Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_-_v_gosti_k_zaychiku.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

"В гости к зайчику".

Средняя группа.

Задачи:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Закрепить умение соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов на карточке.

Закрепить порядковый счет.

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану. Тренировать мыслительные операции.

Закрепить ориентировку в пространстве.

Формировать умение самостоятельно конструировать по схеме.

Развивать умение  выделять функциональные части: (стены, потолок, крышу, окно, дверь, пол).

Последовательность проведения занятия.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила необычное письмо. Нас зайчик приглашает в гости. Скажите, где живет зайчик?

 -  В лесу.

- На чем можно добраться до леса?

 (Дети перечисляют виды транспорта)

- Ребята, я предлагаю отправиться в лес на поезде. Согласны?

- Давайте построим поезд из стульчиков.

- Что нужно для того, чтобы нас пустили в поезд? (нужно купить билеты).

- Где продают билеты?

- В кассе.

- Вставайте в очередь за билетами.

Кто первый в кассу? (воспитатель спрашивает по порядку: кто второй, третий, четвертый, пятый).

(У каждого ребенка в руках по пять фишек)

- Дети, на ваших билетах наклеены кружочки. За билет, нужно отсчитать столько фишек, сколько на нем кружочков.

(Дети отсчитывают фишки и покупают билеты).

- Билеты куплены, занимайте свои места. Будьте внимательны, вы должны пересчитать кружочки на билетах и найти на стульчиках цифру, которая показывает количество кружочков.

- Итак, все пассажиры на местах, отправляемся в путь (звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).

- Ребята, посмотрите направо. Сколько зверюшек нас провожает. Давайте им помашем правой рукой.

- А теперь посмотрите налево. Как много людей за окном. Помашите им левой рукой.

- Вот мы и приехали в лес. Выходим по одному. Каждый из вас говорит,    какой он по счету.

- Как хорошо в лесу. Представьте, что вы зайчики. Какие у зайчиков ушки?

-Длинные.

- А хвостики?

- Короткие.

- А теперь, попрыгайте как зайчики.

- Дети, вы не забыли, что мы приехали в гости к зайчику? Как же мы найдем         его дом?

(Дети предлагают варианты)

- В своем письме заяц нарисовал нам дорогу к своему домику. Эта картинка называется план (дети хором повторяют новое слово). 

(Дети вместе с воспитателем рассматривают план, рассуждают, и находят дом зайчика)

- Вот мы и пришли к дому зайчика. (На столе стоит ледяной домик).

- Посмотрите внимательно, какой у зайчика дом?

- Ледяной

- Но что с ним происходит?

- Он тает.

- А почему он тает?

- Потому, что стало тепло.

(Появляется зайчик и плачет).

Заяц:

- Ребята, скоро мой дом совсем растает, где же я буду жить? Мне негде будет спрятаться от лисы и волка.

 Воспитатель:

- Ребята, чем мы можем помочь зайчику?

-Дети предлагают построить зайчику новый дом.

- Давайте построим зайчику такой дом, который никогда не растает.

- Каким будет наш дом? (деревянным).

- Из чего мы его построим?

- Из кубиков.

(Детям предлагается строительный материал и схема, по которой они должны построить дом для зайчика)

Дети вместе с воспитателем обговаривают, из каких частей состоит дом, какие детали используются для построения каждой его части, как они расположены. Дальше дети самостоятельно строят дом.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Замечательный дом у нас получился. Я надеюсь, что зайчику он очень понравился.

Заяц:

- Спасибо, ребята. Мне очень понравился дом, который вы мне построили. Теперь мне не страшны,  ни лиса, ни волк.

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что вы запомнили, как мы шли к дому зайчика и теперь без труда найдете дорогу обратно.

(Дети возвращаются к поезду).

- Заходим в вагон. Не забудьте посчитать кружочки на билетах и правильно найти свое место.

- Помашите зайчику правой рукой, а теперь левой, оглянитесь назад, все на месте, никто не отстал? Тогда вперед, в путь! (Звучит музыка).

(Дети возвращаются в детский сад).

Итог:

- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали?

 (В гостях у зайчика)

- Где живет зайчик?

 (В лесу)

-Как мы нашли его дом?

 (По плану)

- Какой был домик у зайца?

 (Ледяной)

- А что с ним случилось?

 (Он растаял)

- Какой дом мы построили зайчику?

(Деревянный)

Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. А особенно мне понравилось то, что вы не оставили зайчика в беде, и помогли ему построить новый дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"

Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"

Формировать  у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....

Конспект образовательной деятельности "В гости к Зайчику"

Занятие с использованием пальчиковых игр...

Конспект интегрированного занятия "В гости к Зайчику"

Формирование математических знаний, развитие мелкой моторики...

Конспект физкультурного занятия "В гостях у зайчика"

Конспект физкультурного занятия « В гостях у зайчика» в младшей группе филиала «Солнышко» МБДОУ детского сада «Радуга»Староюрьевского  района Тамбовской област...

Конспект открытого занятия "В гости к зайчику"

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире.Задачи: Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Развитие представлений об окружающем мире. Н...