Конспект занятия по РЭМП
методическая разработка (математика, средняя группа) по теме

Ершова Галина Сергеевна

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

в средней группе.

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители.

Продолжать формировать навыки ориентации по плану-схеме.

Закрепить умение использовать в речи: предлоги (у, около, за, на, под, над), навыки диалогической речи. Согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать слуховое внимание.

Формировать правильную осанку.

Учить детей договариваться друг с другом.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на ковре и беседуют с воспитателем.

- Я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру, которая называется «Библиотека». Скажите, что такое библиотека? (Там много книг. Место где хранят книги. Где можно взять почитать книги домой.)

- Сегодня у нас будут одни дети «библиотекари», а другие «воспитатели». «Воспитатели» пойдут в библиотеку, чтобы взять книги в группу для своих детей. Чтобы книжка досталась каждому ребёнку, вы должны взять столько фишек, сколько детей в группе. Тогда «библиотекарь» вам выдаст нужное количество книг. Не забудьте, когда придёте в библиотеку, поздороваться и сказать «библиотекарю», с какой целью вы пришли к нему.

- Чтобы узнать, кто из вас будет «воспитателем», а кто «библиотекарем», мы поиграем в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару».

Дети встают в круг. По кругу выкладываются карточки. Звучит полька. Дети подскоками передвигаются по кругу. По окончании мелодии каждый берёт карточку. Тем, кому досталась карточка с изображением «лисички» - «воспитатели», а те, кому изображение книги, где действующее лицо лисичка – «библиотекари». Дети ищут свою пару, из какой сказки их «лисичка», и называют сказку.

- Подгруппа детей – «воспитателей» садятся за столы и выполняют своё задание: раскладывают карточки с изображением детей, а под ними фишки. Лишние фишки кладут обратно в коробку.

- Педагог предлагает «библиотекарям» индивидуальные планы – схемы, на которых изображены их залы в «библиотеке», и предлагает  «библиотекарю» найти свой зал.

- Дети-воспитатели идут в свои залы и получают у детей-библиотекарей книги для своих воспитанников. После этого они возвращаются в «группы» и проверяют разными методами (наложения и приложения), всем ли хватило книг.

- В это время воспитатель выдаёт детям-библиотекарям общий план – схему группы, с помощью которой они должны отыскать спрятанный сюрприз.

Дети-воспитатели, выполнившие своё задание, присоединяются к ним.

- После того, как они нашли сюрприз, воспитатель проводит с игровое упражнение (работа с предлогами).

- Где вы нашли сюрприз? (под столом)

- Где стоит стол? (у окна)

- Куда я положила сюрприз? (в коробку)

- А сейчас где он находится? (около коробки)

- А теперь? (за коробкой)

- Давайте посмотрим, что это за сюрприз!

Дети достают кассету.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай образ».

Игра «Угадай образ».

Звучат разные мелодии, дети отгадывают, о каком животном «говорит» та или иная мелодия и изображают животное.

Воспитатель следит за осанкой детей, при необходимости даёт указания (петушок ходит гордо, спинка прямая, плечики расправлены, ноги поднимает высоко ит.д.)

Воспитатель упражняет детей в подборе прилагательных к существительным.

-Какая мышка? (серая, шустрая, быстрая…)

-Какой гусь? (сердитый, белый, большой…) и т.д.

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Вечером мы снова поиграем. Только поменяемся ролями. Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе "В некотором царстве, в тридевятом государстве..."

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием малых форм фольклора....

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

конспект занятия по РЭМП. старшая группа.

конспект занятия по РЭМП по теме "Наша радуга". Цель: развитие сенсорного восприятия....

Конспект занятия по РЭМП с детьми

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....