Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_v_gosti_k_zaychiku.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
"В гости к зайчику".
Средняя группа.
Задачи:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов на карточке.
Закрепить порядковый счет.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану. Тренировать мыслительные операции.
Закрепить ориентировку в пространстве.
Формировать умение самостоятельно конструировать по схеме.
Развивать умение выделять функциональные части: (стены, потолок, крышу, окно, дверь, пол).
Последовательность проведения занятия.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Нас зайчик приглашает в гости. Скажите, где живет зайчик?
- В лесу.
- На чем можно добраться до леса?
(Дети перечисляют виды транспорта)
- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на поезде. Согласны?
- Давайте построим поезд из стульчиков.
- Что нужно для того, чтобы нас пустили в поезд? (нужно купить билеты).
- Где продают билеты?
- В кассе.
- Вставайте в очередь за билетами.
Кто первый в кассу? (воспитатель спрашивает по порядку: кто второй, третий, четвертый, пятый).
(У каждого ребенка в руках по пять фишек)
- Дети, на ваших билетах наклеены кружочки. За билет, нужно отсчитать столько фишек, сколько на нем кружочков.
(Дети отсчитывают фишки и покупают билеты).
- Билеты куплены, занимайте свои места. Будьте внимательны, вы должны пересчитать кружочки на билетах и найти на стульчиках цифру, которая показывает количество кружочков.
- Итак, все пассажиры на местах, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
- Ребята, посмотрите направо. Сколько зверюшек нас провожает. Давайте им помашем правой рукой.
- А теперь посмотрите налево. Как много людей за окном. Помашите им левой рукой.
- Вот мы и приехали в лес. Выходим по одному. Каждый из вас говорит, какой он по счету.
- Как хорошо в лесу. Представьте, что вы зайчики. Какие у зайчиков ушки?
-Длинные.
- А хвостики?
- Короткие.
- А теперь, попрыгайте как зайчики.
- Дети, вы не забыли, что мы приехали в гости к зайчику? Как же мы найдем его дом?
(Дети предлагают варианты)
- В своем письме заяц нарисовал нам дорогу к своему домику. Эта картинка называется план (дети хором повторяют новое слово).
(Дети вместе с воспитателем рассматривают план, рассуждают, и находят дом зайчика)
- Вот мы и пришли к дому зайчика. (На столе стоит ледяной домик).
- Посмотрите внимательно, какой у зайчика дом?
- Ледяной
- Но что с ним происходит?
- Он тает.
- А почему он тает?
- Потому, что стало тепло.
(Появляется зайчик и плачет).
Заяц:
- Ребята, скоро мой дом совсем растает, где же я буду жить? Мне негде будет спрятаться от лисы и волка.
Воспитатель:
- Ребята, чем мы можем помочь зайчику?
-Дети предлагают построить зайчику новый дом.
- Давайте построим зайчику такой дом, который никогда не растает.
- Каким будет наш дом? (деревянным).
- Из чего мы его построим?
- Из кубиков.
(Детям предлагается строительный материал и схема, по которой они должны построить дом для зайчика)
Дети вместе с воспитателем обговаривают, из каких частей состоит дом, какие детали используются для построения каждой его части, как они расположены. Дальше дети самостоятельно строят дом.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Замечательный дом у нас получился. Я надеюсь, что зайчику он очень понравился.
Заяц:
- Спасибо, ребята. Мне очень понравился дом, который вы мне построили. Теперь мне не страшны, ни лиса, ни волк.
Воспитатель:
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что вы запомнили, как мы шли к дому зайчика и теперь без труда найдете дорогу обратно.
(Дети возвращаются к поезду).
- Заходим в вагон. Не забудьте посчитать кружочки на билетах и правильно найти свое место.
- Помашите зайчику правой рукой, а теперь левой, оглянитесь назад, все на месте, никто не отстал? Тогда вперед, в путь! (Звучит музыка).
(Дети возвращаются в детский сад).
Итог:
- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали?
(В гостях у зайчика)
- Где живет зайчик?
(В лесу)
-Как мы нашли его дом?
(По плану)
- Какой был домик у зайца?
(Ледяной)
- А что с ним случилось?
(Он растаял)
- Какой дом мы построили зайчику?
(Деревянный)
Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. А особенно мне понравилось то, что вы не оставили зайчика в беде, и помогли ему построить новый дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"
Формировать у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....
Конспект образовательной деятельности "В гости к Зайчику"
Занятие с использованием пальчиковых игр...
Конспект интегрированного занятия "В гости к Зайчику"
Формирование математических знаний, развитие мелкой моторики...
Конспект физкультурного занятия "В гостях у зайчика"
Конспект физкультурного занятия « В гостях у зайчика» в младшей группе филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга»Староюрьевского района Тамбовской област...
Конспект открытого занятия "В гости к зайчику"
Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.Задачи: Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развитие представлений об окружающем мире. Н...