки на поясе, кружатся вправо-влево.

И на землю опустился.

Медленно приседают.

  1. Мы немного отдохнули, а теперь подойдите ко мне и выберите каждый по геометрической фигуре, кроме овала.

Дети выбирают.

Смотрите, у нас на ковре тоже лежат фигуры, и вам надо найти свое место у нужной фигуры.

Дети подходят к своей фигуре и так формируются подгруппы. Каждой подгруппе воспитатель дает по конверту с пазлами.

Вам нужно из частей собрать целое изображение предмета.

Дети выполняют задание и называют собранный ими предмет.

Молодцы, со всеми заданиями вы справились, и осень приготовила для вас сюрприз, но его нужно найти. Встаньте спиной к двери, сделайте прямо десять шагов, повернитесь налево. Что вы увидели?

Дети. Шкаф.

Воспитатель. Сюрприз находится на шкафу. Как нам его достать?

Дети. Нужно подставить стул и достать.

 (пробуют и достают приз – не раскрашенные листья клена.)

Воспитатель. Осень любит раскрашивать листья в яркие цвета и просит вас ей помочь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»

Программные задачи:·        Знакомство с кругом и его свойствами;·        Обучение способам сравнения предметов;&mid...

Конспект занятия по математическому развитию в младшей группе по теме «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по математике в младшей группе«Один, много, ни одного»Цель:познакомить детей с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё одного предмета;учить п...

Конспект комплексно-тематического занятия в старшей разновозрастной группе детского сада. Тема: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Формирование у детей нравственно-патриотических чувств через систематизацию знаний о Конституции РФ....