Конспект занятия по РЭМП
методическая разработка (математика, средняя группа) по теме

Ершова Галина Сергеевна

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

в средней группе.

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители.

Продолжать формировать навыки ориентации по плану-схеме.

Закрепить умение использовать в речи: предлоги (у, около, за, на, под, над), навыки диалогической речи. Согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать слуховое внимание.

Формировать правильную осанку.

Учить детей договариваться друг с другом.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на ковре и беседуют с воспитателем.

- Я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Библиотека». Скажите, что такое библиотека? (Там много книг. Место где хранят книги. Где можно взять почитать книги домой.)

- Сегодня у нас будут одни дети «библиотекари», а другие «воспитатели». «Воспитатели» пойдут в библиотеку, чтобы взять книги в группу для своих детей. Чтобы книжка досталась каждому ребёнку, вы должны взять столько фишек, сколько детей в группе. Тогда «библиотекарь» вам выдаст нужное количество книг. Не забудьте, когда придёте в библиотеку, поздороваться и сказать «библиотекарю», с какой целью вы пришли к нему.

- Чтобы узнать, кто из вас будет «воспитателем», а кто «библиотекарем», мы поиграем в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Дети встают в круг. По кругу выкладываются карточки. Звучит полька. Дети подскоками передвигаются по кругу. По окончании мелодии каждый берёт карточку. Тем, кому досталась карточка с изображением «лисички» - «воспитатели», а те, кому изображение книги, где действующее лицо лисичка – «библиотекари». Дети ищут свою пару, из какой сказки их «лисичка», и называют сказку.

- Подгруппа детей – «воспитателей» садятся за столы и выполняют своё задание: раскладывают карточки с изображением детей, а под ними фишки. Лишние фишки кладут обратно в коробку.

- Педагог предлагает «библиотекарям» индивидуальные планы – схемы, на которых изображены их залы в «библиотеке», и предлагает  «библиотекарю» найти свой зал.

- Дети-воспитатели идут в свои залы и получают у детей-библиотекарей книги для своих воспитанников. После этого они возвращаются в «группы» и проверяют разными методами (наложения и приложения), всем ли хватило книг.

- В это время воспитатель выдаёт детям-библиотекарям общий план – схему группы, с помощью которой они должны отыскать спрятанный сюрприз.

Дети-воспитатели, выполнившие своё задание, присоединяются к ним.

- После того, как они нашли сюрприз, воспитатель проводит с игровое упражнение (работа с предлогами).

- Где вы нашли сюрприз? (под столом)

- Где стоит стол? (у окна)

- Куда я положила сюрприз? (в коробку)

- А сейчас где он находится? (около коробки)

- А теперь? (за коробкой)

- Давайте посмотрим, что это за сюрприз!

Дети достают кассету.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай образ».

Игра «Угадай образ».

Звучат разные мелодии, дети отгадывают, о каком животном «говорит» та или иная мелодия и изображают животное.

Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости даёт указания (петушок ходит гордо, спинка прямая, плечики расправлены, ноги поднимает высоко ит.д.)

Воспитатель упражняет детей в подборе прилагательных к существительным.

-Какая мышка? (серая, шустрая, быстрая…)

-Какой гусь? (сердитый, белый, большой…) и т.д.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Вечером мы снова поиграем. Только поменяемся ролями. Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП с детьми

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по РЭМП

Занятие по РЭМП для 1 младшей группы...

Конспект занятия по РЭМП «Число и цифра 4»

Конспект занятия для детей седьмого года жизни в группе с ЗПР по развитию элементарных математических представлений ....